ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ХОСТЕЛА В Г. БОРИСОГЛЕБСКЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ХОСТЕЛА В Г. БОРИСОГЛЕБСКЕ

Кузнецова А.А. 1
1Воронежский государственный технический университет (БФ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Потребность в отдыхе – одна из важнейших для человека. Но когда заходит речь об отдыхе в путешествиях, то выбрать что-то подходящее очень сложно. Существуют люди, которые предпочитают выбрать дорогой отель на берегу океана, а кто-то хочет сэкономить и выберет более бюджетный вариант. Все чаще бюджетные туристы не могут себе позволить оплатить номер даже в дешевом отеле, поэтому прибегают к вариантам кауч-серфинга или хостелам.

Хостелы, зачастую, располагаются в центре города, что довольно удобно для туристов. Добраться до такой «базы отдыха» будет легко и удобно .

Поэтому актуальность появления хостелов, как недорогой ночлежки для туриста не исчезнет еще очень долго.

Однако, хостелы представляют и совершенно другую концепцию отдыха — не только проживание, но и интересные знакомства, общение. Кроме восьмиместных номеров есть прекрасные одно- и двухместные номера с собственным душем и туалетом, а по оформлению некоторые из них могут посоревноваться с бутик-отелями.

Цель данной работы — изучить особенности и опыт проектирования дизайна интерьеров хостелов.

Задачи:

1) рассмотреть понятие "хостела" и ее классификацию;

2) изучить отечественный и зарубежный опыт в проектировании хостелов;

4) выявить художественные и стилистические особенности для проектирования хостелов.

Методы: анализ литературных источников, анализ мирового опыта проектирования.

I.Дизайн интерьера, его виды, роль цвета в интерьере

1.1 Понятие «Дизайн интерьера»

Дизайн интерьера — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков. [10]

В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей, которые сформировались в различные исторические эпохи. Одно и то же помещение, например, конференц-зал, может быть оформлено в разных стилях: хай-тек, романском, модернизме и так далее. Список интерьерных стилей шире, чем архитектурных.

Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.[11]

Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. Так как 3D-моделирование — трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.

После утверждения размещения зон разрабатываются проектировочные чертежи электрических проводов и планируется расположение электроприборов (освещение, электрический обогрев и прочее); в случае необходимости выполняются чертежи изменений в планировке;.план потолков, напольных.покрытий,размещения сантехнического оборудования, ведомости, содержащие сведения об отделке и заказываемых материалах и предметах мебели и декоре.

Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию.

Состав и правила оформления рабочих чертежей архитектурных решений интерьеров производственных и вспомогательных здании всех отраслей промышленности и народного хозяйства установлены ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.[13]

.

  1.  
    1. Виды интерьера

Общественные интерьеры.

Современный человек, много времени проводит за пределами домашних стен по многим причинам. Либо по работе, посещая бизнес – центры и офисы, либо отдыхая, посещает кафе и рестораны, клубы и развлекательные центры. Т.е. большую часть прожитого дня, вокруг нас не родные стены нашего очага, а различные дизайнерские интерьеры общественных помещений. Причем они созданы большим количеством профессиональных специалистов сфере архитектуры и дизайна.

Создавая уютный и комфортный дизайн в общественном интерьере, у специалиста должен быть навык и опыт, ведь в такой работе должны быть учтены и правильность освещения, и безопасность, расположение инженерных сетей и зон отдыха.[2]

Также следует учесть, какие материалы будут задействованы в работе и максимальную загруженность помещения. Плюс ко всему необходимо учесть эстетическую привлекательность интерьера, т.е. необходимо создать оригинальный и неповторимый дизайн здания в целом или помещений по отдельности, это все и создает процесс трудоемких работ и позволяет улучшить результат. В интерьерах общественных помещений заключается весьма не простая задача. С одного взгляда, возникает необходимость комфортности для посетителей, даже несмотря на их возраст и вкусовые пристрастия. Но в то же время дизайн интерьера должен подчеркнуть особенность места, и отпечататься в памяти посетителей с хорошей стороны. Если допустить просчет хоть в чем-то, это может отразиться на репутации заведения и на финансовой стороне. Грамотный дизайн проект вам помогут создать не только профессиональные дизайнеры, но и еще квалифицированные психологи, которые смогут проконсультировать, что больше подойдет под человеческую природу. В интерьерах развлекательных заведений заключается некая другая, особая функция. Потому что люди, приходящие в такие заведения, собираются расслабиться, насладиться атмосферой уюта, да и просто отдохнуть. В таком случае, все детали должны быть четко продуманы, включая даже мелочи. А эффективно созданные декоративные элементы должны правильно сочетаться с функциональностью.

