МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И СТРАН ПАРТНЕРОВ ACEAH - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И СТРАН ПАРТНЕРОВ ACEAH

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
История становление и развития ACEAH как организации, механизм функционирования.

Первоначальные шаги к межгосударственному сотрудничеству в Юго-Восточной Азии упоминаются еще в годы "холодной войны". Но в то время оно носило ярко выраженный военно-политический характер и сводилось к участию в глобальном противостоянии двух систем.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии –ACEAH (Association of South East Asian Nations – ASEAN) была создана 8 августа 1967 г. Первоначально в ее состав вошли пять государств. В настоящее время она объединяет десять государств ЮВА (Юго-Восточной Азии) .

Таблица 1

Последовательность вступления.

Государство

Год вступления

Малайзия

1967

Индонезия

Таиланд

Сингапур

Филиппины

Бруней-Даруссалам

1984

Вьетнам

1995

Мьянма

1997

Лаос

Камбоджа

1999

«Учредительным документом организации стала Бангкокская декларация [1].

Таблица 2

Основные цели Бангкокской декларации:

Цель создания

1

Прогресса стран ЮВА: Ускорение экономического, социального и культурного развития;

2

Укрепление мира и региональной стабильности;

3

Расширение сотрудничества и взаимопомощи в области экономики, науки, техники, подготовки кадров и культуры;

4

Развитие более эффективного сотрудничества в сфере сельского хозяйства и промышленности;

5

Расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц

6

Установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями

В Декларации зафиксирован статус ежегодной конференции министров иностранных дел как главного рабочего органа АСЕАН. Единственно правомочного принимать решения по реализации положений Декларации, обсуждать коренные проблемы деятельности Ассоциации, решать вопросы приема новых членов. Ведь в декларации указывалось, что АСЕАН открыта для всех стран Юго-Восточной Азии, признающих ее цели, задачи и принципы.

Попытки создания региональных объединений в Юго-Восточной Азии предпринимались и до образования ACEAH, но созданные организации просуществовали недолго ACA (Ассоциация Малайзии, Таиланда и Филиппин–(1961–1965гг.)); МАФИЛИНДО (проект объединения Малайзии, Филиппин и Индонезии –(1963 г.))[2, с.6–7].

Для организационного оформления союза государств Юго-Восточной Азии во второй половине 1960-x годов существовали некоторые объективные предпосылки, в числе которых не только языковая общность и схожий менталитет, но и исторически сложившиеся связи. «Формирование АСЕАН в середине 1960-x годов было вызвано необходимостью военно-общественно-политической стабилизации в Юго-Восточной Азии, а не стало проявлением экономической логики. В дальнейшем (к середине 1970-x годов) общественно - политический условия способствовали содействовал интеграционному взаимодействию в финансовой области» [3, с. 35].

Значимым этапом в общественно-политическом становлении ACEAН явилось утвержденная в ноябре 1971 Куала-Лумпурской «декларации о зоне мира, свободы, независимости и нейтралитета в Юго-Восточной Азии». В ней заявлялось: нейтрализация района предполагает собой "желаемую цель". Что все без исключения государства-участники примут нужные условия необходимые для обеспечения известности и почитания ЮBA в качестве области, отклоняющей все вмешательства из вне [4].

Окончание 2-ой индокитайской войны весною 1975 года, дало сильный толчок формированию договорно-правовой и организационной основе ACEAH. На первом саммите АСЕАН который проходил в Индонезии: на острове Бали, были одобрены Соглашение о дружбе и совместной работе в Юго-Восточной Азии и Декларация о согласии. Соглашение, в частности предусмотрело то, что партнеры по АСЕАН станут предпринимать шаги с целью мирного урегулирования появляющихся обоюдных противоречий в интересах поддержания и укрепления мира в регионе, отказаться от угрозы использования своей мощи и все без исключения неоднозначные проблемы станут решаться с помощью дружеских переговоров. В тексте Соглашения обнаружила своё отображение концепция перевоплощения Юго-Восточной Азии в зону мира, независимости и нейтралитета.

