ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Сафронов Е.С. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, на которых зарегистрированы транспортные средства, за исключением водных и воздушных видов транспортных средств, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации производят авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Авансовые платежи, уплаченные налогоплательщиками, являющимися организациями, по итогам отчетных периодов, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Организации производят уплату налога по итогам налогового периода (календарный год) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.[1]

Все региональные налоги обязательны к уплате, транспортный перечисляется в течение года авансовыми суммами, которые по итогу года корректируются. Формула расчета данного вида налога – ставка перемножается с налоговой базой и повышающим коэффициентом. Налоговую базу вычисляют путем деления общего количества месяцев нахождения в собственности у конкретного плательщика на 12. Транспортные региональные налоги устанавливаются по отдельным субъектам в разном диапазоне ставок. На их размер оказывают влияние:

1) мощность двигателя;

2) валовая вместимость;

3) категория транспортных средств;

4) года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).[2]

Налоговым периодом является календарный год, а отчетным периодом по данном налогу являются:

1) первый квартал;

2) второй квартал;

3) третий квартал.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.[4]

Таблица 1 Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу в Российской Федерации

Показатели

Российская Федерация

Годы

2014

2015

2016

Количество налогоплательщиков, учтенных в базе, единиц

32151753

33995528

34573712

Количество налогоплательщиков, учтенных в базе, данных налогового органа, единиц

55036114

55305267

51026797

Количество транспортных средств, в отношении которого налогоплательщиком исчислен налог к уплате, единиц

4840415

48152747

48640415

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, руб

165808011

162953353

165808011

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, руб

13873352

12293672

13873352

Исходя из данных таблицы 1 можно сделать вывод о том, что число налогоплательщиков, учтенных в базе с каждым годов увеличивается, так в 2014 году их количество составило 32 151 753 единиц, а в 2016 году уже 34 573 712 единиц, что почти на 3 млн. единиц налогоплательщиков больше. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2016 году, осталась неизменной, как и в 2014 году. Большой объем сумм налога не поступает в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщиками налоговых льгот так в 2014 и 2016 годах не было уплачено 13 873 352 рублей.[3]

Таблица 2 Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу в Республике Башкортостан

Показатели

Республика Башкортостан

Годы

2014

2015

2016

Количество налогоплательщиков, учтенных в базе, единиц

944474

1103167

1102758

Количество налогоплательщиков, учтенных в базе, данных налогового органа, единиц

1379441

1512399

1379441

Количество транспортных средств, в отношении которого налогоплательщиком исчислен налог к уплате, единиц

1162713

1288196

1162713

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, руб

3055242

3392503

3055242

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, руб

1479115

1560511

1479115

Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что число налогоплательщиков, учтенных в базе с каждым годом в республике увеличивается, так в 2014 году их количество составило 944 474 единиц, а в 2016 году уже 1 102 758 единиц, что почти на 160 тысяч единиц налогоплательщиков больше, чем раньше. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2016 году, осталась неизменной, как и в 2014 году. Большой объем сумм налога не поступает в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщиками налоговых льгот так в 2014 и 2016 годах не было уплачено 1 479 115 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный налог является одним из важных региональных налогов, приносящих большой объем налоговых поступлений в бюджет как в Российскую Федерацию, так и в Республику Башкортостан.[5]

Список литературы

1. Галлямова, Т.Р. Приоритетные направления совершенствования организации внутрихозяйственного аудита [Текст] / Т. Р. Галлямова // Достижения аграрной науки - производству : материалы 110 науч.-практ. конф. преподавателей, сотр. и аспирантов ун-та, 26-28 января 2004 г. / Башкирский ГАУ. – Уфа, 2004. – Аграрная экономика. – С. 184-190.

2. Галлямова, Т.Р. Налоговый контроль как один из факторов финансовой безопасности государства [Текст] / Т. Р. Галлямова // Профессия бухгалтера - важнейший инструмент эффективного управления сельскохозяйственным производством // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.П. Петрова. – Казань, 2015. – с. 25-29.

3. Идрисов, Б.Р. Налоговое бремя предприятий малого бизнеса и пути его снижения [Текст] / Идрисов Б.Р., Галлямова Т.Р. // Роль инноваций в трансформации современной науки Тюмень, 15 января 2016 г. : Сборник статей Международной научно-практической конференции / Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтэрна», 2016. – С. 76-77

4. Идрисов, Б.Р. Налогообложение транспортных средств в РФ и пути его совершенствования [Текст] / Идрисов Б.Р., Галлямова Т.Р. //Аграрная наука в инновационном развитии АПК: Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международной специализированной выставки «Агрокомплекс-2016».Уфа, 15-17 марта 2016 г. / Башкирский ГАУ.– Уфа, 2016. – С.260-263.

5. Галлямова, Т.Р. Научная организация труда в контрольно-аудиторскм процессе [Текст] / Т.Р. Галлямова // Научное обеспечение устойчивости функционирования и развития АПК : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2009», ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова, / Издательство: Башкирский государственный аграрный университет, 2009.– С.93-96.

Просмотров работы: 40