ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАИЛАНДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ТАИЛАНДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оде́жда - совокупность швейных изделий, надеваемых человеком, которые человек использует для покрытия собственного тела от негативного влияния окружающей среды; одежда выполняет эстетические функции - создаёт образ (имидж) человека, что позволяет судить о его социальной роли.  костюм каждого народа можно исследовать из литературы и истории может . Женская одежда дополняется украшениями, аксессуарами, причёской и макияжем. разница костюма зависит от климата, рабочего или профессии ,культуры, религии, способа привлечения противоположного пола, экономики и окружающей среды

Создание национального стиля в одежде Таиланда принадлежит королевской семье.

 

король рама I- III      король рама IV     король рама V                       король рамаVI                 король рама VII-VIII

 Платье тайское в каждый период.

 

Король Рама I-III (1782-1851) - женщины были одеты как в период как в период Аюттхая (1351 -1767 годы). Традиционная юбка и грудь обвязана тканью.  

Король Рама IV (1851-1868)         -  в этот период Таиланд стал контактировать с зарубежными странами. Приглашались миссионеры. Женщинам-миссионеркам разрешалось входить во Дворец, чтобы преподавать. Люди, которые готовились для встречи с королем, должны надеть на себя рубашку. Отметим, что раньше они не носили рубашку, потому что климат в Таиланде очень жаркий (30-40 градусов в летнее время).

Король Рама V (1868-1892) - женщины во Дворце носили традиционные брюки или традиционную юбку, европейскую рубашку, носки, и высокие каблуки. В этот период Таиланд начал отношения с Россией. Напомним, что Король  Рама V приветствовал царя Николая II в 1891 году в Таиланде.  

Король Рама VI (1892-1925)         - женщины во Дворце носили традиционную юбку и европейскую блузку с кружевом, делали европейские прически

Король Рама VII (1925 - 1934) - в годы его правления в Таиланде режим сменился  с  «абсолютной монархии на демократию».

Король Рама VIII (1892-1946) - Правительство объявило об отмене ношения традиционных тайских штанов, чтобы люди в стране выглядели современно.

Женщины должны носить короткую традиционную юбку или европейские юбку, рубашку, шляпу и юбку.

Как видим, важнейшую роль в изменении традиционной одежды на современную, тем более для тех, кто находится на службе в Королевском Дворце, играло понимание Королевской семьи, что имидж страны Таиланд, в том числе европейцев и других стран юго-восточной Азии, зависит от внешнего вида и одежды тайцев.

 

 

 

Развитие текстильных мастерскихв Таиланде связано с именем королевы Сирикит.

Кратко: биография королевы Сирикит. Она родилась 12 августа 1932 в Таиланде, в семье образованной и приближенной к государственной власти. Она встретила будущего мужа Бхумибола в Париже, где ее отец был послом Таиланда. Сирикит стала женой Короля  28 апреля 1950 года, у нее 1 сын и 4 дочери.

Королевская поддержка традиционного изготовления ткани

Королева Сирикит интересовалась тайскими тканями еще до замужества, в 1906 году. По нашим сегодняшним критериям профессиональной оценки деятельности королева  Сирикит была хорошим управленцем в области моделирования одежды.  В самом начале исследования тайского королевского платья она организовала встречу  с  учеными: профессором Праей Анучанадорн и профессором Сомсри Сукунананом, знатоками по истории Таиланда.

Сирикит исследовала тайское платье на основе изучения одежды по фотографиям гардероба всех королев Таиланда. Она создала прототипы 8 королевских тайских платьев:

1.     «Руантон» - повседневная одежда

2.     «Житлада» - дневное платье

3.     «Амарин» - вечернее платье

4.     «Бором Пхиман» - вечернее платье

5.     «Жаккри» - вечернее платье. Носить в свадебной церемонии.

6.     «Жаккрапат» - носить в Королевской церемонии или в национальном мероприятии.

7.     «Дусит»  - вечернее платье вместо европейского костюма.