В организационном проекте на Балийском саммите было принято решение о формировании неизменного Секретариата ACEAH и утверждение главного секретаря по принципу ротации. Первоначальным ведущим секретарем стал индонезийский дипломат Хартоно Ректохарсоно [5].

В силу особой трудности проблемы только в 1995 году страны-участники смогли прийти к подписанию Соглашения о формировании в Юго-Восточной Азии области, свободной от ядерного оружия (South-EastAsiaNuclearFreeZone). Но для его фактического вхождения в силу необходимо подписание отдельного протокола к Соглашению всеми ядерными державами.

Принимая во внимание особую сложность и возможную взрывоопасность обстановки в Южно-Китайском море, в котором встречаются и обоюдно накладываются территориальные требования шести прибрежных государств и территорий (Брунея, Вьетнама, Малайзии, КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, Филиппин, Тайваня). Государства АСЕАН в 1992 выступили с Манильской декларацией. Она призывала все без исключения вовлеченные стороны ограничиться мирными средствами в решение спорных вопросов, а также остерегаться операций по милитаризации находящихся в акватории ЮКИ (Южно-Китайского моря) островов и перейти к совместному изучению и освоению их ресурсов.

В июле 1996 в Джакарте во время конференции министров иностранных дел АСЕАН была выдвинута концепция принятия "регионального кодекса поведения" в ЮКИ, какой предстал бы основанием поддержания взаимопонимания в данном районе.

Регулярный вид получили ежегодные пост министерские встречи с резидентами региональных партнеров согласно схеме "ДЕСЯТЬ + 1". То есть имеется ввиду асеановская "десятка" плюс один из партнеров. Каждый год проводимые асеановские мероприятия выглядят следующим образом:

 

собрание министров иностранных дел АСЕАН

 

 

собрание АРФ

 

 

Пост министерские встречи по соглашению с вне-региональными партнерами.

 

В 1994 году 31 мая на двадцать седьмой конференции министров иностранных дел государств-членов АСЕАН был принят стяг АСЕАН.

Рисунок 1

Флаг ACEAH

В центре флага на голубом фоне расположено десять рисовых стеблей в красном круге. Стебли символизируют десять стран-членов организации АСЕАН[4].

Высшим органом ACEAH считаются встречи руководителей стран и правительств. Управляющий и координирующий механизм– постоянные совещания министров иностранных дел. Нынешнее управление работой Ассоциации реализовывает Постоянный комитет, которым руководит министром иностранных дел государства – нынешнего председателя АСЕАН. Председатели сменяются в алфавитном порядке. Сейчас – это Филиппины[7].

В Джакарте действует Секретариат АСЕАН во главе с Ведущим секретарем. Главный Секретарь АСЕАН назначается на срок в 5-ть лет. В период с 2013 по 2017 год данную должность занимает Ле Лыонг Минь (Вьетнам). Работники Секретариата АСЕАН избираются посредством открытого конкурса по всему региону[6].

В АСЕАН функционирует ОДИННАДЦАТЬ специальных комитетов, каждый год провоится белее трехсот мероприятий, в том числе встречи министров экономики и торговли, управляющих правоохранительных организаций и т.д.

История становления партнерства между Россией и ACEAH.

Ежегодно проходят министерские Конференции АСЕАН, являющиеся площадкой для форума по обмену мнениями по вопросам защищенности в Азиатско-тихоокеанском регионе среди АСЕАН и её партнерами по диалогу (Россией, Южной Кореей, Канадой, Австралией, Европейским Союзом, Японией, Соединенными Штатами Америки и Новой Зеландией).

Диалог между Россией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (ACEAH) был запущен в июле 1991 года в ходе встречи на министерском уровне, на которую представители России были приглашены Правительством Малайзии.

С целью продвижения предупредительной дипломатии в 1993 г. был основан АРФ (АСЕАНовский региональный форум), многостороннее консультативное совещание. В данный период времени в него входят члены АСЕАН, партнеры по диалогу. Папуа Новая Гвинея и Восточный Тимор в качестве наблюдателей, и 2-ва консультативных партнера - КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА и Российская федерация.

