ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ФАНТАЗИЯ… - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ФАНТАЗИЯ…

Груздева О.В. 1, Набова Т.Е. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Работая в педагогическом колледже преподавателем технологии, мне часто приходится говорить со студентами об истории, традициях, ремеслах той местности, где они проживают. Сама узнаю от них что-то новое, но больше всего радуюсь тому, с какой гордостью они рассказывают об истории, традициях и ремеслах своего родного края. Значит традиции живы и молодое поколение пытается их сохранить В одной из таких бесед со студентами узнала о Родине своих предков селе Васильевском Шуйского района. Вот рассказ студентки 3 курса Ивановского педагогического колледжа Груздевой Оксаны.

В наше время многие родители боятся отдавать своего ребёнка на обучение в сельскую школу, считая, что школа испытывает социально-экономические проблемы. Многие родители думают, что качество образовательных услуг в сельской школе ниже, чем в городской. Но это не всегда так. Качество образования в первую очередь зависит от педагогов. Я сама училась в сельской школе и могу сказать, что среди всех проблем есть огромное количество плюсов обучения в такой школе. Ведь школа на селе – это не просто образовательное учреждение, а центральная составляющая самого российского уклада жизни, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: «Село без школы, всё равно, что церковь без креста». Я считаю, что сельский образ жизни формирует здоровые корни российского народа. Жизненные перспективы сельской школы, прежде всего зависят от развития социокультурной сферы села. Поэтому, в сельских школах большое внимание уделяют воспитанию своих учеников и развитию культуры. Так, например, в МОУ Васильевской СШ, Шуйского района, где я училась, развито краеведческое направление. Село Васильевское 450 лет развивалось как торгово-промысловое, всегда было большим и богатым. История села связана с именами Андрея Рублёва, графов Шереметьевых, А.С.Пушкина, царя Александра II, М.В.Фрунзе. Визитная карточка села – церковный ансамбль из трёх храмов и колокольни, в Троицком соборе, в течении 150 лет находилось более двух десятков икон кисти Андрея Рублёва. Существует предание о кратковременном пребывании в селе А.С.Пушкина по пути из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург.

На средства жителей, собранные «в шапку», в 1913 году был установлен памятник царю-освободителю АлександруII в знак уважения и благодарность за отмену крепостного права.

В селе сохранились необычные памятники истории 18-19 веков. Это фрагмент «бульварной» дороги Лух – Нижний Новгород, построенной во времена Екатерины II. Это пруд в центре села, выкопанный крестьянами вручную в 18 веке.

В селе существует дом ремёсел, его ещё называют «Кладовая тепла и добра». В нём старательно сохраняют ремёсла, которыми занимались наши предприимчивые и трудолюбивые предки. А круг их промыслов был очень широк, ведь все самые необходимые в быту вещи делались вручную. Может быть, поэтому и ремёсла представлены в широком разнообразии. Вышивка и кружевоплетение, плетение из бересты и лоскутное шитьё, вязание и бисероплетение, резьба и роспись по дереву. Сейчас любой желающий может придти туда и изготовить какой-либо сувенир, забрать его себе, а при желании отдать на выставку. В доме ремесел организована студия под названием «Мастерская изящных рукоделий», где сегодня обучают всему, что когда-то умела делать каждая девушка: собирать из лоскутков одеяла и пледы, вязать, плести кружева, выкладывать замысловатые строчки на ткани, создавая настоящие произведения рукодельного искусства. Работы юных мастериц регулярно отмечаются дипломами и наградами фестивалей и конкурсов самого высокого уровня. А юными мастерицами являются ученики школы. Также в доме ремёсел проходят экскурсии для детей и взрослых из других городов, и даже стран. В 2012 году дом ремёсел посетили студенты из Китая, которым очень понравилась экскурсия и мастер классы по изготовлению сувениров, демонстрируют свои работы. Дом ремёсел для своих воспитанников и гостей проводит различные мероприятия: организует игровые программы: «Кузьминки», «Святки», «Семик», «Масленица». Дом ремёсел – дом добра и тепла, неиссякаемая кладовая в обучении, развивает у школьников знания традиционной русской национальной культуры. Из изделий школьников создают великолепные выставки, а некоторые изделия раскупаются туристами как сувениры на память.

Но если в доме ремёсел чаще всего можно было увидеть девушек, чем же занимались парни? А парней можно было увидеть на деревообрабатывающем предприятии, специализирующемся на производстве мебели, где мастера учили школьников производить мебель. Продукция мастеров отличалась изысканным дизайном и высоким качеством. До сих пор это предприятие пользуется уважением и авторитетом у односельчан, а изделия большим спросом у гостей села и туристов. В качестве мастеров по деревообработке, можно увидеть выпускников Васильевской школы.

Так же в селе работает краеведческий музей, где представлены предметы крестьянского и купеческого быта, местных ремёсел – гончарного, кузнечного, чеботарного, ткацкого, строчевышивального и многих других. Поэтому ученики школы хорошо знают историю развития своего села, а некоторые ученики, вместе со своими родителями, даже приносили изделия для музея.

Я считаю, что главное для сельской школы – сделать социокультурное воспитание частью образовательного процесса, а сохранение традиций, истории и ремесел родного села поможет в подготовке школьников к жизни, к поступлению в ВУЗы и выбору профессий.

Просмотров работы: 111