Концепция жилых интерьеров

Жилье сочетает в себе две противоположных функции: интимную функцию - жилище является местом уединения, убежищем от стрессовых ситуаций, местом отдыха и социальную функцию - квартира является местом приема своих друзей, знакомых, сотрудников. Первая функция требует максимальной индивидуализации образа жизни, воплощения привычек, наклонностей. Вторая функция требует открытости, привлекательности, престижности. Если бы жилье было интимным обиталищем, куда не допускаются посторонние, то не возникала бы потребность в легализации личного образа жизни. [15]Современная жизнь все более усиливает социальные тенденции жилья. Естественным выходом из этой ситуации является изобретение личного стиля интерьера, как способа легализации своего образа жизни. Также естественно, что заказчик обращается именно к дизайнеру, с просьбой реализовать свое понимание стиля, ведь дизайнер и есть тот человек, который работает со стилем, т.е. стилист. Разработать индивидуальный стиль интерьера - задача сложная. Здесь есть два подхода, которыми пользуются дизайнеры. Первый заключается в детальном изучении готовых, уже изобретенных стилей (этнический, классика, модерн, хай-тек, и т.д.) и предложению их заказчику. Спрос на такое предложение формируется увиденным в журналах, рекламе, в квартирах знакомых. Второй путь - в изобретении эксклюзивного индивидуального стиля. Этот путь требует тщательного изучения привычек, порядка жизни, вкусовых предпочтений семьи. Но основная трудность заключается в изобретении стиля, в котором бы удачно сочетались все стороны быта данной семьи. Наша мастерская выбрала второй подход к проектированию. Мы работаем над изобретением эксклюзивных индивидуальных интерьеров. Мы не стремимся проектировать только престижные квартиры. В нашей практике есть интерьеры, разработанные, как в двухкомнатной панельной квартире, так и в двухуровневой квартире площадью около 400 м.кв. Жилье, в отличие от общественных интерьеров, предназначено для долговременного пребывания одних и тех же людей.[11]

1.3 Цветовая гамма и ее роль в интерьере

Цветовая гамма интерьера играет очень важную роль, напрямую влияя на жизнь любого человека. Сочетание различных цветов и гармония в цветовой гамме - главное условие при создании любого интерьера для комфортного нахождения человека в этом помещении. Цветовая гамма делится на теплые цвета и холодные. [1]

Теплые цвета:

Красный цвет воздействует на человека возбуждающе и при большой интенсивности цвета способствует появлению раздражительности. При небольшой интенсивности придает силы и способствует появлению положительных эмоций в человеке.

Оранжевый цвет создает в человеке настроение праздника и радости, способствуя при этом появлению в организме положительных эмоций и как следствие - улучшению всех функций в организме.

Холодная гамма:

Согласно психологии цвета, с созданием в пространстве спокойной и расслабляющей атмосферы, релаксацией, лучше всего справляются холодные цвета (синий, голубой и фиолетовый) и их оттенки. Под влиянием цветов холодной гаммы посетители больше времени проводят в заведении.[20]

Голубой цвет вызывает ощущение благополучия и ассоциируется с постоянством. Благоприятное воздействие этого цвета можно использовать и при оформлении комнаты переговоров управляющего состава, так как в сочетании с жёлтым такая цветовая комбинация повышает концентрацию и активизирует умственную деятельность.

Фиолетовый считается психологически самым «тяжёлым» для восприятия цветом спектра. Насыщенные оттенки фиолетового снижают активность, подавляют аппетит и больше подходят для медитации. А сочетание фиолетового с оранжевым наводит на грустные размышления. Однако, он прекрасно подойдёт для оформления «развлекательной» части заведения, - танцпола или, например, бильярдной.[19]

II.Теоретические основы проектирования интерьера хостела

2.1 Понятие хостела и их виды

Хостел — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.

Хостел можно классифицировать на два вида:

- квартирные хостелы

- капсульные хостелы

Квартирные хостелы.С вступлением в силу нового ГОСТа с 01.01.2015 открытие хостелов квартирного типа разрешено, если они соответствуют требованиям. По актуальному ГОСТу, хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов (как правило, мини-хостелы и малые хостелы) могут иметь вход через общий подъезд с соседями. При этом помимо ГОСТа, они должны соответствовать Жилищному кодексу РФ, техническим регламентам, СанПинам и другим, указанным в ГОСТе нормативным актам.

Капсульный хостел — это вид размещения для туристов, который отличается и от капсульных отелей, и от привычных хостелов.

Идея спальной капсулы заимствована из капсульных отелей, придуманных несколько десятилетий назад в Японии.

Капсула — это изолированное спальное место, в форме цилиндра или параллелепипеда, его размер может быть различным в зависимости от производителя. Как правило, в длину капсулы имеют больше двух метров и в ширину больше метра, что достаточно для размещения даже высокого человека. Вход-выход в капсуле может быть с торца или сбоку. Капсулы вентилируемые (в них поддерживается температура окружающей среды) и обычно шумоизолированы, хотя уровень шумоизоляции может быть разным.

Отличия капсульного хостела от:

  • Обычного хостела — спальные капсулы вместо кроватей. Таким образом создается индивидуальное пространство внутри общей комнаты хостела.

  • Капсульного отеля — наличие общей гостиной, кухни с возможностью самостоятельно готовить, дополнительные услуги. В капсульных отелях в распоряжении гостя только сама капсула и общие санузлы.[21]

Хостельер - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, оказывающие услуги хостелов на собственной или арендованной территории согласно законодательству Российской Федерации.

Для хостелов разработан «ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам». Указанныйстандарт устанавливает общие требования к хостелам, предназначенным для временного проживания гостей, и к предоставляемым в них услугам, который утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014г. № 1393-ст.

Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).

Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, как правило, мини-хостелы и малые хостелы, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде), при условии соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 188-ФЗ в редакции Федеральных законов с изменениями и дополнениями. [6]

2.2 Особенности интерьеров хостелов

Основной номерной фонд хостелов - крупногабаритные комнаты, рассчитанные на 4-10 мест, причем номера обычно делятся на женские и мужские. В хостелах могут быть представлены и 1-, 2-местные номера (например, для супружеских пар), однако основная аудитория мини-отелей — путешествующая молодежь, которая выбирает для себя максимально экономичные варианты совместного проживания.

При разработке дизайн-проекта специалисты решают не только задачи оформления хостела, но и вопрос проектирования количества мест, а также создания комфортной для большой группы людей среды обитания. Так как большинство хостелов предназначено для молодых людей, дизайнеры часто выбирают яркие цвета и «живые» запоминающиеся детали в оформлении, чтобы придать помещению особое «настроение». Например, если в интерьере использовать сочный зеленый оттенок в сочетании с элементами или мебелью из натурального дерева, это будет напоминать лес, деревья и отождествлять собой эко-тему в дизайне интерьера. [3]

Решение планировки в дизайн-проекте хостела – главная задача. Зона ресепшена проектируется у входа в небольшом холле, чтобы гости с багажом могли в нем поместиться. Номера можно расположить вдоль окон, а кухню и лаунж-зону спроектировать по центру, при этом совместив их и создав приятное место для «посиделок». Здесь обычно находится бесплатная зона wi-fi и другие необходимые атрибуты для комфортного отдыха. Пространство этого помещения можно зонировать с помощью стеклянных перегородок. Этим приемом добавится простора и исчезнет ощущение замкнутого пространства. При этом стекло будет защищать от проникновения шума из коридора или номеров. В такой объединенной зоне размещается небольшая кухня и специальный аппарат, продающий напитки и еду. Столиков в зоне обычно несколько – есть несколько «для перекуса», а есть и журнальные столики в лаунж зоне, оборудованной диваном, пуфиками, телевизором, домашним кинотеатром и т.д.

Что касается дизайна номеров в хостеле, они могут быть нескольких типов. Для пар или друзей предназначаются 2-местные номера. Спальные места здесь одоуровневые – при желании кровати можно сдвинуть, сделав подобие 2-спальной. Основа номерного фонда хостелов - многоместные номера, спальные места в которых делаются двухуровневыми, чтобы сэкономить пространство. Мебель в комнатах для проживания должна быть особо прочной и износостойкой. Например, 2-уровневые кровати делаются из металлического каркаса, обшитого ЛДСП «под дерево». На второй уровень 2-ярусной кровати можно подняться по лестнице из металла, а под спальным местом внизу обычно организуются специальные зоны хранения вещей. В комнатах дизайнеры также предусматривают вешалки или шкафы для верхней одежды, стулья или пуфы, а также зеркало.

Конечно, каждый хостел имеет свой уникальный дизайн – зачастую он не только отражает требования заказчика, но и атмосферу города и страны, где находится, а также местную культуру. Особенности российских хостелов в отличие от европейских состоят в том, что далеко не все хостелы занимают отдельные здания - как правило, под них переоборудуют жилые площади или бывшие коммунальные квартиры. Не во всех российских хостелах есть просторная гостиная или лаунж-зона для совместного времяпровождения, некоторые хозяева “экономят” на организации внутреннего пространства хостелов, проектируя лишь номера для проживания и кухню, и зря – ведь туда, где было комфортно, гости обязательно возвращаются снова.[8]

  1.  
    1. Отделочные материалы в интерьере хостелов

При выборе стеновых покрытий для декоративного оформления хостелов и гостиниц помимо вопросов цвета, стиля и дизайна, для того чтобы не тратить в дальнейшем дополнительные средства на ремонт и обслуживание, необходимо руководствоваться типом и назначением помещения, а также учитывать следующие свойства и характеристики материалов:

- высокая механическая прочность и долговечность;

- удобство в эксплуатации;

- простота и скорость монтажа и демонтажа;

- ремонтопригодность;

- пожаробезопасность;

- антистатичность (чтобы не притягивали пыль);

- гигиеничность, наличие бактерицидной обработки;

- светоустойчивость;

- являются ли эти покрытия моющимися.

На сегодняшний день можно выделить несколько вариантов отделки стен хостелов и гостиниц:

- покрытие стен краской или фактурной штукатуркой;

- отделка керамической плиткой;

- текстильные обои и бесшовные текстильные стеновые покрытия;

- стеклообои;

- виниловые стеновые покрытия.

Важнейшим элементом интерьера, влияющим на общее впечатление от помещения, также является напольное покрытие, его красота, оригинальность, сочетаемость с общим решением оформления. При помощи напольного покрытия возможно зрительно увеличивать, сокращать или вытягивать пространство, структурировать и объединять его функциональные зоны. [4]

Так как в любом помещении пол всегда подвергается самой интенсивной нагрузке, помимо эстетической составляющей к нему предъявляется целый ряд практических требований, включая длительный срок эксплуатации, высокую износостойкость, надежность и безопасность, в том числе противопожарную, комфортность, гигиеничность и экологическую чистоту. Срок эксплуатации определяется не только прочностью и долговечностью составляющих материалов, но главным образом таким показателем как ремонтопригодность пола в целом. О каких бы отделочных материалах не шла речь – плитка, дерево, натуральный камень, ковровое покрытие – они должны быть легко закрепляемыми и заменяемыми.

