ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ СПОРТИВНОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЖЕНСКОЙ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОЙ СПОРТИВНОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЖЕНСКОЙ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ ЛИГИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы женский футбол приобретает все большую популярность в мире. Регулярно проводятся чемпионаты мира и Европы. Женский футбол получил статус олимпийского вида спорта и был представлен на трех последних Олимпиадах. С 2001 года проводится розыгрыш «Кубка УЕФА» для чемпионов европейских стран. Женским футболом занимаются 22 миллиона человек. Только в Европе зарегистрировано более трех миллионов футболисток, участвующих в официальных соревнованиях.

В ряде стран (США, Швеция, Германия) школьные программы физического воспитания предусматривают проведение занятий по футболу для мальчиков и девочек. Команды девочек и девушек учебных заведений ряда стран регулярно участвуют в региональных соревнованиях. Тренеры женских клубов при отборе кандидатов в группы подготовки имеют большой выбор перспективной молодежи, освоившей азы футбола и имеющей неплохую игровую практику. Так, например, в Англии в 2003 году насчитывается более 5 тысяч команд девочек разного возраста, хотя в 1993 году их было всего 80. Во Франции имеются 650 футбольных клубов, в которых занимаются девочки от 12 до 18 лет, 72 клуба в трех дивизионах разыгрывают чемпионат страны. По данным ФИФА число занимающихся женским футболом в США - 8,3 миллиона человек. В России на сегодняшний день зарегистрировано всего 7,5 тысяч футболисток.

Из приведенных фактов видно, что имеет место явное противоречие между бурным развитием женского футбола в мире и его значительным отставанием в России. Одной из главных причин такого положения вещей является малое количество соревнований для любительских команд в нашей стране и невысокий уровень их проведения, что тормозит превращение женского футбола по- настоящему в массовый вид спорта.

Одним из не многих положительных примеров работы по устранению указанных недостатков стало создание женской любительской футбольной лиги Свердловской области.

Идея организации лиги принадлежит руководству Футбольного клуба «Уральского федерального университета», который занимается вопросами развития в Университете женского и мужского футбола. Имея богатые футбольные традиции и немалый опыт по организации соревнований самого различного уровня, сотрудники ФК «УрФУ» приняли решение по созданию осенью 2017 года женской футбольной лиги, которая объединила бы сильнейшие любительские команды Свердловской области. С учетом того, что в нашей области проводится очень мало соревнований по футболу для женских команд, а их представительство и уровень организации достаточно низок, инициатива ФК «Уральский федеральный университет» нашла одобрение и поддержку со стороны Министерства физической культуры, спорта Свердловской области.

На первом этапе был создан Организационный комитет турнира, куда вошли представители Футбольного Клуба УрФУ» и Федерации футбола Свердловской области. Представители Оргкомитета провели предварительную работу по определению сроков и места проведения соревнований.

Зная непростую финансовую ситуацию у команд на местах, руководство лиги приложило максимум усилий в поисках средств, для покрытия необходимых расходов, связанных с оплатой судейства, аренды спортсооружений, медицинского и звукового сопровождения. Деньги на это были получены лигой, благодаря поддержке Фонда президентских грантов. На основе полученной информации был разработан проект Положения о соревнованиях.

Приглашения для участия в турнире и проект Положения были своевременно разосланы во все регионы области по линии Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и его Федерации футбола.

После получения Оргкомитетом турнира предварительных заявок от команд и замечаний по проекту Положения его окончательный вариант был доработан и утвержден руководителем проводящей организации. Схема проведения турнира и его Календарь были разработаны, исходя из количества заявляющихся команд.

К участию в соревнованиях были допущены любительские женские футбольные команды, своевременно сделавшие предварительную заявку и предоставившие соответствующий заявочный лист в первый день соревнований. Обязательным требованием являлось наличие в этом документе визы врача о допуске к соревнованиям на каждого игрока коллектива.

