РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Шенягина В.А. 1
1Ивановский филиал РЭУ им.Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Значение термина «корпоративная культура» понимает каждый человек. Однако далеко не все быстро и точно смогут дать конкретный ответ что же он под собой подразумевает.

Определений корпоративной культуры множество, среди них можно встретить такие трактовки, как:

- Совокупность идей, ценностей, общепризнанных моделей и норм поведения, присущих конкретной организации; совместный опыт членов организации, формирующийся в ходе коллективной деятельности и выраженный как материальными, так и духовными формами [1];

- Корпоративная (внутренняя или организационная) культура — система, состоящая из комплекса правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательная для всех её работников, разделяемая и исполняемая ими. Эта система должна функционировать достаточно длительное время, стать привычной для работников, содействовать успешному взаимодействию и согласованным действиям работников и всех уровней управления организации для достижения её целей, и таким образом подтвердив свою состоятельность передаваться новым работникам как образец исполнения. Корпоративная культура напрямую зависит от целей организации, пронизывает всю её систему и является тем нематериальным активом, который обеспечивает успех или неуспех организации в будущем. Ключевую роль в реализации всего комплекса корпоративной культуры играет высшее руководство организации и руководители её подразделений. Корпоративная культура начинает давать положительные результаты тогда, когда её реально, а не на словах, разделяет и поддерживает большинство работников предприятия [2];

- П. Вейл называет корпоративную культуру общей психологией организации [3].

Во всех случаях под корпоративной культурой понимается совокупность определенных взглядов, моделей убеждения, правил, которые осознанно или неосознанно сформировались в организации и были приняты большинством сотрудников.

При этом, корпоративной культурой вполне можно считать устоявшийся во времени свод действий сотрудников организации для различных ситуаций. Поэтому культура организации имеет большое значение для нормального функционирования любой компании. Правила поведения устанавливаются вышестоящими органами управления организацией (например, директором и его заместителями) и передаются с помощью менеджеров нижестоящим сотрудникам.

Существуют различные подходы к понимаю корпоративной культуры. Большая часть из них может быть поделена на две большие группы – «прагматические» (когда корпоративная культура является средством повышения эффективности деятельности предприятия) и «феноменологические» (организационная культура не является инструментом повышения эффективности предприятия и, напротив, противоречит нововведениям).

В организационной культуре, как и во всякой другой культуре, существует культура доминирующая, субкультура и контркультура. Однако сильная культура компании, при всех ее преимуществах, таит в себе опасности, связанные с замкнутостью и нетерпимостью ко всему, что не соответствует устоявшемуся образу мышления, - будь то новая продукция, способы сбыта или методы управления.

Корпоративная культура любой организации состоит из элементов, которые формируют свою уникальную организационную культуру любого предприятия:

1. интеллектуальная концепция организации, включая ее миссию, ценности, цели существования;

2. принятая в организации система управления;

3. принятая символика организации, включая логотипы, табу, гимны, фирменный цвета и т.д.;

4. способы поведения сотрудников: правила, нормы, привычки, ритуалы и т.д.

Наличие такой системы правил, норм, идеалов и правил позволяет сформировать необходимую модель поведения сотрудников в организации. Это помогает поддерживать имидж предприятия, повышать эффективность работы персонала и избегать внутренних конфликтов.

Благодаря корпоративной культуре происходит интеграция новых сотрудников в компанию. Процесс адаптации в новом коллективе воспринимается и запоминается проще, когда весь персонал вовлечен в события в организации. Корпоративная культура выступает путеводителем, помогающим новому работнику войти в новое социальное окружение.

Помимо прочего, важным аспектом является формирование чувство сопричастности и принадлежности у работников. Они чувствуют себя неотъемлемой частью большой корпоративной системы и понимают важность собственных действий для развития организации, чувствуют себя социально защищенными.

Список литературы:

1. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества.. — 2-е изд.. — М., 2015. — С. 104. — 352 с.;

2. В № 9 и № 10 (2011) журнала «Кадры предприятия» статья «Корпоративная культура. Мифы и реальность»;

3. Соломандина, Т.О. Корпоративная культура / Т.О. Соломандина. - М.: Инфра-М, 2010. - 400 с.

Просмотров работы: 660