Освещение – одна из важнейших составляющих человеческого комфорта. Современная техника позволяет создать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет может подчеркнуть основную цветовую гамму интерьера, может быть нейтральным, теплым или холодным, может иллюзорно изменять формы и расцветки, делать небольшие помещения зрительно просторнее. [18]

В номере может быть несколько источников освещения – бра и светильники, расположенные на стене возле кровати, также в более дорогих гостиницах это могут быть галогеновые лампы. На столе должна находиться лампа – она освещает вторую зону жилой части номера. Учитывая планировку ванной комнаты необходимо найти оптимальное сочетание отделочных материалов, сантехники и аксессуаров. Оборудование должно быть качественным, удобным, функциональным и легким в установке и уходе. Выбор сантехники из материала, стойкого к внешним воздействиям, с возможностью восстановления поврежденной поверхности значительно снижает затраты на содержание санузлов. Особое внимание следует уделить водосберегающим технологиям, встроенным системам дезинфекции для унитазов и грязеотталкивающему покрытию, которое препятствует образованию пленки из грязи и бактерий в ванной комнате и позволяет персоналу хостела совершать уборку за более короткое время.К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде, а также подогреваемая арматура для полотенец. Эти предметы должны гармонировать друг с другом, поэтому их лучше выбирать из одной серии. Чаще всего используются изделия белого цвета, т.к. они вписываются практически в каждый интерьер туалетной комнаты и сочетаются с любой отделкой стен и пола. Особенно эффектны, хотя и дорогостоящи, изделия цвета star white. Цвет настолько яркий и сияющий, словно сантехника подсвечена изнутри. При выборе формы изделий следует учитывать, что наиболее практичны и гигиеничны сантехнические изделия простых форм, без лишних рельефов и украшений. Как правило, все сантехнические изделия выполняют из фарфора или фаянса. Фарфор дороже и отличается большей прочностью, он более стоек к ударам и сколам. Его поверхность более твердая и гладкая, чем у фаянса, менее пористая и имеет низкий коэффициент водопоглощения, фарфор меньше удерживает запахи, легче чистится и, следовательно, обладает лучшими гигиеническими качествами, чем фаянс.[14] Также надо учитывать функциональность и экономичность изделий. Под функциональностью подразумевается легкий смыв содержимого в канализацию, полный обмыв чаши. Легкий смыв обусловлен правильной гидродинамикой водяного затвора. Есть унитазы с принудительным смывом, есть гравитационные. Механизм слива должен быть надежным и бесшумным.[5]

III.Международные требования для хостелов

В стандарте дано определение хостела как экономичного средства размещения, предназначенного для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющего номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.

Cтандарт устанавливает, что не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон: в цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т. п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.

В то же время достаточно много положений стандарта посвящено особенностям хостелов. Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью. Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м. Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должно быть не менее 75 см.

Многоместные жилые комнаты/номера в хостелах могут быть как общими для мужчин и женщин, так и раздельными, на усмотрение администрации хостела. При этом гости должны быть заранее предупреждены о том, какой из номеров/комнат является смешанным, а в каком допускается проживание только мужчин или только женщин.

Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.[12]

В хостелах должна быть выделена общая зона для встреч, общения, отдыха гостей, размещенная рядом со службой приема и размещения, в холлах, на этажах, на кухне и т. д., а также рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.

Стандартом определено также, что хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах). Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, как правило, мини-хостелы и малые хостелы, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде) при условии соблюдения требований Жилищного кодекса РФ. При этом к мини-хостелам стандарт относит хостелы до 25 проживающих, к малым – от 25 до 50 проживающих, а хостелы свыше 50 проживающих согласно стандарту считаются большими хостелами.

В качестве приложений к стандарту приведены:

– основные принципы деятельности хостелов;

– примерные правила проживания в хостелах (хостельер обязан устанавливать правила проживания в конкретном хостеле и обеспечивать контроль за их соблюдением);

– общие требования к оборудованию и оснащению хостелов. [7]

3.1 Основные положения стандарта, касающегося соблюдения требований санитарного законодательства

Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью.

Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон.

В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.

Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.

В хостеле рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.

Допускается отсутствие общих комнат или мест для приема и приготовления пищи при наличии предприятий питания (кафе, закусочной, буфета и т.п.) в хостеле или в шаговой доступности от него. При этом необходимо обеспечить обязательное наличие кулеров для воды, чайников и т.п.

Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в хостелах оптимальные и допустимые параметры микроклимата.

Освещенность в жилых и общественных помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования, в т.ч.:

- в жилых, общественных помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;

- в жилых комнатах должно быть основное (потолочное, настенное и/или напольное освещение) и дополнительное освещение (прикроватные светильники/настольные лампы), обеспечивающее возможность чтения в темное время суток;

- освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, лифтовых холлах, коридорах, вестибюлях и чердаках должна быть не менее 20 лк на полу;

- над основным входом в хостел должны быть установлены светильники, обеспечивающие освещенность не менее 6 лк на горизонтальной поверхности и не менее 10 лк на вертикальной поверхности.

