НЕОБЫЧНЫЕ ЗДАНИЯ XXI ВЕКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕОБЫЧНЫЕ ЗДАНИЯ XXI ВЕКА

Голофеева Н.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные архитектурные сооружения отличаются необычностью своих конфигураций, смелостью технологических решений, необычностью используемых материалов. Остановимся на некоторых из них.

Agora Theatre (Лелистад, Нидерланды, 2007)

Новый театр драмы Agora Theatre, недавно построенный в городе Лелистад в Нидерландах, – красочное, самобытное сооружение, построенное по совместному проекту амстердамской архитектурной студии UNStudio и их голландских коллег. Это необычное здание является частью специальной программы, призванной активно развивать центральную часть города. Стены этой граненной изнутри и снаружи структуры создают атмосферу, которую можно охарактеризовать словами «на грани реальности».

«Калейдоскопичность» здания поражает зрителя при знакомстве с его многочисленными помещениями, которые выходят далеко за пределы традиционно функциональных для театра. Фойе, гардеробные, многофункциональные залы, кафе, рестораны представляют посетителям настоящий калейдоскоп разнообразных, нередко контрастных друг другу в стилевом и цветовом решениях, интерьеров. Это необычное пространство, которое располагает к встречам, отдыху и общению.

Одним из наиболее креативных элементов внутри геометричного здания стали перила «рассекающих» пространство лестничных маршей. Яркие и экстравагантные рельефные стены в залах театра оборудованы акустическими панелями.

Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли. Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

Seattle Central Library (Сиэтл, США, 2004)

Рем Колхас и его бюро ОМА в сотрудничестве с местными «LMN Акитектс» спроектировали новую Центральную Библиотеку для города Сиэтла. Цель сооружения – привлечь читателей в мир книг в эпоху повсеместного распространения цифровых технологий. Все четыре фасада постройки, оформленные сеткой из металла и стекла, отличаются друг от друга. У здания нет прямых углов и параллельных линий, а резкий уклон участка мешает наблюдателю оценить реальный масштаб здания.

Внутри помещения расположены на нескольких платформах, выступающих друг над другом. Помимо эскалаторов, их соединяет своего рода «книжная спираль». Это закрученный пандус из бетона, спроектированный по принципу многоэтажных гаражей, на котором располагается книжное хранилище учреждения.

Библиотекари встречают посетителей не на первом этаже, а на средней платформе. Это экономит время работников при передвижении по зданию: они находятся в самом его центре. На верхней платформе расположены конференц-зал и помещения для собраний. Коридоры, соединяющие их, окрашены в ярко-красный цвет, сами же интерьеры – нейтральных, спокойных тонов.

Основная особенность здания состоит в том, что при проектировании Колхас изначально поставил во «главу угла» нужды заказчиков. В результате такого прагматичного подхода на свет появилось настоящее произведение архитектурного искусства.

Metropol Parasol (Севилья, Испания, 2011)

Гигантское футуристическое сооружение находится в самом центре Севильи, среди плотно застроенных жилых кварталов старого города. Оно служит доминантой площади Энкарнасьон. Сооружение парадоксальным образом совмещает разные (даже противоположные) функции: под одной крышей здесь размещаются магазины, рестораны, огромная панорамная терраса, археологический музей и фермерский рынок. Это самая большая в мире постройка из дерева, которая обрела статус культового места Севильи, любимого испанцами и массово посещаемого туристами.

Metropol Parasol Sevilla великолепен под солнечными лучами в обрамлении летней зелени, загадочен и прекрасен в радужной вечерней подсветке. Это чудо, сотворенное Юрген Герман Майером, является непревзойденным образцом архитектуры Испании XXI века

К входам культурного центра ведут широкие ступени и эскалаторы. Под сенью огромных решетчатых тентов скрыта просторная площадь. В дни общественных мероприятий ее заполняют тысячи людей – здесь проводятся выставки, ярмарки. В обычные дни на площади Энкарнасьон гуляют люди; в открытых кафе, на скамьях и возле фонтанов отдыхают туристы, местные жители.

Сам комплекс занимает площадь в 5 000 м². Высота его крыш достигает 26–28 метров. Опорой для огромной верхней площадки служат мощные колонны из дерева, «растущие» из бетонных оснований. В этих колоннах скрыты лестницы и лифты. Опоры-колонны строения, напоминающие ножки гигантских грибов, объединяют все этажи. Они служат порталами доступа ко всем уровням здания: ведут на верхнюю площадку – к обзорным террасам; на второй этаж – к ресторанам и общественным зонам; в цокольный этаж – к фермерскому рынку; а также на подземный уровень – к археологическому музею «Антиквариум». Внутри колонн построены бетонные лестницы причудливой извилистой формы. Шесть стилизованных «зонтиков» грандиозной конструкции собраны из восьми тысяч сложных деревянных элементов. Существует мнение, что среди них нет двух одинаковых деталей.

Весьма любопытна причина включения в комплекс музея археологии. Дело в том, что в 1990 году власти города решили реконструировать площадь (с XIX века здесь находился большой городской рынок Меркадо Энкарнасьон). В 1948 году рыночный комплекс был частично снесен, а через несколько десятилетий началась перепланировка всей площади. В первоначальном проекте было заложено строительство большой подземной автостоянки, однако в ходе предварительных работ возникли затруднения. Под землей на будущей стройплощадке обнаружились остатки древнеримского поселения, и даже фрагменты античных мозаик.

Планы реконструкции изменились, власти отказались от строительства подземного гаража. Теперь требовалось возвести сооружение, которое защитило бы от разрушения найденные артефакты, открыв к ним доступ для публики. Строение должно было стать функциональным и гармоничным, не нарушающим облик исторической части города.

Международный конкурс архитектурных идей объявили в 2004 году. Было представлено более шестидесяти проектов. Победила работа немца – Юрген Герман-Майера. Будущему строению предназначалось стать символом объединения времен: связать античную древность, оставшуюся под землей, с фантастическим будущим, воплотившимся в форме шести куполов, слившихся воедино.

Жители Севильи не сразу приняли новый проект. Многие критики считали, что концепция Майера не вписывается в архитектуру города, и огромные деревянные «грибы» нарушают классическую гармонию старых кварталов. Метрополь Парасоль называли «самым безумным строением Севильи». Однако власти не оставили идею строительства культурного центра, и Майер приступил к работе.

Строительство началось в 2008 году. Весной 2011 года колоссальное здание «Зонтики Метрополь» было введено в эксплуатацию. Даже самые ярые противники проекта вынуждены были признать: новое сооружение украсило центр Севильи, стало ее современной достопримечательностью, символом города. Создатель комплекса Metropol Parasol назвал его «собором без стен», сравнивая облик своего детища с внутренним пространством Кафедрального собора Севильи

Список литературы:

1. Культурный комплекс Метрополь Парасоль // Ispaniagid. – Электронный ресурс: https://ispaniagid.ru/metropol-parasol/

2. «Многогранный» театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах // Novate. – Электронный ресурс: http://www.novate.ru/blogs/040111/16441/

3. Центральная библиотека Сиэтла. – Электронный ресурс: https://archi.ru/projects/world/81/centralnaya-biblioteka-sietla

Просмотров работы: 53