УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «БУРГЕР РУС» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «БУРГЕР РУС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обучение – вещь, которая необходима не только новым сотрудникам, но и опытным сотрудникам. При каких-либо изменениях в меню, стандартах, в работе сотрудников, необходимо проводить обучение или своеобразное повышение квалификации.

Новичка просто «кидают» в смену, тех 30 минут, что есть у стажера и менеджера до начала смены (открытия ресторана), не хватает для полноценного объяснения всех рабочих моментов. Это влечет за собой частые проблемы в моменты усиленного потока гостей, что в свою очередь является главной причиной частого отказа от продолжения работы.

Проблема недостаточной квалификации в «БУРГЕР КИНГ» в некоторых рабочих вопросах существует и у части опытного персонала: при каких-либо нововведениях, например, добавления нового пункта в меню или внесения корректив в обслуживание гостей, не обеспечивается оповещение всего штаба. Часто сотрудники узнают о новых правилах посредством слухов.

Недостаточная проработка системы обучения и подготовки персонала влечет за собой сильную текучесть кадров, что в свою очередь подразумевает под собой практически постоянную нехватку сотрудников, не дает сформироваться слаженному, постоянному коллективу и корпоративному духу в самой организации. Эти факторы негативно сказываются на качестве и скорости работы, что влечет за собой снижение прибыли.

Таким образом, в ходе проведенного анализа, было выяснено, что существующая в ресторане система обучения не доработана, не выполняет своих основных функций, что является причиной высокого уровня текучести кадров, недостаточной мотивации сотрудников и недостаточного качества и скорости работы.

Комплекс мероприятий для улучшения профессиональных навыков основного персонала в «Бургер Кинг»

Мероприятия, представленные ниже, направлены на обучение и оповещение основного персонала ресторана.

  1. Собрания всех сотрудников ресторана необходимо каждый раз при введении любых организационных изменений во избежание недопонимания со стороны сотрудников и для улучшения качества работы.

  2. Лекция на тему приготовления пищи необходима, чтобы выровнять существующие знания и навыки персонала. Далее подобную лекцию следует проводить повторно при вводе нового пункта меню или пополнения штаба сотрудников.

  3. Лекция на тему приготовления напитков необходима в основном для сотрудников на должности администратор и кассир. Далее подобную лекцию следует проводить повторно при вводе нового пункта меню или пополнения штаба сотрудников.

Технология приготовления той или иной продукции – это не весь спектр знаний, какими должен обладать каждый работник заведения. Такие личностные качества, как стрессоустойчивость, бесконфликтность, коммуникабельность, навык принятия решения в экстренной ситуации, так же требуют внимания. Лучше всего обучение поведению в стрессовых ситуациях и улучшение указанных характеристик проходит в форме деловых игр, моделирования и кейсов.

Комплекс мероприятий для улучшения личностных качеств и характеристик основного персонала в «Бургер Кинг»

Мероприятия, предложенные ниже, направлены на увеличение необходимых для работы личностных качеств, которые ведут в итоге к увеличению качества работы и обслуживания гостей, регулярны.

  1. Деловые игры, направленные на выработку стрессоустойчивости важны и необходимы при работе в сфере услуг. Они помогают избежать ненужных конфликтов и повысить общее настроение и климат внутри коллектива.

  1. Кейс для администраторов представляет собой предложение выдуманной или реальной ситуации с рядом управленческих вопросов и задач для анализа и решения. Это помогает избежать затормаживания работы в дальнейшем и увеличивает уровень навыков управленческого персонала.

  1. Ролевые игры «Клиент – Работник» позволяют персоналу ощутить себя на месте гостей персонала, формируя и улучшая тем самым политику отношения к посетителям заведения.

  1. Моделирование работы с отягощающими обстоятельствами, например, отсутствие одного или двух сотрудников на смене, сокращение количества оборудования, репетиция работы в праздничный день помогают увеличить скорость работы и обслуживания и снизить стресс, возникающий в подобных условиях.

  2. Тренинг по коммуникабельности совмещает в себе лекционный теоретический курс и практическую часть, где персонал может применить полученные навыки и знания в деле. Практическая часть содержит в себе упражнения, тесты и задания на развитие коммуникабельности. Это позволяет улучшить атмосферу внутри коллектива и повысить лояльность отношения сотрудников заведения к гостям.

  1. Тренинг по бесконфликтности также совмещает в себе теоретический и практический курсы, по ходу которых работники заведения учатся справляться с конфликтными ситуациями, повышают навык самообладания и самоконтроля, что в свою очередь выстраивает доверительные отношения в самом коллективе.

Таким образом, все предложенные мероприятия направлены на увеличение скорости работы, повышение качества обслуживания посетителей и приготовления пищи и напитков, развитие личностных качеств и характеристик, необходимых для работы, а также на снижение коэффициента текучести кадров.

Было доказано, что обучение персонала на предприятии – важная и неотъемлемая часть совершенствования системы управления организации. От того, насколько хорошо подготовлен и квалифицирован персонал, зависит успех всего бизнеса, уровень конкурентоспособности компании, внутренний климат в коллективе, скорость, слаженность и качество выполняемой работы и, наконец, престиж всей организации.

Было определено, что систему развития персонала составляют: повышение квалификации работников, мотивация персонала, адаптация сотрудников к изменениям и управление результативностью самого обучения. Также были описаны существующие групповые и индивидуальные методы обучения персонала, которые применяются каждый к конкретной группе сотрудников. Среди этих методов были выделены обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места.

Просмотров работы: 221