1-ая встреча АРФ в июле 1994 годы и 2-ая в августе 1995 годы определили многосторонний аспект в совместной работе в сфере безопасности: формирование предупредительной дипломатии, обеспечение доверия, и формирование подходов с целью решения конфликтов.

 

Исламабад

Пекин

Для помощи интернациональных взаимоотношений АСЕАН организовала комитеты, состоящие под руководством глав дипломатических миссий, находящихся в финансовых и общественно-политических центрах мира:

 

 

Нью-Йорк

 

 

Сеул

Нью-Дел и

 

 

Женева

 

 

Канберра

 

 

Финансовые и политические центры мира

 

 

Веллингтон

 

 

Токио

 

 

Оттава

Париж

Москва

 

 

Вашингтон

 

 

Лондон

 

 

Брюссель

 

Полномасштабным партнёром по диалогу организации Россия стала в июле 1996 года на 29-м Совещании министров АСЕАН в Джакарте, Индонезия[8].

Взаимодействие и его сущность.

Взаимоде́йствие — базовая философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их изменения, взаимную обусловленность и порождение одним объектом других[1]. По сути, взаимодействие представляет из себя разновидность опосредованной или непосредственной, внутренней или внешней связи; при этом свойства любых объекта могут быть познанными или проявить себя только во взаимодействии с другими объектами[1]. Философское понятие взаимодействия, нередко выступая в роли интеграционного фактора, обуславливает объединение отдельных элементов в некий новый вид целостности, и, таким образом, имеет глубокую связь с понятием структуры.

Взаимодействие — объективная и универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы[9].

Формула взаимодействия: Потребность+ Мотив+ Интерес= Взаимодействию.

Традиционно типы взаимодействия разделяются на 2 категории: сотрудничество и конкуренция.

Сотрудничество. Оно учитывает такие воздействия, которые содействуют компании коллективной работы, обеспечивающие её благополучность, слаженность , результативность. Данный тип взаимодействия означают кроме того представлениями «объединение», «соглашение», «адаптацию», «организация».

Соперничество. Данную категорию формируют воздействия, которые в некотором роде расшатывают общую работу, формируют преграды в линии к единогласию, их означают кроме того представлениями «конкурентная борьба», «разногласие», «сопротивление», «разложение».

Эта систематизация в базе имеет дихотомическое разделение типов взаимодействий. Иная - численный подход, в таком случае ориентируется на число субъектов, участвующих во взаимодействии. В соответствии с ней различаются связи среди групп, между личностью и категорией, между двумя личностями (диадами).

Развитие отношений России и стран партнеров ACEAH.

Таблица № 3

Дата, год

Место проведения мероприятия

Название этапа партнерства

Предпосылки, итоги

1

Июль 1996

Джакарта, Индонезия

Россия стала полноправным партнером по диалогу с ACEAH.

___________________

2

19 июня 2003

Пномпен, Камбоджа

Декларации о партнерстве и безопасности, процветание и развитие а ATP.

___________________

3

29 ноября 2004 года

__________

Россия присоединилась к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии 1976 г. (Балийский договор),

__________________

4

2 июня 2004

Джакарта, Индонезия

Декларация о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом.

_________________

5

6-8 декабря 2005

Чианграе (Таиланд)

первая российско-асеановская экспертная встреча по вопросам культуры.

_________________

6

10 декабря 2005

(11 августа 2006 )

Куала-Лумпур, Малайзия

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве России и АСЕАН в области экономики и развития.

(Вступило в силу).

7

13 декабря 2005

Куала-Лумпур, Малайзия

Первый саммит Россия-АСЕАН .Декларация лидеров России и Ассоциации о развитом и всеобъемлющем партнёрстве.

Принято решение о регулярном проведении таких встреч.

8

13 декабря 2005

Куала-Лумпур, Малайзия

Комплексная программа действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005—2015 гг.