Уровень шума в жилых помещениях должен не превышать норм, установленных санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания гостей.

Покрытия и поверхности оборудования и мебели, установленной в жилых комнатах/номерах (кроме поверхностей мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, допускать их уборку влажным способом и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Стены и полы санузлов, ванных и душевых комнат, комнат гигиены и других санитарно-гигиенических помещений рекомендуется облицовывать влагостойкими материалами, устойчивыми к дезинфицирующим средствам.

При размещении и обустройстве хостела в части жилого дома, в т.ч. в квартире многоквартирного жилого дома в одном подъезде с собственниками или нанимателями других квартир, необходимо соблюдать гигиенические нормативы по шуму, звуку, вибрации, электромагнитным излучениям и правила проживания в жилых домах.

В хостелах рекомендуется предоставлять услугу ежедневной уборки жилых комнат/номеров и уборку общественных помещений в соответствии с графиком (уборка общественных помещений предусматривает санитарную обработку санузлов ванных, душевых с периодичностью не реже 1 раза в день).

Если хостел обеспечивает проживающих постельным бельем, то смена постельного белья и полотенец должна быть проведена не реже 1 раз в 5 дней.

Все туалеты, раковины, душевые и другая сантехника в хостеле должна находиться в исправном состоянии, иметь чистую поверхность без трещин, обломков, сколов и других провоцирующих появление бактерий повреждений.

В хостеле должны быть установлены урны и другие специальные приспособления для мусора и отходов, в т.ч. для использованных средств личной гигиены, с надлежащей защитой от распространения запахов и проникновения насекомых.

Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства должны быть безопасными для здоровья гостей, иметь документы, подтверждающие их безопасность, и сопровождаться необходимой товаросопроводительной документацией.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении и безвредна по химическому составу в соответствии с СанПиН 2.1.41074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». При отсутствии гарантии качества водопроводной питьевой воды следует обеспечить наличие в хостеле бутилированной питьевой воды.

Хостельерам необходимо заключить договора со специализированными организациями, проводящими утилизацию бытового мусора и ртутьсодержащих (люминесцентных) ламп. Проведение дератизационных мероприятий должно быть обеспечено в рамках санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

3.2 Стандартизация гостиничных услуг

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Цели стандартизации, излагаемые в Законе РФ "О стандартизации", отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель - это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству. Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке.

В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты в сфере гостиничного обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России.

Стандарт как нормативный документ в более широком смысле - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и гостиничной, и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка гостиничных услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей гостиничных услуг. Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. д.

Объектом стандартизации является услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации. Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Стандарт определяет следующие требования к гостиницам любой категории:1. Гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход;

2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

3. Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

4. При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

5. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

6. Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

7. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

8. Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено, и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования".

9. Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для запаса воды не менее чем на сутки;

-канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

-телефонную связь;

- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

10. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.[17]

Существуют следующие категории стандартов:

- Государственные стандарты Российской Федерации, которые являются нормативной базой лицензирования и сертификации - ГОСТ Р;

-стандарты отрасли - ОСТ;

- стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций) - СТП;

- стандарты общественных объединений - СТО.[16]К нормативным документам по стандартизации относятся также общероссийские классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается Госстандартом России. При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), и региональные стандарты, правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран. Базу стандартизации, существующей в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в настоящее время составляют следующие законы и государственные стандарты:

1) ГОСТ 28681 О-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения";

2) ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";

3) ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";

4) ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";

5) ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";

6) ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качеств услуг;

7) ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";

8) ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования";

9) Система классификации гостиниц и иных средств размещения;

10) Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 05.02.2007 г.)

При проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц используется Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93), в котором приводится перечень экскурсионных и туристских услуг (код раздела 060000), а также услуг гостиниц, санаторно-курортных учреждений, предприятий общественного питания, транспорта и ряд других (с изменениями, внесенными в 1999 г.). Коды классификатора ОКУН применяются при проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц и указываются в сертификатах соответствия безопасности и качества услуг.

Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом для любого предприятия размещения и напрямую зависит от квалификации персонала. Процесс сертификации начинается с заполнения заявки стандартной формы на проведение работ по сертификации гостиничных услуг аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации. Данная заявка подписывается директором предприятия и удостоверяет, что предприятие идентифицировало свои услуги согласно номенклатуре Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН).

Кроме этого в практике гостиничной деятельности используются такие нормативные документы, как Правила. В первую очередь к ним относятся: Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036. Кроме того, в международной туристской практике нашли применение следующие классификации: Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК); Стандартная международная классификация видов деятельности в области туризма (СИКТА).[9]

IV.Зарубежный опыт проектирования интерьеров хостела

4.1 Happynest Hostel (Таиланд)

Хостел Happynest находится в 15 минутах езды от храма Ват Ронг Кхун. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным WiFi. В числе удобств – круглосуточная стойка регистрации, экскурсионное бюро и прачечная.

Хостел расположен в 1 км от Ночного рынка. Расстояние до улицы Уокинг-стрит и Часовой башни не превышает 1,5 км.

Номера оснащены телевизором с плоским экраном и кондиционером. В собственной ванной комнате есть душ, фен и бесплатные туалетно-косметические принадлежности. Гости могут воспользоваться общей кухней.

