ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТЕОРИИ ИГР ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТЕОРИИ ИГР ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Существует которая тесная взаимосвязь поскольку между различными разделами современной науки. Так других прикладная игрок математика обосновывает и позволяет просчитывать односторонне многие экономические явления и increase процессы точное с точки зрения прикладной закономерности и объективности. that Благодаря этот надежности математических соответственно выводов строятся экономические максимизации теории realistic, опирающиеся на факты себя и доказательную базу данная прикладной теория научной концепции [5].

Что , значимость игр объяснить . По свой сущности стремятся лично выгоду любой , их сосредоточено постижении По же действует взятый человек, и , так целые и огромные . В следствие этого игр  занимает в достаточно получили применение [1].

Раздел математики - теория игр, позволяет в выборе наиболее стратегий с учетом о возможных и ресурсах других . В игр является и рекомендаций игроков конфликтных ситуациях [4].

Это что из «оптимальную для игрока это которая игры данному выигрыш минимально . выбора руководствоваться что является, таким же разумным, как и мы, и его сводятся к тому, помешать нам своей цели [6].

из участников может одну и ту же стратегию, в случае про игру говорят, что она в чистых стратегиях, а игроком А и игроком В стратегий чистыми стратегиями. Элемент матрицы, соответствующий паре оптимальных стратегий, называется седловой точкой матрицы. Этот элемент является ценой игры.

Смысл точки в что от проигрывает. К , одностороннее отступление 1 от седловой точки т, что он выбрал стратегию не , а , в то как второй по-прежнему стратегии  [2].

Что касается применения методов теории игр для эффективности деятельности предприятия, то это может наглядно продемонстрировать следующий :

Фирма ООО «Времена » занимается кондиционеров, сплит-систем и воздухоочистителей. Поскольку самостоятельно решает об изменениях в показателях своей , эта организация намерена выпуск этих типов. спрос на этот варьируется в зависимости от , продукты, которые не в течение , впоследствии реализуются по низкой цене. о себестоимости продукции, ценах и реализации в зависимости от спроса приведены в :

Таблица 1 - Себестоимость , отпускные и объемы реализации в от уровня спроса.

Вид

Себестоимость, руб.

Цена продукции, руб

реализации при уровне , шт

В течение сезона

уценки

Повышенном

 

Пониженном

 

5300

6590

 

52

34.

27.

Сплит-системы

12325

.

13740.

157

102.

88

Комнатные воздуха

 

4450

3989.

149

121 т.

105

:

1)      Составить игровую описанной ситуации, возможные игроков, составить матрицу

2)      Сформулировать об объемах выпуска по видам, которые обеспечивают  предприятию максимальную .

Для того чтобы уменьшить платежной матрицы, мы , что одновременно все три типа имеют один и тот же уровень спроса: повышенный, средний или .

Игровая может быть представлена в следующем виде. В игре участвуют 2 : А - производитель, В - потребитель.

А - фирма ООО «Времена », которая стремится свою продукцию таким образом, получить максимальную . Стратегии игрока А:

А1 - продавать при повышенном состоянии

А2 - продавать продукцию при состоянии спроса

А3 - продукцию при состоянии спроса

В - потребитель стремится продукцию с минимальными . Стратегии В:

В1 - приобретать   при повышенном состоянии

В2 - приобретать продукцию при состоянии

В3 - приобретать продукцию при состоянии спроса

игроков А и В являютя противоположными.

прибыль от продукции в течение и после уценки:

2 - Прибыль от реализации в течении и после уценки.

Вид

Себестоимость, руб.

Прибыль в сезона, руб.

Прибыль уценки, руб.

 

5300

1290

700

 

12325

1775

.

Комнатные очистители

3125

 

864

 

Данная таблица показывает, что организации во время продажи продукции гораздо высокую прибыль, чем ее уценки. Так прибыль от кондиционеров сокращается на 590 руб., от сплит-систем - на 360 руб., а от очистителей воздуха - на 461 руб. , что является достаточно уменьшением экономической ы фирмы.

элементы плат матрицы (матрицы ):

Таблица 3 - Расчет платежной .

Предложение

 

Спрос

 

Повышенный спрос:

Средний спрос:

Пониженный :

27+88+105

Повышенный :

52+157+149

543180 руб.

руб.

483306 руб.

Средний :

34+102+121

руб.

385235 руб.

368689 руб.

спрос:

27+88+105

руб.

330155 руб.

330155 руб.

платежную игры. Платежная примет вид:

Таблица 4 - матрица.

Стратегии

B1

B2

B3

A1

 

499852

 

483306

A2

385235

 

368689 б.

368689

A3

.

330155.

330155

 

543180

 

483306

 

Рассчитываем и верхнюю цену . решение игры ;

Так как руб., то найдена точка (А3 В3). Значит решение получается при выборе стратегий А3; В3

Производитель ( А) получит прибыль в размере руб., если будет свою продукцию при уровне в объеме 27, 88 и 105 ед. соответственно , сплит-систем и комнатных воздуха.

Таким , мы видим, что экономический эффект при уровнем спроса на продукцию в ООО «Времена года» будет при реализации трех продуктов в условиях спроса в ранее объемах.

методов теории игр для проблемы оптимизации продукции на предприятии является приемлемым и . Данный раздел и его методы позволяют корректно математически полученные результаты игровой и обосновывать вероянтостные оценки полученных расчетов [3]. Все это достаточно наглядно иллюстрирует рыночную ситуацию, , в свою очередь, игр помогает эффективно обосновать.

Список литературы

1.      Бондаренко В.А., Поликарпова А.А. Применение предельных величин в экономике//Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5-2. С. 142-143.  

2.      Долгополова А.Ф. Моделирование стратегии управления в социально-экономических системах с использованием Марковских процессов/А.Ф. Долгополова//Вестник АПК Ставрополья. -2011. № 1. С. 67-69.

3.      Литвин Д.Б., Гулай Т.А., Жукова В.А., Мамаев И.И. Модель экономического роста с распределенным запаздыванием в инвестиционной сфере / Вестник АПК Ставрополья. 2017. № 2 (26). С. 225-228

4.      Манжосова И. Инновационный путь обновления средств аграрного сектора/И. Манжосова, В. Жукова, О. Цыплакова.//Экономика сельского хозяйства России. -2015. -№ 4.

5.      Наголова, А.Д. Практическое применение теории игр при решении задач экономического характера /А.Д. Наголова, А.Ф. Долгополова//Современные наукоемкие технологии, № 5-2. 2014. С. 166-168.

6.      Шабалина Т.В., Долгополова А.Ф. Применение методов теории игр при решении задач управления // Современные проблемы развития национальной экономики: Х Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 113-116.

Просмотров работы: 217