ВЛИЯНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Занимая особое место в социальной жизни общества, как на ранних этапахразвития человечества, так и в настоящее время, хореография является одним из своеобразных институтов социализации людей, в первую очередь молодого поколения – детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.Задачами хореографического образования детей является не только развитие творческого потенциала ребенка и формирование профессионального мастерства, но и воспитание всесторонне развитой личности.

Выбирая профессию, связанную с хореографическим искусством, необходимо понимать, все сложности, которые требует от тебя профессиональная педагогика и этика.

Станиславский считал, что учебно-воспитательская работа должна строиться в двух направлениях, которые можно рассматривать только в тесном единстве. Одно – воспитание идейных и моральных качеств у каждого члена коллектива, другое – совершенствование профессионально-технических навыков.

Формы воспитания и обучения теснейшим образом переплетаются в единый комплекс, способствующий гармоническому развитию исполнителей.

Воспитание гармонически развитой личности реализуется в его составных сторонах: умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Эти стороны воспитания тесно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом; все они направлены на формирование целостной личности.

В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения. Знакомство с историей и культурой – есть воспитание в самом широком смысле. На основе любви к своему искусству рождаются патриотические чувства, расширяется кругозор. Процесс этот творческий, активный, не лишённый самотворчества, не подменяющий инициативу указаниями.

Достижение физического совершенства должно стать важной частью воспитания на уроках хореографии.Состояние тела, организма, особенности внешности, фигуры влияют на мироощущение ребенка. Поэтому одной из задач педагога-хореографа является укрепление чувства безопасности и обеспечения телесного комфорта, поддержанию оптимального телесного сознания на занятиях хореографией.

Следует отметить, хореография как вид искусства направлена не на массы, а обращена к личности, к субъекту, что во многом определяет силу его эмоционального воздействия на личность. Пластическая выразительность движений в танце, с одной стороны, отражает качество эмоционального проживания, смыслового наполнения движений, а с другой, – это способность ребенка передать другому человеку свои индивидуально переживаемые смыслы. Включаясь «всем телом» в творческий процесс, ребенок импровизирует, обретает внутреннюю свободу.

Кроме физического развития также растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни. «Движения – это не такой пустяк. Уметь ходить, уметь стоять, говорить, уметь быть вежливым – это не пустое ... Умение встать – тоже много значит» (А.С. Макаренко).

Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, анализировать и делать выводы.

Человек, посвятивший себя педагогической, воспитательной деятельности, должен обладать многими качествами. А так как хореография имеет свою специфику, то она, естественно, и определяет особенность педагога-хореографа.

От общей культуры и знаний педагога во многом зависит мировоззрение, моральные и этические принципы его учеников.

Для детей очень важно всё, что делает педагог, с первого до последнего занятия, каждое слово и действие. Даже внешний облик – подтянутость, опрятность, аккуратность, хорошие манеры, походка – производит впечатление на учеников.

Немаловажным аспектом в деле воспитания детей является и такое качество, как выдержка, умение управлять своими эмоциями и чувствами, не терять чувство контроля над своим поведением в любой ситуации и в любое время.

Входя в класс, он должен за дверью оставить свои личные переживания, какими бы сильными они ни были. Ибо это настроение тут же передаётся ученикам. И наоборот, войдя в класс с приветливой улыбкой, педагог задаёт необходимый тон занятию, возникает прекрасная атмосфера для успешного проведения урока, в котором физические усилия всегда сочетаются с большой затратой нервной энергии.

Немаловажным моментом в деле воспитания коллектива в целом и каждого участника в частности является репертуар. Богатство высокохудожественного репертуара и его доступность в освоении создает основу формирования художественного вкуса ребенка, раскрывает его творческий потенциал. При этом с одной стороны, педагог получает информацию о внутреннем мире ребенка, с другой, – проектирует вариации и трансформации образов, позитивно воздействующих на эмоционально-духовную сферу ребенка. От содержательности репертуара во многом зависит идейное, эстетическое и художественное воспитание не только коллектива, но и зрителя.

Для того чтобы создать единый сплочённый коллектив, педагог должен учитывать возможности каждого ребёнка и уметь организовывать учебный процесс на каждом этапе его развития.

Поступая в средние специальные и высшие учебные заведения, молодые люди приходят к полноценной социально-культурной самоидентификации, осознавая свою принадлежность к определенному культурному слою с его особыми художественно-эстетическими представлениями и вкусами, на основе которых складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве – независимо от его профессиональной или любительской направленности.

Исходя из целей любых программ по хореографии, основными задачами являются:

1.Укрепление здоровья:

- Способствование росту и развитию опорно-двигательного аппарата.

- Формирование правильной осанки.

- Развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2.Совершенствование психомоторных способностей:

- Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации, силовых способностей.

- Содействие развитию чувств ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовать движения с музыкой.

- Формирование навыков пластичности, выразительности, грациозности танцевальных движений.

3.Развитие творческих и созидательных способностей детей:

- Развитие мышления и воображения.

- Расширение кругозора.

- Воспитание эмоционального выражения, раскрепощенности, уверенности в себе.

- Развитие инициативы, творческой активности, чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Таким образом, хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда. Руководителю, работающему с детьми, необходимо понимать, что воспитательная функция танца обладает большой силой эмоционального воздействия и эффективна тем, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и формирования ребёнка как личности.

Литература:

  1. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование - Ч. 1. Дубна, 1997г.

  2. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос, 2003г.

  3. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991г.

  4. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. - М.: Наука. 2000г.

  5. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000г. №2.

Просмотров работы: 969