ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Батуринец Е.О. 1
1ФГБУ КубГу в г.Тихорецке
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации в экономической сфере фирмы должны как концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, так и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им идти в ногу с изменениями, происходящими в их окружении.

Постоянное ускорение изменений в окружающей среде, появление новых непредвиденных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, совершенствование информационных сетей, делающих возможным мгновенное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Один известный бизнес-лидер произнёс в интервью такую фразу: «Когда приезжают японцы на переговоры и спрашивают, какие у нас планы на ближайшие 20 лет, мне становится смешно».

В действительности в попытке смоделировать будущее компании и бизнес-среды, в которой предстоит развиваться в ближайшие десятилетия, нет ничего смешного. Отсутствие подобного долгосрочного планирования - признак незрелого бизнеса.

Для того чтобы знать четкую перспективу будущих успехов, предприятие должно сформировать стратегический план своего развития на период порядка 5-10 лет. Каждое предприятие, стремящееся к своему долгому функционированию и процветанию, однозначно думает о будущем.

Высшие менеджеры фирмы всегда задаются множеством вопросов по поводу будущего рынка и местом, которое она в нем займет.

Эффективность прогнозированиястратегии и тактики развития хорошо просматривается в компаниях добившихся успеха, таких как: Samsung,Adidas и другие.

SamsungElectronics - одна из наиболее стремительно развивающихся мировых корпораций.Компания основана в 1938 году. Samsung на мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования, аудио и видеоустройств.

Компания Samsung прошла путь от маленькой экспортной фирмы в корейском городе Таэгу до ведущего мирового системного интегратора, разработчика технологий и производителя цифровых устройств, полупроводников и модулей памяти.

В мировой корпорации Samsung основная стратегия заключается в рекламной кампании. В 2000 году Samsung запустил первую глобальную рекламную кампанию обновленного брэнда под слоганом SamsungDigitAll - Everyone'sInvited. Кампания обошлась в $400 млн. Как говорили в Samsung, акцент в рекламе делается теперь на продвижение стиля жизни, к которому можно приобщиться, купив продукт Samsung.

По словам директора Samsung по глобальному маркетингу Грегори Ли, компания тратит на маркетинговые цели 4-7% от оборота. Получается, что ежегодно у Samsung уходит $15-20 млрд. на то, чтобы соответствовать имиджу высокотехнологичной компании.

За второе полугодие 2017 года принес южнокорейскому производителю доход 54,7 млрд. долларов, что на 9,5 млрд. долларов превышает прошлогодний показатель. Операционная прибыль составила 12,6 млрд. долларов. Это на 5,3 млрд. долларов больше, чем во втором квартале 2016 года.

Составители отчётности отмечают, что улучшение показателей обеспечено работой подразделения, выпускающего электронные компоненты, в частности, микросхемы памяти. Кроме того, рост связан с успехами на рынках БИС и панелей - как AMOLED, так и жидкокристаллических. Немаловажно, что мобильное подразделение тоже показало рост прибыли, связанный с высоким спросом на смартфоны Galaxy S8 и S8+.

Постоянный рост прибыли мировой корпорации Samsungэто заслуга прогнозирования стратегии компании и определенной тактики ее развития.

При определении стратегии важно правильно оценить характер и силу конкуренции. Если конкуренция очень сильна, предприниматель, выбирая стратегию, должен серьезно взвесить свои возможности, включая реальные ресурсы, производственные мощности, исследовательский потенциал, рекламу, конкурентоспособность.

Предприниматель для разработки эффективной стратегии должен получить ответы на следующие вопросы:

–где находится потребитель и почему он покупает;

–оптовые или розничные покупатели у фирмы;

–как потребитель покупает: непосредственно у изготовителя, через специализированные организации-распространители или через посредников;

–какую выбрать форму торговли: прямой контакт с потребителем, продажу по предварительным заказам или реализацию розничными торговцами;

–продукция приобретается для конечного или промежуточного потребления;

–имеется ли возможность предложить то, что отсутствует у конкурентов;

–какой должна быть ценовая политика предприятия?

Чтобы хотя бы попытаться ответить на приведенные, а также другие важные возникающие вопросы при разработке плана стратегического развития предприятия, необходимо построить схему причинно-следственных связей, действующих в реальном рынке, которые следует учитывать в процессе прогноза и выработки планово-управленческих решений, принимаемых за основу формирования будущего состояния фирмы.

Первоначально следует определить, какие параметры являются критерием стратегического развития фирмы. Это могут быть различные показатели, которые следует либо минимизировать, если на издержках производствалокализуетсяинтерес фирмы, либо максимизировать, если речь идет о результате производства.

Впрочем, не подлежит сомнению, что критерием стратегического развития должен быть максимум прибыли фирмы за суммарный плановый период искомой стратегии. И не просто максимум прибыли, а максимум чистой прибыли, ибо налоги, которые выплачивают предприятия, имеют существенное значение при выработке их стратегии.

Правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами.

Не менее успешной фирмой, чем Samsung, является Nike - американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви.

Самая главная цель организации - это постепенное увеличение прибыли предприятия. Стратегия в компании Nike нацелена именно на эту задачу, к осуществлению которой она прилагает максимум усилий. Фактические данные по итогам 2017 года помогут убедиться в правильно выбранной тактике развития предприятия, а также в перспективном прогнозировании, выборе целей и задач компании.

Чистая прибыль компании Nike по итогам 2017 финансового года (по 31 мая) выросла на 13% до $4,2 млрд. Выручка за год выросла на 6% (при неизменных курсах валют – на 8%) до $34,4 млрд, за последний квартал - на 5% (при неизменных курсах валют – на 7%) до $8,7 млрд. В том числе выручка бренда Nike увеличилась при неизменных курсах валют в минувшем кварталедо $8,1 млрд.на 7% (на развивающихся рынкахв Западной Европе, Большом Китаеотмеченыдвузначные темпы роста), бренда Converse – до $554 млн.на 10%.

Генеральной целью предприятия является увеличение прибыли магазина.Для достижения этой цели должны быть решены две главные задачи: увеличение объёма продаж и повышение эффективности деятельности персонала.

Для решения этих важнейших задач необходимо разработать подходы по усилению рекламной деятельности, ассортиментной политики, определению нужд потребителей, мотивации персонала и усилению корпоративного духа.

Важным шагом стратегии предприятия является доведение до всех работников цели и задачи предприятия. Зная их, каждый сотрудник будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполненная им работа соответствовала миссии и стратегии. При этом работники должны отождествлять своё благополучие с благополучием всего предприятия. Фактором процветания является сплочённость коллектива.

Стратегическое планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба. Составление стратегии предприятия- достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной стратегии.

Прогнозирование стратегии очень важно и имеет огромное влияние на существование предприятия. Организация всегда должна стремится к рассчитанному прогнозу предприятия и следовать тактике развития для достижения результата. Не всегда компании способны достичь прогнозируемого результата, но существование целей и задач дает стимул этого достичь. Без прогнозирования и определенной компанией тактики развития существование предприятия окажется недолгим.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Пелих А.С. Организация предпринимательской деятельности – Ростов н/Д: МарТ, 2016. –384 с.

2 Фролов Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов– М.: ЮРАЙТ, 2017. – 167 с.

3 Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности– Таганрог: ТРТУ, 2017. –92 с.

Просмотров работы: 119