ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЕЁ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЕЁ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несмотря на то, что понятие сервиса достаточно современное, истоки его лежат еще в древности. Но если в те времена понятие брало свое начало от латинского servio — служить, и использовалось по отношению к рабам, то сегодня это service - служба, в переводе уже с английского, и подразумевает под собой обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.

Анализ различных исторических источников, включающих в себя учебники, книги, пособия и статьи, посвященные теме сервиса в индустрии спорта, позволил нам проследить за развитием этой сферы во всем мире и на территории современной России с древнейших времен и до наших дней.

Для наглядности представим исторические данные о развитии сферы услуг в индустрии спорта в виде таблицы, при подготовке которой использованы данные источников [1-2].

Таблица. Потребности потребителей в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах в разные исторические эпохи

Эпоха

Потребности потребителей

Исполнители услуг

1

Доиндустриальная

Потребность в хорошей физической подготовке (прим. для обряда иницации в древние времена). Формирование человека, готового для завоеваний ( потребность в умении пользоваться оружием, быть физически выносливым) . Потребность в зрелищных мероприятиях в т.ч. и спортивных.

Потребность в лечебной гимнастике, потребность в умении ездить верхом (для развлечений и для завоеваний, охоты)

Старейшины, выступающие тренерами молодежи, тренера-наставники для армии, тренера-учителя, обучающие верховой езде, фехтованию, плаванию, прыжкам с шестом, учителя йоги, тренера по лечебной гимнастике организаторы культурно-массовых зрелищ и их непосредственные исполнители (рыцари, гладиаторы, спортсмены-олимпийцы)

2

Индустриальная

Объединение в общества и клубы по спортивным интересам. Потребность в большем количестве соревнований, в создании большего числа физкультурно-оздоровительных учреждений

Организаторы соревнований, участники соревнований, управляющие спjртивно-оздоровительными учреждениями, обслуживающий персонал ( техническое обслуживание помещений учреждений, техническое обслуживание оборудования и спортивного инвентаря)

3

Постиндустриальная

Потребность в специальной одежде для занятий спортом, в спортивных соревнованиях как для зрелища, так и для самостоятельного участия, потребность в физкультуре в более доступном виде, помогающей поддержать хорошую физическую форму (фитнес)

Заводы и фабрики (их персонал), создающие линию спортивной одежды, выпускающие ее наряду с повседневной, фитнес-инструкторы, фитнес-учителя, инвесторы на, вкладывающие средства в летние и зимние Олимпийские Игры, непосредственные участники Игр, печатные издания, СМИ, пропагандирующие ставшее модным направление спортивного развития.

Литература

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие / Г.А. Аванесова. - М.: Академия 2008. - 346 с.

  2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982.

Просмотров работы: 76