ИНТЕРНЕТ КАК НЕГАТИВНЫЙ ФАКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕРНЕТ КАК НЕГАТИВНЫЙ ФАКТОР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Крылова Н.В. 1, Никитская Е.А. 1
1Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Устойчивая и содержательная информационная связь с окружающей средой это одно из условий нормальной жизнедеятельности человека. В наше время изменения в сфере информационных технологий, а в частности, развитие Интернета содействуют людям в получении различного рода информации, поток которой ежедневно возрастает. При этом создаваемое Интернетом своеобразное информационное пространство может быть как предпосылкой построения человеком обширной, разносторонней структуры опыта, так и фактором формирования своего рода «второй», или виртуальной реальности, являющейся альтернативой объективной действительности, способом ухода от решения актуальных проблем.

Отметим, что на современном этапе развития общества все больше и больше людей приобщаются к Интернету, а наиболее многочисленной категорией является молодежь, так как они рассматривают Интернет как самый доступный и удобный инструмент, который поможет им в обучении и получении новых знаний. Современные социологические исследования показывают, что треть населения России испытывает проблемы с зависимостью от сети Интернет. Из 1600 человек опрошенных, 22% пользователей признают, что проводят слишком много времени в Интернете, при этом использование Интернета сводится только к развлекательным целям. 16% опрошенных указали, что обходиться без виртуального общения не могут. 11% заявили, что тратят большое количество времени на проверку почты в социальных сетях и обновление новостной ленты. Среди самых «зависимых» пользователей, социологи выделяют группу людей в возрасте от 18 до 24 лет, что приходится на период юношества [5].

Находясь в Интернет-пространстве, обучающиеся активно реализуют потенциал всех познавательных процессов. Например, поиск важной информации, выражение собственного мнения на тематических форумах, общение с интересными людьми, ознакомление с новостями мира и прочее. Перечисленные выше процессы, несомненно способствуют успешной учебной деятельности, развитию уровня интеллекта. Но в таком информационном процессе у человека в какой-то момент может собственное «Я» перейти в «Я-виртуальное» и тогда Интернет будет не только средством достижения цели, но и самой самоцелью.

Интернет имеет огромные возможности, а следствием этого может служить то, что молодежь зачастую перестаёт контролировать время, которое они провели в сети, отвлекается от решения жизненных задач, заменяет образовательные аспекты Интернета развлечениями и играми, общением в социальных сетях, бессмысленным «просиживанием штанов» за монитором или экраном телефона. Результатом этого служит следующее: Интернет становится негативным фактором влияния на успешность разного рода деятельности юношей, а также вызывает немало психических отклонений, обуславливая тем самым возникновение кибераддиктивного поведения.

Одной из особенностей современного состояния общества, по оценке многих психологов, педагогов, медиков является резкое распространение социально-психологических расстройств среди учащейся молодежи, в частности, аддиктивных расстройств. Расширяется типология и формы проявления данных расстройств. Социальная и медицинская статистика деструктивных форм аддиктивного поведения также свидетельствует о данной негативной тенденции в обществе [2].

Обозначим понятие «аддикции». Аддикция – это уклонение от жизни, уход от ответственности. Люди со здоровой психикой без труда могут приспособиться к требованиям обыденной жизни и тяжелее переносят кризисные ситуации. В отличии от аддиктов они стараются избежать различных кризисных ситуаций. Для аддиктивных личностей, наоборот, присущ феномен «жажды новых ощущений», стремление к риску, опасным ситуациям. Они живут в своем воображаемом мире, зачастую находятся в конфликтных отношениях с людьми, которые не понимают их собственный мир. Во время аддиктивных реализаций аддикт переживает сильные и приятные ощущения, которые нельзя сравнить с переживаниями обыденной жизни [6].

Важно понимать, что особенности аддиктивного поведения включают в себя уход от реальности, расслабление при общении с другими людьми, самоутверждение возникают только при нахождении в сети Интернет. Затем человек возвращается в реальный мир со всеми его конфликтами, переживаниями. Зачастую он не может справиться с теми обстоятельствами, жизненными трудностями, которые нужно пройти, решить и выбирает неодобряемую обществом деятельность, старается вернуться в виртуальность, где у него много возможностей и дозволений. В следствие этого формируется привязанность, а следом и зависимость от Интернета [6].

Термин «профилактика» включает в себя различные виды деятельности, цель которых состоит в предотвращении появления и дальнейшего развития конкретного явления в обществе [1].

Отмечая профилактику киберзависимости, важно отметить, что она объединяет теоретическую и практическую готовность всех субъектов процесса взаимодействовать для формирования у молодежи составляющих социальной компетенции.

Проблема киберзависимости выходит сегодня на первый план в связи с возрастанием популярности сети Интернет. Немалая часть молодежи сейчас так сильно увлекается виртуальностью, что проводит за компьютером большую часть своего времени. Следствием этого становится эмоциональное возбуждение и зачатки аддиктивного поведения. Поэтому очень важно осуществлять систематическую работу по профилактике киберзависимости с целью прекращения ее прогрессирования.

Результативность профилактической работы в образовательных организациях зависит от правильной ее координации. Проведение отдельных мероприятий не дадут желаемого результата, если они будут проводиться отдельно от других. Профилактическая работа с педагогами, обучающимися является целостной системой, которая направлена на всех участников образовательного процесса [3].

Эффективность и результативность профилактической программы в большей степени обеспечивается при условии ее многосторонности и долгосрочности.

Список литературы:

  1. /Евсеева И.Г.// Правовое воспитание как условие позитивной социализации подростков с девиантным поведением. В сборнике: Правовое воспитание молодежи: семья и социум. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 2017. С. 223-226.

  2. /Кашник О.И.// Аддиктивное поведение учащейся молодежи: эмпирические данные. – 2016. – С.85.

  3. /Ларионова С.О., Дегтярев А.С.// Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики, журнал Педагогическое образование в России, - 2013; - №2, - С.234.

  4. /Плохих В.В., Акимов С.К.// Особенности реализации когнитивных процессов у интернет-аддиктов; Психологический журнал, - 2014, т. 35, - №3, - С.58.

  5. /Рогова Е.Е., Суворова Е.В.// Интернет-зависимость-проблема современной молодежи; журнал Science Time scholar, Выпуск № 12 (24) / 2015, - С. 642.

  6. /Фролов В.А.// Психолого-педагогические аспекты профилактики аддиктивного поведения детей и подродстков (учет особенностей саморегуляции аддикта при разработке программ психолого-педагогической профилактики зависимого поведения); журнал Научные проблемы гуманитарных исследований, - 2008; - № 11, - С.96.

Просмотров работы: 148