ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Кондратенко Е.А. 1, Швыденко Н.В. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многозадачность - ключевое понятие управления проектами в малом бизнесе. До появления информационных технологий оно становилось едва разрешимой проблемой. Решалась она зачастую посредством привлечения большего количества персонала для контроля выполнения задач каждой из отраслей. Теперь в этом нет необходимости.

С появлением компьютерной техники и различных информационных ресурсов проектный менеджмент стал решать проблемы предпринимателей и управляющего персонала в сфере малого бизнеса по повышению эффективности в разработке, планировании и реализации проектов для достижения поставленных целей.

Очень часто такие проекты имеют сложную структуру и состоят из множества задач, контролировать которые вручную невозможно. Встречается ли на практике ситуация, когда у проектировщиков – свой план, у строителей - свой, у программистов - свои задачи? Конечно, встречается.

Чаще всего в таких проектах заинтересованы Заказчики. Особой актуальностью в последнее время пользуются проекты, реализуемые через посредников, то есть что-то уже реализовано, что-то только начинает строиться, какие-то объекты проектируются, идут поставки и т.д. Любой сбой в этой системе приведет к огромным материальным убыткам. Управление проектом позволяет устранить неполадки в этой системе, избавиться от возможных ошибок, избежать как материальных, так и физических потерь. [3]

В малом бизнесе управление проектами рассматривается, как возможность интерактивно отслеживать деятельность организации в целом, ее частей отдельных и задач, выполнение которых приведет к достижению поставленной цели. Для повышения эффективности используются различные функции, такие как:

- управление временем;

- управление персоналом;

- управление сферой деятельности;

- управление рисками.

Различия в выполняемых задачах, предопределяют различия и в требованиях, которые предъявляют пользователи к соответствующим программным продуктам, используемым для повышения эффективности деятельности предприятия. [1]

Так, в настоящее время существует три наиболее популярных программных обеспечения в области управления проектами: Microsoft Project, Primavera SureTrak Project Manager, WelcomHome. Каждый из них имеет специфическую структуру, определенный набор инструментов и различные дополнительные требования для работы с этим продуктом. Каждый руководитель задавался вопросом: «Какой программный продукт лучше?» Ниже приведена сравнительная таблица этих программных комплексов, позволяющая визуально отследить их функциональность. Это дает возможность сделать вывод о наиболее подходящем ПО для конкретного предприятия.

Таблица – Сравнительный анализ программных комплексов Microsoft Project, Primavera SureTrak Project Manager, WelcomHome

Наименование программы

Русификация

Основная задача

Целевая группа

Инструменты

Microsoft Project

имеется не на все версии

«легкий» офисный инструмент

пользователи

Отношение предшественник/посредник между задачами;

Отслеживание ресурсов;

Деление задач на подзадачи и функции;

Перенос задач между исполнителями проекта

Primavera SureTrak Project Manager

да

Профессиональное управление средними и крупными проектами

Пользователи и профессионалы

Изменение масштабов временной шкалы;

Режим просмотра сетевых диаграмм;

Анализ затраченного времени;

Анализ логики выполнения работ

WelcomHome

да

Электронный офис проекта

профессионалы

Администрирование пользователей и их групп;

Возможность переноса задач прошлого проекта в новый;

Автоматизированное составление отчета по каждой функции

Как видно из таблицы, Microsoft Project больше всего соответствует процессу управления проектами, которые реализуются в сфере малого бизнеса, так как программа имеет понятный интерфейс, а также наличие инструментов, предназначенных для пользователей, не являющихся профессионалами данной области. [2]

Две другие программы также могут использоваться на предприятиях, но требуют больших знаний пользователей в данном ПО и в сфере деятельности организации. Их инструментарий расширен, по сравнению с Microsoft Project (имеют дополнительные возможности каждой функции). Но Microsoft Project обладает большим количеством инструментов для управления проектом. Это позволяет добиться эффективности гораздо быстрее и с меньшей энергозатратностью, чем в WelcomHome и Primavera SureTrak Project Manager. Также стоит отметить, что стандартные пакеты всех приведенных программ являются бесплатными.

Таким образом, рассмотренный и проанализированный организационный инструментарий для управления проектами целесообразно использовать на различных стадиях разработки проекта, его планирования и осуществления в сфере малого бизнеса. Использование такого инструментария не всегда необходимо. Однако практика показывает, что они удобны и эффективны. Поэтому сетевое планирование следует применять тогда, когда существует ограничение проекта во времени. Рассмотренную информационно-технологическую модель целесообразно использовать с целью оптимизации документооборота на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Применение методов проектного управления на предприятиях малого бизнеса [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/student/Downloads/27-26-1-PB.pdf (дата обращения: 01.03.2018).

2. Укрощение инструмента Microsoft Project [Электронный ресурс] URL: http://www.pmtoday.ru/project-management/microsoft-project/taming-ms-project.html (дата обращения: 01.03.2018).

3. Особенности проектного управления в проектах малого бизнеса [Электронный ресурс] URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxix/13529 (дата обращения: 01.03.2018).

Просмотров работы: 48