Рисунок 1. Изображение интерьера Happynest Hostel с обзором на обеденную зону.

Через дорогу от хостела открыт ресторан местной кухни.

Это любимая часть города Чианграй среди гостей согласно независимым отзывам.

Расположение этого варианта — одно из лучших в Чианграе! Гости довольны им больше, чем расположением других вариантов в этом районе.

Парам особенно нравится расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем на 8,1.

Здесь лучшее соотношение цены и качества в Чианграе. По сравнению с другими вариантами в этом городе, гости получают больше за те же деньги.

Рисунок 2. Изображение интерьера Happynest Hostel с видом на зону отдыха.

Рисунок 3. Изображение экстерьера Happynest Hostel.

Рисунок 4. Изображение интерьера Happynest Hostel с видом на зону сна.

4.2Wombats City Hostel Budapest (Венгрия)

Хостел Wombats City Budapest расположен в центре Будапешта, напротив оживленного квартала Gozsdu Udvar со множеством кафе, баров и ресторанов, и в 300 метрах от станции метро Deák Ferenc Tér, где пересекаются 3 линии метро, а также несколько автобусных и трамвайных маршрутов. К услугам гостей номера с кондиционерами, бар, автоматы по продаже напитков и закусок, а также бесплатный WiFi в зонах общественного пользования.

Номерной фонд хостела Wombats City Budapest составляют общие номера для мужчин и женщин, а также отдельные номера с собственными ванными комнатами. Каждому гостю предоставляется запирающийся шкафчик. В стоимость проживания входит постельное белье, а полотенца можно взять на стойке регистрации бесплатно.

Рисунок 5. Изображение интерьера Wombats City Hostel Budapest с видом на зону отдыха.

К услугам гостей круглосуточная стойка регистрации, общая кухня, прачечная и бильярдные залы. По утрам для гостей сервируют завтрак «шведский стол».

В радиусе 250 метров от комплекса работает несколько продуктовых магазинов. Квартал руинных пабов Kazincy Utca находится в 300 метрах от хостела, а паб Szimpla Kert расположен в 650 метрах. Расстояние от хостела Wombats до площади Базилики Святого Иштавана составляет 300 метров, а до Цепного моста - 800 метров.

Международный аэропорт имени Ференца Листа находится в 20 км от хостела. За дополнительную плату для гостей организуют трансфер от/до аэропорта.

Рисунок 6. Изображение интерьера Wombats City Hostel Budapest с видом на зону сна.

4.3Safestay Madrid(Испания)

Хостел Safestay Madrid занимает традиционное мадридское здание в 5 минутах ходьбы от рынка Фуэнкарраль и оживленного района Чуэка. В числе удобств собственный кинотеатр и бесплатный Wi-Fi.

Современные номера хостела Safestay Madrid снабжены индивидуальными запирающимися шкафчиками. Большая часть номеров выходит на балкон. Постельное белье предоставляется, а полотенца можно арендовать на стойке регистрации. Некоторые номера подходят для гостей с ограниченной подвижностью.

Рисунок 7. Изображение интерьера Safestay Madrid с видом на зону приема пищи.

Гости могут расположиться в уютном лаундже с огромной картой Мадрида или воспользоваться бесплатными компьютерами, установленными на всех этажах. Персонал круглосуточной стойки регистрации предоставит желающим туристическую информацию о Мадриде и поможет выбрать экскурсии.

По утрам в столовой хостела Safestay Madrid подают несколько вариантов завтрака на выбор, а вечером можно заказать ужин. Кроме того, в распоряжении гостей общая кухня. Закуски и напитки продаются в торговых автоматах.

Гости могут провести досуг в кинотеатре, пабе или караоке-баре. Администрация организует бесплатные пешие экскурсии.[23]

Рисунок 8. Изображение интерьера Safestay Madrid с видом на зону отдыха.

Хостел Safestay Madrid расположен в пределах 350 м от 3 станций метро. Городские маршрутные автобусы останавливаются прямо рядом со зданием. Прогулка до музея Тиссен, музея Прадо и площади Пуэрта-дель-Соль занимает около 20 минут.

Мадрид — центр города — отличный выбор, если вам интересны ночная жизнь, тапас и архитектура.

Это любимая часть города Мадрид среди наших гостей согласно независимым отзывам.

Парам особенно нравится расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем на 8,6.

Здесь лучшее соотношение цены и качества в Мадриде. По сравнению с другими вариантами в этом городе, гости получают больше за те же деньги.

Рисунок 9. Изображение интерьера Safestay Madrid с видом на зону отдыха.

4.4NY Moore Hostel (Бруклин, США)

Хостел NY Moore находится в Бруклине, в 4 км от спортивной арены «Барклайс-центр». На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. До Манхэттена можно доехать на метро за 16 минут.

В каждом общем номере этого бруклинского хостела установлена современная мебель. Гости могут пользоваться собственной или общей ванной комнатой.

Рисунок 10. Изображение экстерьера NY Moore Hostel.

Рисунок 11.Изображение интерьера NY Moore Hostel с видом на стойку регистрации.

Стойка регистрации работает круглосуточно. Также в хостеле есть торговые автоматы и принадлежности для барбекю.

