ИНФОТЕЙНМЕНТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОТЕЙНМЕНТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью статьи является исследование инфотейнмента в социальных сетях, а также роль графического дизайна при оформлении информационных блоков.

Мы живем в период все большей информационно-технологической глобализации, которая обеспечивает быстрый и эффективный доступ к информации. С течением времени информация начинает облачаться в различные, более простые и понятные, формы.

Инфотейнмент - это способ подачи информации с оттенком развлекательности. Термин возник в результате аббревиатурного объединения двух английских слов: информация+развлечение //information+ entertainment.

Наш тезис: «Инфотейнмент представляет собой симбиоз двух различных понятий - развлечения и информация. Инфотейнмент сегодня является одной из форм подачи информации. Для реализации инфотейнмента работает целый штаб специалистов: авторы, журналисты, дизайнеры, контент-менеджеры, программисты и другие».

Востребованность социальных сетей растёт с каждым годом. Одна из основных причин - замена персональных компьютеров и ноутбуков смартфонами. Когда современный человек хочет получить информацию различного характера, ему гораздо проще и быстрее воспользоваться мобильным устройством. Если изначально социальные сети предназначались для удаленного общения двух и более пользователей средствами текстовых и других визуальных материалов, то в последние годы социальные сети скорее представляют собой источники масс-медиа и площадки для рекламы.

Социальные сети, представленные в виде веб-сайтов, сегодня обязательно подкрепляются мобильными приложениями. Эта новация позволяет людям ежедневно с помощью всего одного клика на смартфоне заходить в интересующую социальную сеть.

Ежедневно через социальные сети проходят гигабайты различной информации. Информация содержится на личных страницах пользователей или в публичных группах.

Информативные блоки, которые ежедневно хотят изучить миллионы людей, стали крайне многогранными. Информация может носить как развлекательный, так и научный или даже политический характер.

Сегодня люди неимоверно расширили свои увлечения ранее не интересующими их темами. Такой взрыв интересов связан с тем, что появился серьезный подход к оформлению информации.

«Медийное пространство сегодня невозможно представить без визуальных сообщений, кодов, историй. Визуальность является одной из важнейших черт современной цивилизации, культуры и, конечно средств массовой коммуникации, активно трансформирующих актуальную реальность и при этом кардинально изменяющих в этом процессе самих себя» [6]. Мы согласны с высказыванием С.И. Симаковой. Почти всегда информационные блоки сопровождаются иллюстрацией, фотографией, анимационным роликом, видео записью. С течением времени, владельцы информационных страниц стараются привлечь внимание все большего количества пользователей за счёт интересного и насыщенного контента, который прорабатывают авторы, а также средствами визуального оформления.

Как правило, за спиной каждого популярного портала находятся несколько графических дизайнеров, специалистов по анимации, а порой фотографов и режиссеров.

Инфотейнмент в социальных сетях стал огромным полем работы для дизайнеров. Все фотографии, иллюстрации, анимационные и видео ролики в обязательном порядке редактируются с помощью графических программ. Обычно тот или иной популярный портал имеет в своем арсенале цвета и шрифты, которые чаще всего используются в оформлении изображений. Они необходимы для интуитивной узнаваемости изображения на просторе интернета.

Часто графические дизайнеры накладывают текст на фотографии, разрабатывают инфографику или просто делают яркие, привлекающие внимание, иллюстрации. Все эти визуальные элементы позволяют пользователю максимально быстро изучить предложенную информацию и запомнить ее.

Мы предлагаем обратить внимание на социальный аспект графического дизайна в инфотейнменте. «Изобразительная составляющая журналистских материалов необоснованно выпадает из поля зрения исследователей, поскольку визуальные коммуникации находятся на границе искусства, психологии, эстетики, информационных технологий, социологии, социальных коммуникаций, издательского дела» [7].

Сегодня, когда визуальная информация стала крайне популярна за счет экономии времени на ее восприятие, графические дизайнеры должны оставаться честными с пользователем. Нередким примером «нечестности» дизайнера с пользователем являются превью – броское изображение, с вызывающим заголовком, побуждающее пользователя перейти по ссылке, чтобы увеличить CTR ресурса (в данном конкретном случае CRT - отношение числа кликов на ссылку к числу просмотров превью). Часто, пользователь, совершив предполагаемое действие, или получает не такие яркие факты, которые ожидал увидеть исходя из превью, или вовсе видит иную информацию. Не удовлетворив свою потребность в получении информации, пользователь теряет интерес к порталу, «обманувшему» его, а так же, и к другим аналоговым.

Чтобы избежать недовольство пользователя, мы предлагаем графическим дизайнерам учитывать основное требование к превью: заголовки и изображения, используемые в превью, должны содержаться в информационном блоке по ссылке, на которую перейдет пользователь.

Резюме: инфотейнмент в социальных сетях стремительно вытесняет ранее привычные новостные масс-медиа. Для привлечения пользователя к информационным блокам используются приемы мультимедиа. Таким образом, деятельность графического дизайнера становится незаменимой для современных средств получения информации различного характера. Часто именно дизайнер определяет количество посетителей того или иного информационного портала.

Литература

  1. Зиновьев И.В. Возможности мультимедийной журналистики на современных этапах развития российских масс-медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования 2012. Режим доступа www.cyberleninka.ru.

  2. Потехина Е.В., Яковлев Л.С. Инфотейнмент как стратегия структуризации социокультурного пространства // Вестник Поволжского института управления. 2016 № 3 (54). С. 89-95.

  3. Пругин Ю.П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-1 (82). С. 170-176.

  4. Салтыкова Г.М. Учебная программа дисциплины «Графический дизайн в рекламе»./Специальность «Дизайн» (графический дизайн). Учебные программы 1-4 курсы – М.: МПГУ, 2006. С.275-281.

  5. Северова Т.С. Особенности обучения информационным технологиям студентов творческих направлений подготовки // Научное периодическое издание «CETERIS PARIBUS». – Москва: ЕФИР, 2017. С. 25-27.

  6. Симакова С.И. Инструменты визуальной информации в СМИ: инфографика // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 6 (402). С. 91-99.

  7. Ткалич С.К. Обучающий модуль «Методика преподавания дизайна: теория и практика». (Лекции, лабораторные, самостоятельная работа студентов). Осенний семестр 2017 года. Художественно-графический факультет МПГУ

  8. Шевченко В.Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия гуманитарные науки. 2013 № 20 (163). Режим доступа www.cyberleninka.ru.

  9. Якубенко Е.Н. Конвергенция как фактор формирования современного медиа-рынка // Вестник Брянского государственного университета 2015. Режим доступа: www.cyberleninka.ru.

Просмотров работы: 159