Предпроектный анализ – это проводимое на самой ранней фазе проектирования функциональное исследование, а также сопоставление данных об ожидаемых функциях и облике продукта, объекта, пространства (среды). Предпроектные работы состоят из двух последовательных этапов: сбора информации (исследования) и ее методологической обработки. Нужные сведения могут быть получены путем изучения различной документации, в т.ч. архивной, открытых источников информации, опросов жителей и целевой аудитории проектируемого объекта.
Текст представленной статьи является отчетом
по выполнению практического задания
Работы по организации проектной деятельности, направленные на улучшение эксплуатируемых качеств объекта должны проводиться с учетом точки зрения компетентного специалиста. Для проведения диагностики необходимо воспользоваться услугами профессионального дизайнера.
В современном мире внешний вид объекта имеет большое значение. Внешний вид объекта показывает уровень достатка организации и статус. Правильная организация прилегающей территории и фасада здания или помещения позволит привлечь больше клиентов. Для этого дизайнер разрабатывает: планы освещения, подсветки, цветовое решение, планировку, дизайн ландшафта, декор и фирменный стиль.
Профессиональный дизайнер способен замечать все достоинства и недостатки данного объекта. Дизайнер дает комплексную оценку. После проведения предпроектного анализа, при необходимости, дизайнер разрабатывает различные варианты решения внутреннего пространства, учитывая его функциональные особенности и возможности данного помещения, и пожелания заказчика, подбирает нужную цветовую гамму и фактуру, которая будет наиболее удачно представлять интерьер, поможет правильно и красиво распределить осветительные приборы с учетом зонирования помещения, подобрать все в рамках определенного стиля. Заказчики и органы надзора требуют соблюдения многих правил: безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологичности. А потребитель- эстетическим характеристикам интерьера и экстерьера.
Дизайнер разрабатывает документацию, в которую будут входить рекомендации по улучшению объекта, будет осуществлять контроль за работами в сфере системного дизайна, а также консультировать заказчика.
ДИАГНОСТИКА ОБЪЕКТА
В мегаполисе многие детские сады расположены в жилых корпусах домов, имеют отдельных вход. Как правило, руководство и организаторы данного предпринимательского направления стараются, чтобы родители и дети были довольны.
Но вот приходит дизайнер… Его задача – увидеть пассивный ресурс и предложить руководству проект, где есть много новых вариантов художественной эстетики, привлекающей внимание и укрепляющей рейтинг социально-культурного объекта.
Вид предпроектного анализа: социальный.
Был проведен системный комплексный предпроектный анализ с выездом на объект, без составления анкет.
Примечание: подробный визуальный осмотр представлен в печатном варианте.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
И РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТА
А) Оформить фасад
Так как клуб находится на цокольном этаже жилого дома, то необходимо: сделать указатели с названием клуба; повесить вывеску ярче и больше, чем есть; украсить фасад .
Б) Разработать ландшафтный дизайн прилегающей территории
Посадить цветы, кусты, сделать мини-фонтан, украсить декоративными элементами. Для создания уюта и атмосферы дачного сада (площадь прилегающей территории позволяет. Расстояние от ступенек до бордюра 3,5 метра).
В) Утеплить помещение для комфортного нахождения во входной зоне и зоне ресепшн
Г) Разработать дизайн кабинета администрации
Создать дизайн кабинета, отделить визуально рабочую зону директора и зону отдыха сотрудников .
Д) Посадочные места в игровой комнате
В игровой комнате поставить скамейки с подушками или диван для родителей , ожидающих своих детей .
Е) Разработать фирменный стиль и логотип .
Ж) Ввести дресс-код для работников клуба.
Преподаватели и администратор ходят в повседневной одежде и трудно отличить от посетителей, если не обратить внимание на бейджи.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА
Одним из основных назначений буклетов является реклама компании, ее товаров и услуг. Буклет, как правило, является непременным участником рекламных акций, выставок, презентаций, проводимых компанией. В буклете важно и текстовое и иллюстративное наполнение, ведь рассказывая о товарах и услугах, для того, чтобы заинтересовать потенциального потребителя, важно их оригинально представить.
Буклеты имеют не очень много места для подробной подачи информации, поэтому она должна быть лаконичной, краткой и понятной. Впрочем, от буклета и не требуется много информации, ведь цель печати буклетов - нахождение и привлечение клиентов, а для этого и не требуется много подробной информации. Очень часто правильно подобранное изображение способно ясно и четко донести основную мысль.
Достоинством буклетов, как уже упоминалось, является их достаточно невысокая стоимость.
Дизайнер - Ароматова Елена Аркадьевна
Дата - декабрь 2017. Москва