Кони-Айленд находится в 15 км от хостела NY Moore, а центр Бруклина — в 7,5 км. Ближайшая станция метро Montrose Avenue расположена в 500 метрах от хостела NY Moore.

Рисунок 12. Изображение интерьера NY Moore Hostel с видом на зону сна.

V. Отечественный опыт проектирования интерьера хостела

5.1 Bear Hostel (Москва)

Этот центральный хостел находится у Патриарших прудов, в 15 минутах ходьбы от Московского Кремля. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, круглосуточная стойка регистрации и лаундж с баром и игровыми приставками PlayStation.

Общие номера хостела «Bear на Маяковской» оснащены кондиционерами, а стены в них окрашены в яркие тона. Общие ванные комнаты расположены в коридоре.

Рисунок 13. Изображение интерьера Bear Hostel с видом на зону приема пищи.

Гости могут самостоятельно готовить на общей кухне хостела «Bear», а также пользоваться прачечной и гладильными принадлежностями. В числе других удобств библиотека и туристическое бюро, где для гостей могут организовать экскурсии по российской столице.

Хостел находится рядом с Московским музеем современного искусства. Также в этом районе открыто несколько магазинов и ресторанов. Прогулка до ближайшей станции метро, «Маяковской», занимает 5 минут.

В 2 км от хостела «Bear на Маяковской» находится Белорусский вокзал, откуда за 35 минут на аэроэкспрессе можно доехать до международного аэропорта Шереметьево.

Рисунок 14.Изображение интерьера Bear Hostel с видом на зону сна.

Рисунок 15. Изображение интерьера Bear Hostel с видом на входную зону.

5.2 «Хостел 77» (Москва)

Хостел «77» находится в Москве, в 300 метрах от станций метро «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская» и в 20 минутах ходьбы от Красной площади и Кремля. На всей территории хостела работает бесплатный Wi-Fi.

В некоторых номерах обустроена гостиная зона. Также имеются кофемашина и общая ванная комната. Кроме того, гостям предоставляются тапочки и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

Стойка регистрации работает круглосуточно.

Рисунок 16. Изображение интерьера «Хостел 77»с видом на зону сна.

Недалеко от этого хостела расположены кафе, бары и разные достопримечательности, включая Театр имени Пушкина и Государственный театр наций. Расстояние до ближайшего аэропорта, международного аэропорта Шереметьево, составляет 25 км.

Тверской — отличный выбор, если вам интересны театр, культура и история.

Это любимая часть города Москва среди наших гостей согласно независимым отзывам.

Расположение этого варианта — одно из лучших в Москве! Гости довольны им больше, чем расположением других вариантов в этом районе.

Рисунок 17.Изображение интерьера «Хостел 77»с видом на зону отдыха

.

Рисунок 18. Изображение интерьера «Хостел 77»с видом на зону приготовления пищи.

5.3 GraffitiLHostel (Санкт-Петербург)

Хостел Graffiti L размещен в 5 минутах ходьбы от Московского железнодорожного вокзала и торгово-развлекательного центра Галерея. Хостел располагает внутренним двором. К услугам гостей хостела бесплатный Wi-Fi и полностью оборудованная кухня.

В хостеле предоставляются двухъярусные кровати в общих номерах или отдельные номера. Все номера оформлены в светлых тонах и оборудованы собственными запирающимися шкафчиками.

Рисунок 19. Изображение интерьера Graffiti L Hostel с видом на зону отдыха.

Гости могут приготовить блюда на кухне и отдохнуть в дружеской обстановке в гостиной.

В хостеле устраиваются различные мероприятия, такие как настольные игры. Также в хостеле вы можете взять напрокат фотоаппарат, ноутбук и велосипед.

Рисунок 20. Изображение интерьера Graffiti L Hostel с видом на зону приготовления пищи.

Станция метро Площадь Восстания находится в 3 минутах ходьбы от хостела Graffiti L. Расстояние от хостела до Международного аэропорта Пулково составляет 20 км.

Центральный район — отличный выбор, если вам интересны музеи, культура и атмосфера.

Это любимая часть города Санкт-Петербург среди наших гостей согласно независимым отзывам.

Рисунок 21. Изображение интерьера Graffiti L Hostel с видом на зону сна.

Рисунок 22.Изображение интерьера Graffiti L Hostel с видом на зону приготовления пищи.

5.4 KoikaGO (Калининград)

Хостел KoikaGo расположена в Калининграде, 5 минутах ходьбы от парка Юж. К услугам гостей лаундж, экскурсионное бюро и бесплатный Wi-Fi.

В номерах в распоряжении гостей кондиционер и рабочая зона. В большинстве номеров есть кабельное телевидение. В зоне общего пользования установлен компьютер.

Гости могут самостоятельно готовить на общей кухне. Прогулка до местных кафе и ресторанов занимает 10 минут.

Рисунок 23. Изображение интерьера KoikaGO с видом на зону сна.

Расстояние от хостела KoikaGo до железнодорожного вокзала Калининграда составляет 1,5 км, а до международного аэропорта Храброво — 27 км.

Парам особенно нравится расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем на 9,2.

Рисунок 24. Изображение интерьера KoikaGO с видом на зону отдыха.

Рисунок 25. Изображение интерьера KoikaGO с видом на зону отдыха.

