НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Фомина В.С. 1
1РЭУ им. Г. В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее средой, которое выражается через использование избранных целей и достижение желаемого результата. Это так же процесс, посредством которого управляющие устанавливают долгосрочные направления развития организации. Ее цели развивают стратегии их достижения в свете всех возможных наружных и внутренних обстоятельств и принимают к исполнению определённый план действий, который выбрали .[1] Стратегический менеджмент стал первой проблемой для управления и для бизнеса, на современном этапе общественно-финансового развития России. В связи с данным исходом в последние годы в теории общего менеджмента выделилось самостоятельное направление – стратегический менеджмент. Поэтому данная тема актуальна, и такой интерес к проблеме имеет объективные причины, среди которых:
  1. Нестабильность общей экономической конъюнктуры;

  2. Сокращение жизненного цикла продукта;

  3. Дифференциацию вкусов и повышение требовательности потребителей;

  4. Ужесточение конкуренции.

Задачей и целью данной работы является исследование необходимости стратегического менеджмента. Потребность в стратегическом видении oсобенно проявляется в последнее время, которая характеризуются высочайшей динамичностью. Мы являемся свидетелями глубинного изменения общества. Меняется система ценностей и приоритетов, также происходят существенные изменения деловой среды, вызванные, процессами глобализации. Помимо этого мы наблюдаем взрывной рост технологий и смещение «векторa бизнеса» в сторону клиента. В свою очередь, в конечном итоге и «голосует» за или против победы конкретной компании.[3] Стратегический менеджмент может заставить всерьез задумываться о будущем своей организации, в свою очередь он позволяет:

  1. На рациональной основе, формулировать возможные стрaтегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия.

  2. Находить такие пути развития бизнеса, чтобы позже выбирать

оптимальный из них;

  1. Ориентироваться в будущем, развивать умение, что обычно приводит к систематическому учету возможных последствий решений;

  2. Более грамотно и эффективно размещать ресурсы организации;

  3. Использовать решении оpганизационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление, так же использовать методологию системного подхода;

  4. Соединять в единый комплекc взаимозавиcимых элементов процессы коммуникации, контроля и координации в рамках организации как целого;

  5. Формировать инновационную организационную культуру, преодолевать сопротивление переменам.

Стратегический менеджмент так же представляет собой набор действий и решений, которые принимаются руководителями. Существуют четыре различные группы правил:

  1. Правила, использующееся при оценке результатов деятельности организации в настоящем и в перспективе.

2. Правила, складывающиеся отношения организации с её внешней средой.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации.

4. Правила, по которым организация ведёт свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приёмами.

Стратегический менеджмент, делает их более полезными для какой-либо организации, помогает развивать широту управленческого мышления руководителей. Руководители имеют больше шансов достигнуть быстрого роста по служебной лестнице, если имеют знания и навыки в области стратегического менеджмента. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет намного быстро понять, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, как работает организация и какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.[2]

Список литературы:

1) Основы стратегического менеджмента: учебник Хангер Д., Уилен Т., 2012 год. С. 125- 136.2)Менеджмент: учебник: Юнити-Дана , 2015 год, 343 страницы.3) Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: учебно-методический комплекс: учебник Исаева Е. А., 2011 год, 212 страниц.

Просмотров работы: 69