8.     «Сивалаи» - носить в Королевской церемонии, когда холодно.

Как видим, Сирикит предусмотрела важные семейно-бытовые и придворные церемонии и празднества, летнее и осеннее время года. Также она внесла в историю развития костюма Таиланда названия официальных стилей верхней женской одежды.

В 1970 году Королева Сирикит приехала на встречу с местными жителями в селение (небольшой город) «Нконпаном». Там она увидела красивые традиционные тайские юбки. Она закупила ткань у жителей деревни, чтобы побудить жителей деревни продолжать плести.  Убедившись, что сельские женщины могут в домашних условиях создавать художественные ткани и небольшие изделия для бытовой культуры, Сикирит  создала Центры искусств и ремесел «มูลนิธิส่งเสริมศิลปาชีพในสมเด็จ พระนางเจ้าสิริกิติ์ พระบรมราชินีนาถ - The Foundation for the Promotion of Supplementary Occupations and Related Technique of Her Majesty «Queen Sirikit of Thailand»:

1.     Центр искусств и ремесел «Бангсай» г.Пхра Накхон Си Аюттхая, Таиланд.

2.     Центр искусств и ремесел «Бан Жар» г. Сакон Накхон, Таиланд.

3.     Центр искусств и ремесел «Бан хуа дыа» г. Мэхонгсон, Таиланд.

4.     Центр искусств и ремесел «Кхуанг кхлуаб Дин пао, Керамика» г. Лампанг, Таиланд.

5.     Центр искусств и ремесел «Бан вад жан» г. Чиангмай, Таиланд.

Обычно традиционному плетению орнаментированной ткани  учили в семье. Но появление Центров искусства и ремесел означало открытие профессиональных школ для обучения молодежи технике работы на ткацком станке. Теперь студенты могут научиться технике орнаментированного ткачества в местной школе. Обучение начинается с 13 лет.

 Некоторые школы   открыты для публики, для туристов. Например, Центр искусств и ремесел «Бангсай» г.Пхра Накхон Си Аюттхая, Таиланд.

 

ВЫВОД. Таким образом, благодаря научной и исследовательской деятельности Королевы Сикирит  в 1970 году в Таиланде была официально открыта сетевая структура в виде мастерских, где женщины продолжали традиционное изготовление ткани на ткацких станках. 

Появление в 1970 году сетевой структуры «Центры искусств и ремесел» в виде мастерских при поддержке Королевы Сирикит повысило рейтинг традиционного ткацкого производства тканей с тайским орнаментом.

Примечание: в настоящее время    тайские ткани не пользуются популярностью,, причины:

§  они являются символом традиционной культуры,

§  некоторые ткани очень плотные, в летнее время их носить нельзя,

§  занимают много времени для их производства,

§  их трудно шить, так как они рельефны по причине тканого сложного геометрического узора.

 

Литература

1.     Доцент Ваттана Ждутавипат. Народное искусство. - Таиланд, издательство Сиппапа.

2.     Пауанг Куроват. История костюма. - Таиланд, издательство Раумсан.

3.     Савитри Сувансатит. Центр искусств и ремесел. Тайская энциклопедия для несовершеннолетних.  1996.

4.     Сомпонг Тамтимсай. Древние ткани в северо-востоке Таиланда: Проект развития тканей и всех древних произведений в стране. - Таиланд, издательство Синлапакорн.

5.     Тарунгджай Буранасомпов и Дарни Бунейпрасоп. Дизайн древних тканей: Проект развития тканей и всех древних произведений в стране, чтобы поддерживать их экспорт. - Таиланд, издательство Синлапакорн, 2001.

6.     Юпрон сенгтаксин и Праорат Танггиттипакорн. Тайское исследование. - Таиланд, издательство Касетсат.

Сourt of justice Thailand. Биография королевы «Сикирит». http://www.coj.go.th/day/queen/queen.html
Просмотров работы: 105