5.5 Geek Hostel (Воронеж)

Хостел-отель Geek расположен в Воронеже, недалеко от торгового центра «Солнечный рай». К услугам гостей общий лаундж, круглосуточная стойка регистрации и общая кухня.

В каждом номере хостела Geek установлен телевизор с плоским экраном, кондиционер и письменный стол. В числе других удобств — собственная ванная комната. Из окон открывается вид на город.

Кроме того, рядом с хостелом Geek разбита детская площадка.

Рисунок 26. Изображение интерьера Geek Hostelс видом на зону приготовления пищи.

Гости смогут воспользоваться факсом и ксероксом, а также услугами прачечной.

Это любимая часть города Воронеж среди наших гостей согласно независимым отзывам. Парам особенно нравится расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем на 8,9.[22]

Рисунок 27. Изображение интерьера Geek Hostelс видом на зону отдыха.

Рисунок 28. Изображение интерьера Geek Hostelс видом на зону сна.

Заключение

Гостиничный рынок за рубежом насчитывает уже более полувека. Гостиничный же рынок в России еще сравнительно молод — ему порядка двадцати лет. Собственно говоря, эта разница в возрасте и объясняет все остальные отличия.

Здания, в которых размещены гостиницы в России в большинстве своем — это наследие советской эпохи. И они совершенно не отвечают современным требованиям к гостиничным номерам. Перепланировка же здания или реконструкция невозможна по ряду причин. Остается только лишь строить новые здания, которые будут отвечать требованиям.

Оформление интерьера и экстерьера в зарубежных гостиницах лучше, процесс чек-ина в российских гостиницах еще недостаточно организован и налажен, соотношение “цена-качество” в зарубежных гостиницах выгодно отличается от российских.

Дизайн зарубежных хостелов более раскрепощен и активен. В дизайне интерьера преобладают яркие цвета и неординарные формы мебели, смешение стилей и своеобразное разграничение пространства. Многие хостельеры создают комнаты отдыха на крышах или используют крышу как веранду. Зарубежным хостелам характерно использование больших окон и двухуровневых комнат.

Отечественные хостелы скромны в интерьерах, стиль более сдержанный, мебели в комнатах по минимуму, декор минимален и весьма скучен. В большей мере используется искусственное освещение. Отличительной чертой являются маленькие площади для жилых и общественных комнат.

Литература:

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Алгазина Н.В. Цветоведение и колористика. Часть II. Гармония цвета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алгазина Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32799.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

        2. Анна СтармерЦвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома, Арт-родник, 2010 г.

        3. Арт Дом // Статьи // Дизайн хостела , 2014 [Электронный ресурс]: http://art-dom.ru/blog/dizayn-hostela

        4. Архитектура. Строительные конструкции [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Архитектура» и практических работ по дисциплине «Строительные конструкции» для студентов бакалавриата очной формы обучения направления подготовки 08.03.01 Строительство/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36132.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

        5. Баженова, Е. С. Комплексная организация малоэтажной жилой застройки / Е. С. Баженова, Л. А. Солодилова // Промышленное и гражданское строительство. - 2011.

        6. Википедия: свободная энциклопедия // Хостел , 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB

        7. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения, 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200075998

        8. Гостиничный бизнес России // Общая концепция [Электронный ресурс]. URL: http://www.new-hotel.ru/site/hotel-equipment/conception/

        9. Государственное регулирование гостиничного дела // Стандартизация гостиничных услуг, 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://dw6.ru/standartizatsiya_gostinichnyh_uslug.html

        10. Джон Пайл. «История дизайна интерьеров. 6 000 лет истории» ,- Отдельное издание, 2011 .— Электрон.текстовые данные.

        11. Дизайн интерьера // Стили интерьера. Все стили интерьера., 2010 [Электронный ресурс]. URL: https://heshi-design.com/stili_v_interiere.html

        12. Житенёв Б.Н. Санитарно-техническое оборудование зданий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Житенёв Б.Н., Волкова Г.А., Сторожук Н.Ю.— Электрон.текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21751.

        13. Забалуева Т.Р. Основы архитектурно-конструктивного проектирования [Электронный ресурс]: учебник/ Забалуева Т.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30436.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

        14. Капустинская И.Ю. Архитектурно-дизайнерское материаловедение. Материаловедение в дизайне. Часть 3. Отделочные и облицовочные материалы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Капустинская И.Ю.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.

        15. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: Учеб. пособие.- М., 2004.

        16. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. - 2005

        17. Разработка дизайна хостела под ключ, 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://inspiregroup.pro/blog/dizayn-proekt-hostela/

        18. Резько И.В. Гармония цвета. Цвет в интерьере. Учеб. Пособие.-М., 2006.

        19. Смолицкая Т.А. Дизайн интерьеров [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Смолицкая Т.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2011

        20. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере, Учебное пособие. — К.: Высшая школа, 1985.

        21. Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 115-117. [Электронный ресурс]— URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/76/3752/

        22. Booking.Com // хостелы [Электронный ресурс ]. URL: https://www.booking.com/hotel/hu/wombats-budapest.ru.html

        23. Hostelworld // описание недвижимости [Электронный ресурс]. URL: https://www.russian.hostelworld.com/hosteldetails.php/NY-Moore-Hostel/N-yu-Iork/57176

Просмотров работы: 288