_________________

9

19 июля 2006

Сингапур

Первые консультации старших должностных лиц (СЭДЛ). Россия-АСЕАН

Экономические вопросы

10

2006

_________

Согласована и утверждена Концепция научно-технологического сотрудничества между Россией и странами Ассоциации

11

28 января 2007

Сингапур

Консультации по туризму

12

23 июля 2008

Сингапур

Совещание министров иностранных дел Россия-АСЕАН. Вопросы развития диалогового партнёрства.

Министры одобрили «дорожную карту», включающую конкретные меры по активизации взаимодействия в приоритетных секторах.

13

9 октября 2008

Санкт-Петербург

6-е заседание

Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК)

14

9 октября 2008

Санкт-Петербург

7-е заседание

Совместный комитет сотрудничества (СКС)

15

январь 2009

Ханой

Туристический форум АСЕАН

Принято Положение о консультациях Россия-АСЕАН в сфере туризма.

16

30—31 октября 2010

Ханой, Вьетнам

Президент России Дмитрий Медведев принял участие во втором саммите России и стран-членов АСЕАН.

17

19—20 мая 2016

Сочи

3-й Саммит Россия — АСЕАН

_____________

18

13 ноября 2017

Манила

31-й Саммит ACEAH и партнеров

Подписание соглашения о защите прав

рабочих мигрантов .

Механизмы взаимодействия России и ACEAH.

В рамках партнерства Россия-АСЕАН функционируют следующие механизмы взаимодействия:

- Рабочая группа по торгово-экономическому сотрудничеству (РГТЭС) – учредительное заседание состоялось в сентябре 2002 г. в Москве.

- Рабочая группа по научно-технологическому сотрудничеству (РГНТС). 4-я встреча РГНТС прошла 10 июля 2007 г. в Москве.

- Финансовый фонд диалогового партнерства. Взнос Российской Федерации в 2007-2008 гг. составил в общей сложности 1 млн. долл. США.

- Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК) – 6-е заседание состоялось 9 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге.

- Совместный комитет сотрудничества (СКС) – 7-е заседание состоялось 9 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге.

- Московский комитет АСЕАН (МКА) в составе асеановских послов в России.

На регулярной основе проводятся: — Совещания старших должностных лиц по политическим вопросам (на уровне заместителей министров иностранных дел) — как правило, раз в четыре года.

В заключение можно сказать что данное тесное сотрудничество (Россия-ACEAH) идет на пользу обоим государствам как с политической так и с экономической точки зрения.

Список используемой литературы

  1. The ASEAN Declaration (Bangkok Declaration) // The ASEAN Official Website. [Электронный ресурс], режим доступа URL [http:// www.aseansec.org/1212.htm. ], (дата обращения 10.12.2017 г.)

  2. Костюнина Г.М. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. М.: РОССПЭН, 2012.

  3. Плеханов Ю.А., Рогожин А.А. Экономика и политика АСЕАН. М.: Мысль, 2005.

  4. Википедия, [Электронный ресурс], режим доступа URL [http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%FF], (дата обращения 08.12.2017 г.)

  5. Declaration of ASEAN Concord, Indonesia, 24 February 1976 // The ASEAN Official Website. [Электронный ресурс], режим доступа URL [http://www.aseansec.org/1216.htm] (дата обращения 11.12.2017 г.)

  6. РИА НОВОСТИ (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)) [Электронный ресурс], режим доступа URL [https://ria.ru/spravka/20170808/1499894867.html] (дата обращения 14.12.2017 г.)

  7. ФБ.ру. (АСУАН) [Электронный ресурс], режим доступа URL [http://fb.ru/article/230221/asean---eto-stranyi-asean-spisok-deyatelnost-i-tsel] (дата обращения 11.12.2017 г.)

  8. История диалогового партнёрства России и[Электронный ресурс], режим доступа URL [http://russia-asean20.ru/russia_asean/20160309/7163.html] (дата обращения 20.12.2017 г.)

  9. Википедия, Взаимодействие [Электронный ресурс], режим доступа URL [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5], (дата обращения 20.12.2017 г.)

Просмотров работы: 136