ИТ-СТРАТЕГИЯ: ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ, ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИТ-СТРАТЕГИЯ: ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ, ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ.

Павлова М.А. 1, Новикова Л.В. 2
1ВлГУ, экономический факультет, кафедра бизнес-информатики и экономики
2ВлГУ, ИЯПК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ИТ-стратегия - это комплексный план развития информационной инфраструктуры организации на несколько лет, четко определяющий приоритеты и цели развития ИТ и ориентированный на повышение эффективности бизнеса в целом. ИТ-стратегия является своего рода продолжением общей бизнес-стратегии организации в сфере развития информационных технологий. Иными словами, ИТ-стратегия представляет собой совокупность ИТ-решений и ресурсов, обеспечивающих воплощение основных бизнес-задач компании. В стратегии определяются перспективы, технологии, сроки и бюджет, необходимые конкретной организации для сокращения издержек или получения дополнительной прибыли, т.е. в конечном счете повышения стратегические и конкурентных преимуществ.

Цель грамотно составленной ИТ-стратегии - помочь компании в более эффективном достижении ее задач на основе информационных технологий и указать понятный бизнесу механизм такого сотрудничества.

Поэтому актуальность данной темы обусловлена тем, что, представляя положение своей компании на рынке и учитывая особенности самого рынка, руководитель может лучше определить курс, который должна взять фирма, и выработать стратегию, способствующую достижению намеченных целей и обеспечению конкурентоспособности и доходности бизнеса в долгосрочной перспективе. Только путем стратегического управления менеджеры смогут качественнее работать в условиях современного рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые шаги для развития предприятия.

На рис. 1 изображены этапы процесса разработки стратегии ИТ [3].

Рис. 1 Этапы процесса разработки стратегии ИТ.

На этапе «Подготовка проекта» производится проведение вводного совещания, определение и согласование состава исходных данных, необходимых для выполнения проекта, проводится интервью с руководителями высшего звена и уточняется план работ и формирование рабочих групп. Результатами этапа являются приказ об организации работ по проекту, утвержденный план совместных работ, утвержденный состав совместных рабочих групп, распределение задач между консультантами и сотрудниками компании.

Этап «ИТ-аудит и анализ» включает в себя анкетирование менеджеров компании, проведение круглого стола с руководством по выполнению приоритетных направлений развития ИТ, сбор и анализ документальной информации, определение миссии и роли ИТ в бизнесе компании, анализ соответствия ИТ требованиям бизнеса и идентификацию пробелов, оценку готовности к изменениям, подготовку отчета по результатам аудита.

В основе проведения стратегического ИТ – аудита лежит построение и анализ матрицы покрытия бизнес–процессов функциональными приложениями. В процессе аудита оценке подлежит качество пользовательской документации и сам уровень подготовленности пользователей к использованию приложений.

В ходе данных мероприятий определяется миссия и роль ИТ в бизнесе компании, степень соответствия существующих ИТ требованиям основных бизнес-процессов, а также создается отчет по результатам аудита.

На этапе «Формирование портфеля ИТ-проектов» определяется состав ИТ-проектов и устанавливаются приоритеты их реализации по выбранным критериям, формируется регистр ожидаемых бизнес-результатов, производится оценка всех видов ресурсов, необходимых для реализации ИТ-проектов, согласовывается портфель ИТ-проектов. Таким образом, результатом послужит согласованный портфель ИТ-проектов, сгруппированный по приоритетам реализации, регистр ожидаемых бизнес-результатов, оценка требуемых ресурсов.

Последний этап «Управление реализацией» разрабатывается оргструктура службы ИТ и пакета документов, определяющих ее деятельность, поэтапный план реализации ИТ-стратегии, производится идентификация рисков и разработка политики переходного периода, подготавливается и утверждается итоговый документ. Данные мероприятия позволяют получить предложения по организации службы ИТ, поэтапный план реализации ИТ-стратегии, политику переходного периода, утвержденный итоговый документ.

Процесс управления разработкой ИТ-стратегией показан на рис. 2. Рисунок подробно отражает аспекты, связанные с управлением стратегией, и их связь с тактическими вопросами [2].

Рис.2. Модель процесса управления ИТ-стратегией

Стрелки в левой части этого рисунка отражают факторы (движущие силы), влияющие на стратегию. Это те компоненты, которые составляют содержание стратегии. Факторы влияния действуют на стратегию посредством процесса управления ИТ-стратегией, который представлен в центре. Стрелки в правой части рисунка, идущие в обратную сторону, представляют элементы контроля, т.е. это обратная связь, которая обеспечивает внесение изменений в стратегию.

Если будут пропущены какие-либо элементы этого процесса, то стратегии в лучшем случае будут малоэффективными, а в худшем –нереализуемыми.

Список используемых источников:

  1. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин.— М. : КНОРУС, 2016. — 256 c.

  2. Разработка стратегии развития предприятия в области информационных технологий. Подбор инструментов и средств автоматизации. Электронный источник: http://www.pbaconsult.com/ru/services/it-konsalting-i-integratsiya/razrabotka-strategii-razvitiya-predpriyatiya/

  3. Этапность проекта по разработке ИТ стратегии. Электронный источник: https://lektsii.org/6-103397.html

Просмотров работы: 386