На предварительном этапе соревнований 16 команд-участниц турнира были разбиты на 4 группы путем предварительной жеребьевки, проведенной Оргкомитетом с приглашением всех заинтересованных сторон. После этого утвержденные Положение, Регламент проведения и Календарь соревнований были направлены каждому из участвующих коллективов.

В Спортивном комплексе игровых видов спорта Уральского федерального университета состоялись торжественное открытие и игры первого тура соревнований. К этому событию были выпущены красочные афиши. Праздничную атмосферу в зале усилило соответствующее музыкальное сопровождение.

Успех любого спортивного мероприятия во многом зависит от качества и оперативности его информационного освещения. В этом плане организаторы предприняли следующие шаги. Результаты всех сыгранных матчей тура сразу же по их окончанию выкладываются на Сайте Футбольного Клуба «Уральского федерального университета». Здесь же приводятся турнирные таблицы, списки лучших бомбардиров и кандидатов на звание лучшего игрока тура (по мнению Оргкомитета соревнований). Затем объявляется начало интернет - голосования, в котором могут участвовать все болельщики и участники лиги и по итогам которого из числа предложенных кандидатов выбирается лучшая футболистка тура. Победительница опроса в следующий игровой день награждается специальным призом, а ее фотография выкладывается на Сайте ФК «УрФУ».

На момент написания статьи в соревнованиях сыграно уже шесть туров. Во всех подгруппах развернулась упорная спортивная борьба. Достаточно высок и интерес к турниру у его участников и болельщиков. Не отстает и информационное сопровождение. К каждому из туров выпускаются новые афиши, все матчи проводятся с музыкальным оформлением. Финансовые возможности лиги дают возможность для привлечения к обслуживанию матчей турнира ведущих судей Екатеринбурга, что положительно сказывается на уровне соревнований.

Важным моментом для статусных официальных соревнований является проведение церемонии закрытия и награждения победителей. Сценарий этого праздника в настоящее время разрабатывается при участии преподавателей и студентов кафедры сервиса и оздоровительных технологий Уральского федерального университета и будет готов к моменту окончания турнира в апреле 2018 года. Помимо обязательных, наград, вручаемых лучшим командам и игрокам, согласно Положению о соревнованиях, организаторы запланировали множество индивидуальных призов в самых неожиданных номинациях.

Даже из краткого анализа деятельности по созданию женской любительской футбольной лиги Свердловской области видно, с решением каких непростых вопросов пришлось столкнуться организаторам этого проекта. К чести руководителей футбола Уральского федерального университета они успешно справились с поставленными задачами и дали хороший старт новому интересному мероприятию, которое, хочется верить, займет достойное место в календаре спортивных мероприятий Министерства физической культуры, спорта Свердловской области.

Литература

1. Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9(91). – С. 22-27.

2. Аронов, Г.З. Маркетинговая деятельность в сфере физкультурно- оздоровительных услуг как объект управления / Г.З. Аронов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 10. – С. 62 - 63.

3. Кандаурова, Н.В. Предпринимательская деятельность и особенности маркетинга физической культуры и спорта / Н.В Кандаурова, Н.А. Лобанов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №11(105). – С. -57-59.

4. Починкин, А.В. Экономика физической культуры и спорта: монография [Текст] / А.В. Починкин, С.Г. Сейранов. – М.: Советский спорт, 2011. – 328 с.

5. Степанова О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учебное пособие. В 2 ч. Ч I / О.Н. Степанова. – М.: МПГУ, 2012. – 221 с.

6. Степанова, О. Н. Маркетинговое обеспечение деятельности спортивно-оздоровительного клуба / О. Н. Степанова, А. С. Махов // Маркетинг. – 2010. – № 5. – С. 63-72

7. Футбол / под ред. М.С. Поликшиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.

8. Чеснова, Е.Л. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / Е.Л. Чеснова, В.И. Лебедев. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 113 с.

Просмотров работы: 50