САЙТ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

САЙТ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организации в сфере физической культуры и спорта в силу особенностей своей деятельности существуют в постоянно меняющихся условиях, обусловленных бурным развитием спорта, возрастающим спросом населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. Информация в этих условиях является бесценным ресурсом для эффективной работы физкультурно-спортивных организаций. Развитие и совершенствование инструментов и технологий информационного обеспечения выполняет сегодня одну из ключевых ролей в развитии физической культуры и спорта, продвижении физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

У сайта физкультурно-спортивной организации можно выделить три основные функции:

  1. Информационная. Любая спортивная организация, заинтересованная в привлечении большего числа спортсменов имеет свой полноценный интернет-ресурс, где посетитель имеет доступ ко всей информации о ней;

  2. Коммуникационная. Очень важно, чтобы сайт имел возможность обратной связи с пользователями. Если сайт подразумевает обратную связь в формате «отзывов и предложений», то необходимо, чтобы ни один комментарий или вопрос со стороны пользователя не остался без ответа;

  3. Маркетинговая. Сайт - это прекрасный маркетинговый инструмент, и при правильном использовании он способен принести имиджевую пользу. С одной стороны, сеть Интернет открывает безграничные перспективы с точки зрения извлечения выгоды и преимущества, но с другой, предъявляет все более жесткие требования к сайтам. Чтобы сайт стал популярным и эффективно работал, в наше время, недостаточно просто разместить на нем информацию и изображения.

«Правильный» сайт должен отражать деятельность спортивной организации и соответствовать его целям и планам, рассчитан на конкретную целевую аудиторию, отличаться привлекательным дизайном и удобной навигацией: от поиска любой интересующей информации об организации, до контактных данных. Сайт должен «угадывать» мысли и предпочтения посетителя, выдавать ему то, что он ищет и ненавязчиво «приводить» к своей цели – реализации предложения.

Основная часть физкультурно-спортивных организаций имеет официальные сайты, представляющие организацию в сети Интернет, которые являются площадкой для размещения информации, которую необходимо донести до целевой аудитории.

Отличительной чертой официального сайта является его официальный статус. Таким образом, посетитель сайта может ссылаться на информацию, размещенную на нем, как на достоверно известный факт, отражающий суть происходящего.

В сравнении с сайтом-визиткой – официальный сайт имеет больший объём (до 10-20 страниц) и содержит более подробную информацию.

Структура сайта так же более сложная. Она часто включает в себя ряд компонентов и модулей, не использующихся при создании сайтов-визиток.

Дизайн официального сайта чаще всего сдержан, но, не смотря на это, наличие в сети Интернет официального сайта, даёт его владельцу ряд конкурентных преимуществ [3].

Целевая аудитория сайтов физкультурно-спортивных организаций: руководители физкультурно-спортивных организаций, тренеры, судьи, спортсмены, болельщики и те, кто интересуется спортом.

Основными задачами сайтов являются: своевременное информирование о предстоящих соревнованиях, результатах прошедших, публикации нормативных документов, размещение актуальных новостей, составов команд, продвижение физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Дизайн сайтов должен быть прост и понятен пользователю, выдержан в цветах логотипов физкультурно-спортивных организаций.

Сильными сторонами сайтов считаются:

  • древовидная структура сайтов, то есть имеющая не более двух-трех вложенностей;

  • отсутствие дополнительных всплывающих окон и рекламы;

  • на всех страницах навигационное меню расположено в одном месте;

  • страницы не перегружены контентом, поэтому грузятся достаточно быстро.

С одной стороны, если сайт выполняет в основном информационную функцию, то дизайн должен быть сдержанный, оформление не должно мешать воспринимать информацию. С другой стороны, если основная функция сайта продвижение услуг, то качественный дизайн и контент сайта привлекает большее количество посетителей и приводит к покупке (услуг, билетов, сувенирной продукции, атрибутики).

Эффективный сайт – это сайт, который выполняет все поставленные перед ним задачи и достигает намеченных целей.

