УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА

Габисова А.Ю. 1
1Новосибирский государствееный падагогический универтитет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Фонетическая компетенция – это основанная на знаниях, умениях, навыках и отношениях способность индивида осуществлять иноязычную коммуникативную компетенцию в соответствии с произносительными нормами изучаемого языка [4]. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Также она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников. Ниже представлен план урока с использованием аутентичного песенного материала при работе над фонетической компетенцией учащихся седьмого класса.

На данном уроке ученики работают с песней “Count On Me”, Bruno Mars. Выбор данной песни обусловлен тем, что в ней говорится о важных человеческих ценностях – внимании, понимании, взаимопомощи. С помощью данного аутентичного песенного материала будет произведена отработка согласных звуков английского языка.

  1. Предтекстовый этап. Учитель спрашивает учеников, знают ли они, что такое минимальные пары в английском языке (Do you know anything about minimal pairs in English?). Они отвечают на поставленный вопрос, затем учитель даёт свой комментарий, а также демонстрируют данное понятие примерами и показывает презентацию. Минимальная пара – это два слова, которые отличаются между собой всего одним звуком (men – pen). Учитель уточняет у учеников, всё ли они поняли и есть ли у них вопросы, а также просит учащихся привести свои примеры минимальных пар в английском языке. Затем учитель говорит учащимся, что сейчас они будут слушать песню известного зарубежного исполнителя Bruno Mars под названием «Count On Me». Учитель показывает учащимся слайд с картинками о дружбе. Ученики предполагают, о чём данная песня, в чём её смысл.

  2. Текстовый этап. Далее производится прослушивание песни и проверка высказанных предположений о её содержании. Затем учитель раздаёт учащимся текст песни (каждому ученику по отдельному экземпляру). Ученики читают текст песни вслух по одному, а затем задают вопросы учителю.

  3. Послетекстовый этап. После того, как учитель отвечает на вопросы учащихся, он даёт им задание (перед этим он забирает раздаточный материал в виде текста песни). Учащиеся получают другой текст песни с пропусками (по одному экземпляру на парту, так как работа производится в парах). Также им выдаются отдельные карточки с минимальными парами, которые им нужно сопоставить. Всего должно получиться шесть минимальных пар (dark – park; light – right; need – read; count – sound; fall – call; made – shade). Учитель подходит к каждой паре учеников и проверяет, верно ли они составили минимальные пары, если нет, то помогает им. Затем все ученики хором произносят все составленные минимальные пары. После этого учащиеся прослушивают песню и заполняют каждый пропуск услышанным словом. Это задание необходимо для того, чтобы учащиеся могли слышать и видеть разницу между созвучными, но абсолютно разными словами. Затем производится проверка проделанной работы. Ученики по очереди отвечают, какое слово они вставили вместо пропуска. Если ответ неверный, то учитель спрашивает у остальных учеников, какой вариант выбрали они и комментирует его. Данное упражнение является языковым, так как оно основано на принципе применения полученных знаний.

  4. Домашнее задание. Ученикам необходимо дома петь первый куплет и припев песни, а также выбрать из данной песни 3 слова и придумать к ним минимальную пару (всего получится три минимальных пары) и записать в тетрадь. С помощью данного задания учитель проверит, насколько хорошо учащиеся поняли данный материал.

Итак, упражнения с использованием песен на английском языке способствуют развитию произношения. Стоит отметить, что нет «стандартных песен» для совершенствования произношения. Любая песня может стать примером для самых разных аспектов произношения. Однако учителю стоит помнить, что нужно выбирать более-менее понятные учащимся песни, не слишком быстрые, которые легко запоминаются, возможно, даже знакомые детям песни.

Списоклитературы

1. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. – N.Y.: Oxford University Press, 1978. – 280 p.

2. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. - № 8, С. 13 – 19.

3. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. – 1993. - № 3, С.14 – 17.

4. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, 1991. – 370 с.

5. Balbina Ebong & Marta J. Sabbadini, British Council, Cameroon: [Электронный ресурс]: 2007. URL: http://www.teachingenglish.org.uk/article/developing-pronunciation-through-songs (Дата обращения: 15.12.2017).

Просмотров работы: 105