ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

Кардашина П.А. 1, Лисицына Л.В. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сейчас сфера туризма достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств данной области. К тому же, по мнению специалистов, в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, которые способны повлиять на то, чтобы эта отрасль стала одним из важных источников национального дохода. Как и в любой коммерческой деятельности в туристической сфере необходимо прикладывать определенные усилия по внедрению и продвижению турпродукта. А это прерогатива PR.

В настоящее время роль «связи с общественностью» невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг является наивысшей среди прочих промоушн-инструментов. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами для продвижения собственных туров отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые, по мнению Дурович А.П., в отличие от рекламы не имеют столь быстрой «отдачи» в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный имидж и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристских регионов [1].

Как замечает Дурович А.П. и Ушаков Д.С., смысл всех PR-акций как инструмента продвижения турпродукта можно свести к представлению в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с выгодной для роста объема продаж .То есть это не столько информирование и побуждение потенциального туриста, сколько формирование лояльно относящихся к деятельности, торговой марке турфирмы максимального количества как потенциальных потребителей, так и представителей туристического истеблишмента региона[2].

На рынке Екатеринбурга возникло множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Большинство фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Остановимся на примере турфирмы «Желтый чемодан», её месте на рынке туристических услуг города Екатеринбурга и влиянии PR-инструментов на продвижение в данной сфере.

«Желтый чемодан» - туристическая фирма, самостоятельно формирующая турпакеты, и поэтому конкуренция в Екатеринбурге на этом срезе не очень высокая. Но для рядового потребителя, который не разбирается в тонкостях туристического сервиса, существенного различия между туроператором и турагентом нет. Поэтому конкуренция у фирмы «Желтый чемодан» как у турфирмы, реализующей турпутевки, очень большая. И часто это является основной причиной, в связи с которой фирмы начинают обращаться к основам PR-деятельности

Пресыщение российского потребителя рекламой (он стал подвергаться активному рекламно-информационному воздействию) и отсутствие доверия к ней заставляет турфирмы искать новые пути привлечения клиентов, пути налаживания благоприятных отношений с общественностью. Для этого необходимо использовать PR-инструменты, специфичные для данного сегмента рынка.

Для поиска партнёров по сбыту турпродукта, для прямого общения с потенциальными клиентами турфирме необходимо использовать, в первую очередь, выставочную деятельность. Участие в выставках туристической направленности позволит фирме распространить информацию и за пределы выставочного стенда путём репортажей корреспондентов СМИ, за счёт раздаточного материала, унесённого посетителями с собой.

Обычно предполагается, что будет использован такой PR-инструмент как спонсирование. Наиболее эффективно, на наш взгляд можно будет использовать телевизионные программы. Как отмечает Гундарин М.В., суть спонсирования какой-либо рубрики (например, об отдыхе и путешествиях) телепередачи заключается в оказании материальной помощи программе, достаточно популярной и привлекающей внимание общественности, в обмен на неоднократное «упоминание» и «выражение благодарности» [3] оказавшей поддержку туристической фирме «Желтый чемодан». В течение программы ведущая акцентирует внимание на спонсоре, приводит информацию о нём, а также логотип и адресные характеристики турфирмы присутствуют в заключительных титрах.

Нельзя обойти вниманием благотворительность. Благотворительность представляет собой оказание материальной помощи учреждению социальной сферы (например, детскому дому). Целью БМТ «Желтый чемодан» в этом мероприятии будет являться завоевание положительного имиджа среди работников социальной сферы и органов местной власти; поддержание внутрикорпоративного климата компании; увеличение объёма реализации туров, в конечном итоге.

При определенной доле недоверия к рекламе, всё же без этой технологии не может обойтись ни одно предприятие, и «Желтый чемодан» не исключение.

Реклама хорошо будет работать в ситуации оповещения о предстоящих мероприятиях, новинках и т.д. При выпуске нового турпродукта компания будет готовить презентацию, которая привлечёт внимание прессы, информирующей, в свою очередь, потенциальных клиентов. А также на презентацию приглашаются представители туристических агентств с целью заключения договоров на реализацию данного турпродукта.

В PR-деятельности важным этапом является анализ результатов, т.е. анализ эффективности PR-инструментов и технологий, применяемых в данной PR-кампании. Для оценки результатов PR-кампании обычно используют следующие методы: количественный анализ посещения Интернет-сайта компании, замеры продаж и личные контакты сотрудников с клиентами. Таким образом, будет определено, какой из применяемых PR-инструментов принёс турфирме наибольшую известность и, следовательно, увеличение объёма продаж.

После оценки результатов можно делать вывод об успешности PR-кампании и о достижении поставленных целей.

Библиографический список

  1. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие [Текст]. М.: Новое издание, 2008. 254 с.

  2. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «МарТ», 2008. 448 с.

  3. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR [Текст]. Спб.: Питер, 2012. 368 с.

Просмотров работы: 153