Критерии эффективности сайта:

1. Количество привлеченных целевых посетителей. Для оценки данного показателя коммерческого сайта можно проводить анкетирование клиентов, для некоммерческих – опрос партнеров.

2. Поисковые запросы. Важно отслеживать с каких поисковых запросов приходят посетители на сайт. Если большая часть посетителей приходят по целевым запросам – значит, сайт достаточно эффективен.

3. Страницы входа и выхода. Необходимо анализировать на какие страницы чаще всего переходит пользователь, какая информация наиболее важна.

4. Целевые действия. Если сайт предполагает какие-то целевые действия, то их необходимо отслеживать [2].

Данные критерии эффективности сайта показывают, насколько пользователь заинтересован в сайте организации.

Основные факторы, которые влияют на эффективность работы сайта:

  1. Уникальный контент (содержание) – один из самых важных. Под уникальностью контента сайта, чаще всего имеют в виду текст. Уникальный текст – набор шинглов, которые не встречаются в тексте других документов в сети. Для эффективной проверки используются шинглы из 5 слов.

Шингл – это часть текста, последовательность слов (не предложение), которую программы используют для проверки уникальности.

Уникальный контент на сайте – это доверие поисковых систем, уверенность в том, что они проиндексируют все страницы сайта

Высокий процент неуникального контента на сайте приводит к негативным последствиям. Поисковые системы накладывают на сайты фильтры и санкции. За высокий процент неуникального контента на ресурсе поисковая система понижает его в выдаче или оставляет только главную страницу.

  1. Дизайн сайта еще одна составляющая эффективности работы сайта. Подбирать дизайн нужно прагматично, учитывая специфику сайта и его контента, целевую аудиторию, особенности. Продуманный и удачный дизайн сайта отражает уникальный образ и стиль компании, выделяет ее среди массы конкурентов.

  2. На сайте также очень важна четкая логическая структура размещения информации. Благодаря качественной, грамотно спроектированной структуре поисковые системы быстро совершают обход сайта в поисках необходимой информации. Это приводит к быстрой индексации сайта поисковыми системами. Немаловажным фактором так же является простота навигации по сайту для пользователя, что положительным образом влияет на поведенческие факторы и, как следствие, на видимость, позиции и трафик.

  3. Сайт может иметь великолепный дизайн, отличный интерфейс, продуманный функционал, но все это не будет важно, если сайт грузится слишком долго. SEO-исследования показали, что высокая скорость загрузки напрямую приводит к повышению просматривания страниц, каждым определенным пользователем.

SEO (англ. Searchengineoptimization - поисковая оптимизация) - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) [1].

Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

  1. Орфографические и грамматические ошибки. Ошибки в текстах лендингов (целевых страниц) действительно снижают уровень доверия клиентов. Компания Grammarly, которая разработала дополнения для проверки текста и документов на грамотность в 2016 году опубликовала результаты исследований о негативном влиянии безграмотности на снижение популярности сайта у посетителей. Специалисты выяснили, что на выбор 42,5% потенциальных потребителей повлияли грамматические и орфографические ошибки в рекламных постах брендов[2].

Сайт должен выступать главным инструментом для продвижения товаров и услуг, привлечения детей к занятиям спортом, повышению популярности видов спорта. Для успешной работы сайта необходимо оценивать эффективность его работы на каждом этапе его функционирования, удобство использования для всех категорий населения.

Литература:

  1. Поисковая оптимизация [Электронный ресурс] : Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 90680971, сохранённая в 20:16 UTC 2 февраля 2018 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2018. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=90680971

  2. Гиниятуллин И. Эффективные и неэффективные веб-сайты. [Электронный ресурс].– 2013. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/116990/

  3. Типы и основные виды сайтов. [Электронный ресурс]: Материал Интернет компании "Альфа СПб". -2018. Режим доступа http://alpha-spb.ru/helpful-information/43-types-of-sites

Просмотров работы: 280