ТВОРЧЕСТВО УИЛЛА КОТТОНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ТВОРЧЕСТВО УИЛЛА КОТТОНА

Победа О.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Искусство рубежа веков (второй половины XX–XXI века) по праву можно назвать неожиданным, сумасбродным, ядовитым, ироничным, полностью освободившимся от канонов классики. Иногда его называют закатом великой эпохи. Постмодернисты были обречены пользоваться уже созданным, смешивать и создавать пусть и не новый, но узнаваемый арт.

Основной целью новых направлений в искусстве стало приближение его к жизни, выведение его на улицы. Постмодернисты старались сделать его доступным и понятным каждому человеку. Начало XX века, как мы знаем, породило множество совершенно новых направлений в искусстве (модернизм, постмодернизм, авангардизм, фовизм и т.д.), середина века открыла еще более экстравагантные и необузданные течения (перформанс, поп-арт, арт брют, андеграунд, лэнд арт, фантастический реализм, оп-арт, кинетический арт), в начале XXI века появились еще более яркие направления в искусстве (минимальный арт, гиперреализм, энвайронмент, видеоарт, граффити и др.).

В своей работе я хочу остановиться на одном из самых ярких течений рубежа веков – гиперреализме и одном из его представителей Уилле Коттоне.

Гиперреализм

Гиперреализм (hyperrealism – англ.) – это общий термин, описывающий особую форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 70-х годов XX века в Америке. Появление его стало настоящим событием в художественном искусстве всего мира. Гиперреализм часто упоминается под понятиями суперреализм и фотореализм (в живописи).

В классическом смысле фотореализм применим только по отношению к работам американских художников, относящихся к концу 1960-х – началу 1970-х годов, но в настоящее время он используется для картин всех художников использующих фотографическую технику и стремящихся к наиболее точному воспроизведению изображения.

Исторически фотореализм (гиперреализм, суперреализм) появился в США в результате развития поп-арта и в противовес абстрактному экспрессионизму. Сам термин предложил Луиз Мейзель в 1968 году. Он же в 1973 сформулировал 5 пунктов, которые должны были ответить на вопрос «что такое фотореализм?»:

1. Фотореалист должен использовать камеру и фотографию для сбора информации.

2. Фотореалист использует механические и электромеханические средства для переноса информации на холст.

3. Фотореалист должен иметь техническую возможность сделать финальный результат выглядящим фотографически.

4. Художник должен иметь выставленную работу как фотореалист от 1972 года для того, чтобы считаться значительным фотореалистом

5. Художник должен посвятить как минимум пять лет созданию и показу работ в стиле фотореализм.

В том же 1973 году знаток искусства Иса Брахот предложил новый, более благозвучный термин гиперреализм (фр. Hyperrealisme).

В 1973 гиперреализмом назвали крупный каталог и Брюссельскую выставку произведений искусства. Там в большинстве своем представляли свои работы фотореалисты США. Помимо того, на ней были показаны картины и художников Европы: Делкола, Клафека, Герхарда Рихтера, Гноли.

Три десятилетия спустя понятие «гиперреализм» применили для названия манеры новых творцов. Они имитировали фотоснимки путем использования средств живописи на холсте.

Их главной задачей было изображение современной жизни. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

Кроме этого, посетители выставок могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей. Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

В настоящее время фотореализм можно определить как живопись, которая создается при помощи фототехники (с использованием фотографий для изучения объекта) и предполагает исключительную скрупулезность со стороны художника для достижения максимальной степени реалистичности. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности.

Портреты, выполненные художниками геперреалистами – это что-то больше, чем обычные копии фотоснимков. Большой талант и настойчивость авторов делают их просто невероятными. В них жизнь, которую видит художник, наши эмоции и иллюзия мира, в котором мы живем.

Для изобразительного искусства направление гиперреализма уже нельзя назвать новинкой. И все же, невзирая на большую популярность этого течения, реалистичность новых произведений художников за каждым разом и с новыми силами потрясают мастерством и высоким уровнем, с которым они выполнены.

В наши дни большинство представителей концептуального искусства пишут работы все более незаурядные и оригинальные.

Уилл Коттон. На сладких небесах

Уилл Коттон (Will Cotton) – популярный американский живописец, создающий свои полотна в жанре гиперреализма. Родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США. Художественное образование получил в Школе изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степень бакалавра изобразительных искусств после обучения в Купер Юнион в Нью-Йорке. В 1988 Коттон в течение года обучался в Нью-Йоркской Академии искусства.

Творчество Уилла Коттона достаточно своеобразно. Используемые предметы в его работах – торты, кремы и обнаженные женщины, часто в комбинации. Пейзажи – зимние ландшафты с пышными домами, изготовленными из вафель, безе и крема.

Стиль У. Коттона можно определить как гламурно-сладострастный, причем слово «сладострастный» нужно понимать буквально. Обнаженные красотки, вписанные в леденцово-кремово-шоколадные пейзажи стали визитной карточной художника.

