Как правило, основными пользователями этих устройств становятся именно студенты. И необходимо разобраться как они влияют на образовательный процесс, отрицательно или положительно. Большинство преподавателей уверены, что влияние на студентов только отрицательное, и отчасти я могу с ними согласится, но с точки зрения самого студента, положительные качества от пользования гаджетами все-таки есть.
Самым распространённым гаджетом является смартфон. Рассмотрим основные его применения в учебном процессе. Смартфон может быть использован в качестве записывающего устройства, позволяющего значительно упростить труд студента. Например, при необходимости сохранения большого текста, можно его сфотографировать, что займет в разы меньше времени, чем при переписывании его на бумажный носитель. Таким образом у студента будет полный текст, который будет всегда под рукой в отличии от тетради с конспектом. Смартфон так же дает возможность поделится сделанными снимками, что значительно ускорит обмен данными между студентами, исключая необходимость переписывания нужной информации. Это сильно экономит время студентов, давая возможность в течении небольшого количества времени разобрать и сохранить у себя большое количество информации.
Другим важным плюсом является возможность выхода в сеть интернет, что дает доступ к различным источникам информации в любое время и в любом месте. В качестве таких источников могут быть электронные библиотеки, научные статьи, а также мнения, знания и советы различных людей на форумах посвященных образовательной дисциплине. Это позволяет качественно изучать новые разделы, оперативно решать возникающие в процессе обучения вопросы, а также вспомнить ранее изученный материал. Отпадает необходимость приходить в научные и технические библиотеки, заниматься долгими поисками необходимой информации.
Специальные программы, установленные в смартфон, также помогают в учебном процессе, это могут быть различные распознаватели текста, редакторы и калькуляторы, позволяющие решать сложные математические задачи и уравнения за несколько кликов.
Этими плюсами обладают и планшетные компьютеры, но как правило, пользоваться ими гораздо удобнее, благодаря большему экрану и возможности удобного подключения компьютерной мыши и клавиатуры.
Ноутбуки открывают еще большие возможности перед студентом, благодаря более высокой мощности железа, и большого количества удобного и полезного софта. С помощью ноутбука, возможны быстрые и точные расчеты математических формул и зависимостей. Так же возможно точное, быстрое и аккуратное создание чертежей, графиков, а также различных печатных текстов, что значительно снижает труд студента, а так минимизирует возможности ошибок в учебном процессе.
Flash накопители в учебном процессе несут в себе только положительные стороны, поскольку позволяют сохранять на себе большое количество данных при минимальных размерах. А также позволяют делиться различными материалами с другими студентами и преподавателями. Это экономит время, упрощает получение различных заданий и методических материалов, а также сдачу отчетов по ним.
Несмотря на все эти плюсы, гаджеты сильно мешают учебному процессу, в основном из-за того, что студенты используют их больше в качестве развлечений, чем как инструмент получения знаний и опыта. Общаются в различных социальных сетях, играют в игры, во время лекционных и практических занятий, что значительно снижает успеваемость студента.
Другим существенным минусом использования гаджетов в учебном процессе, является возможность списывания с их помощью при проведении различных контрольных работ и экзаменов. Это мешает преподавателю оценивать качество знаний студента, и так же качество своей работы. Поскольку преподавателю сложно определить, студент писал работу сам или списал ее с помощью технических средств. Также это сказывается и на уровне знаний самих обучающихся, поскольку вместо подготовки к экзаменам, усвоения материала, они занимаются простым переписыванием, и при таком подходе уровень знаний у будущего специалиста будет не достаточным для выполнения работ соответствующих полученной квалификации.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что использование гаджетов в учебном процессе, может быть полезным, только при условии достаточной самодисциплины студента.