У. Коттон «В пещере мороженого», 2003 У. Коттон «Шоколадная ванна», 2002

Первые картины, изображающие «сладкую жизнь» были написаны еще в 1998 году. Поначалу это были урбанистические пейзажи, где дома были созданы из вафель, печенья и шоколада. Позднее в работах Уилла Коттона появились красочные ландшафты из мороженого, крема и безе, а первые работы в жанре «ню» датированы 2002 годом.

У. Коттон «Скалистые горы», 2000

Переизбыток сладостей в картинах художника – это аллегория человеческого существования, стремящегося к вожделенному и чистому наслаждению. «Сласти являются наиболее универсальной метафорой всех удовольствий. В моих картинах сладость доведена до крайней степени и становится приторной до отвращения, именно это меня и интересует», – говорит художник.

Работу над картиной художник начинает с создания в своей нью-йоркской студии. Это могут быть настольные пейзажи или платья и украшения кондитерских изделий, большинство из них Коттон выпекает сам. Он говорит, что «мастерская и кухня – это единое пространство», и отмечает, что приятно ощущать сладкий запах выпечки, витающий над всем, и вдвойне забавно съесть собственный реквизит.

Интересно, что мастерская художника расположена в здании бывшей кондитерской фабрики, где на фасаде до сих пор красуются слова «миндальное тесто» и «кондитерская».

У. Коттон в мастерской

Портреты Уилла Коттона с леденцовыми завитками напоминают картины эпохи Ренессанса, а полотна с бескрайними облаками сладкой ваты, занимающее все пространство, отсылают к популярной теме в пейзажной живописи XIX века, а также к фривольным картинам Буше. По мнению художника, сладкие облака символизируют угрозу полного погружения в свои желания. Мастерство написания текстур настолько высоко, что просмотр работ вызывает буквально тактильные ощущения.

У. Коттон «Нега в кремовых облаках», 2004

У художника несколько муз. На картине «Сладостная Кэти» изображена популярная американская певица Кэти Перри. Эта работа украсила обложку ее третьего студийного альбома «Teenage Dream». Уилл Коттон разработал декорации для ее клипа «California Gurls», а также написал несколько портретов певицы. Картина «Капкепк Кэти» в настоящее время входит в постоянную экспозицию «Национальной Портретной галереи» в Вашингтоне.

У. Коттон «Сладостная Кэти», 2010

У. Коттон «Капкейк Кэти», 2010 У. Коттон «Корона», 2012

Еще одна муза художника – певица и модель Ханна Коэн, ставшая лицом торговой марки Laduree, самого известного производителя миндального печенья макарон. Коробку нового имбирного сорта украшает портрет Ханны, одетой в платье из взбитых сливок.

Для начинающей звезды Эль Фэннинг («Малефисента» и др. фильмы), которая приняла участие в фотосессии для New York Magazine, Уилл Коттон разработал специальные «сладкие» платья и аксессуары.

Изображения «сладких девушек» стали излюбленной темой в творчестве художника и снискали ему широкую популярность. Так, например, журнал «Playboy» в 2013 году выпустил номер, где традиционные фотографии обнаженных девушек на разворотах были заменены на работы художников. Среди них была и картина Коттона «Королева сахарной ваты».

У. Коттон «Королева сахарной ваты», 2012

Уилл Коттон создал собственный Candyland, населенный отрешенными красавицами. Он не был первым художником, совместивший на полотне обнаженные женские тела и еду: вспомним хотя бы классика поп-арта Мела Рамоса, с его пикантными постерами, на которых он изображал обнаженных девушек рядом с брендовыми товарами Америки. Но зефирная нежность живописи Уилла Коттона, – по восприятию напоминающая работы пастелью – совмещает эротизм с гламуром, что свойственно современным арт-художникам.

Список литературы:

  1. Гиперреализм. Электронный ресурс: http://allpainters.ru/napravleniya/giperrealizm-v-zhivopisi.html

  2. Гиперреализм. Электронный ресурс: http://arts-style.narod.ru/Hyperrealism.htm

  3. Коттон Уилл. Гиперреализм. Электронный ресурс: http://worldartdalia.blogspot.ru/2012/06/blog-post_6187.html

  4. Коттон Уилл. Картины и биография. Электронный ресурс: http://smallbay.ru/cotton.html

  5. Коттон Уилл. На сладких небесах. Электронный ресурс: http://www.art-eda.info/uill-kotton-na-sladkix-nebesax.html

  6. Направления арт искусства середины XX века. Электронный ресурс: http://alenakraeva.com/new-digital-world/art-iskusstvo-eksperiment-mariny-abramovich/

  7. Особенности гиперреализма как стиля живописи. Электронный ресурс: https://artrecept.com/zhivopis/stili/giperrealizm#i

  8. Фотореализм. Электронный ресурс: http://contemporary-artists.ru/Photorealism.html

Просмотров работы: 122