ИНФОГРАФИКА В МАРКЕТИНГЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОГРАФИКА В МАРКЕТИНГЕ

Пигунова Ю.В. 1
1ХТИ - филиал СФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы исследования продиктована изучением степени влияния особенностей информационной подачи материала (в виде инфографики) на восприятие и адекватную реакция, то есть на эффективность информации. Особенно это касается потребительских предпочтений.

Цель исследования – изучить и выявить основные направления применения инфографики в маркетинге.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические аспекты и выявить природу использования инфографики в маркетинге;

  • Сказать об актуальности проблемы использования инфографики в современных условиях;

  • Рассмотреть основные направления применения.

В конце ХХ века в результате информационной революции зародилась инфографика как научное направление эффективной подачи материала. На протяжении уже 25 лет, инфографика стала одним из самых модных, актуальных и влиятельных видов визуальной культуры.

Теперь уже трудно представить себе изложение информации, без использования графических средств. Новый способ быстрого и компактного изложения большого объема информации превратился в тренд. Это стало таковым потому, что всё больше растёт потребность в эффективной подаче материала.

Инфографика – это вид иллюстрации, совмещающий цифровые данные и дизайн, что позволяет в краткой форме доносить информацию до аудитории (рис.1).

Рисунок 1 – Составляющие элементы инфографики

Визуализация данных необходима для представления сложной информации так, чтобы она воспринималась легче. Сущность инфографики объясняет британский графический дизайнер Найджел Холмс, назвав ее «разъяснительной графикой». [1]

Инфографика очень важна для маркетологов, чтобы свести коммуникационные задачи к эффективной системе воздействия на аудиторию.

Особенности, цели и задачи инфографики для маркетинга представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Содержание инфографике

Аудитория

Содержание инфографики

Потенциальные клиенты

- информация о лидере компании

- информация об особенностях компании

- преимущество продукции

Клиенты

- суть бизнес-процессов

- разновидности услуг

Сотрудники

- политика компании

Инвесторы

- корпоративная философия

- стратегия компании

Таким образом, инфографика является замечательным средством для маркетингового обращения к клиентам, сотрудникам и инвесторам. С помощью инфографики можно доносить любую бизнес-информацию до необходимой аудитории. В этом случает инфографика выполняет роль рекламы, обеспечивая доступность информации.

Инфографика является одним из самых эффективных форм передачи информации. Исследования функций головного мозга приводят к выводам целесообразности инфографики как средства бизнес-коммуникации. Почти 50% головного мозга прямо или косвенно связано со зрительными воспоминаниями. [2]

Мозг легче воспринимает информацию зрительно, так он быстрее обрабатывает её: рисунок считывается сразу, а текст последовательно. [3]

Преимущества, связанные с инфографикой:

- эффективное восприятие информации;

- способность мыслить критически, генерировать идеи;

- повышение запоминания информации.

Активное внедрение инфографики привело к появлению нового продукта – «экономике внимания» [4]. Это состояние, когда потребитель, после восприятия графической информации, тратит свое внимание на ту фирму, которая разместила информацию.

В инфографике очень важен выбор цвета. Цвета вызывают у нас определенные эмоции и чувства. Выбор правильного цвета способен наладить связь между продавцом и покупателем, увеличив тем самым продажи.

Цвет логотипа, торговых точек и продуктов компании играет большую роль в позиционировании бренда, а иногда определенный оттенок становится отличительной чертой марки.

Все более и более распространенным становится сочетание слов "Визуализация информации. Информационный обмен в интернете, социальных сетях, а также многие бизнес- проекты стремятся сегодня все больше визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя наиболее эффективно. Всё чаще коммуникации выстраиваются в форме образов и ассоциаций, что делает их более эмоциональными и запоминающимися. Одно из средств визуализации информации является инфографика.

Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90% воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Основной целью инфографики является совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации в простых образах, передача данных в компактном и интересном сообщении, которое выглядит привлекательнее, в сравнении с обычным текстом. Выбор формы зависит напрямую от информации, которую необходимо предоставить аудитории. Посредством инфографики можно визуализировать информацию любой тематики: от серьёзных аналитических данных до обзора компьютерных игр.

Инфографика может использоваться в любой научной или профессиональной сфере, где есть необходимость схематизации материала: в ряде естественных и гуманитарных наук, в рекламе, маркетинге, журналистике, статистике и во многих других областях знаний.

В современном мире инфографика востребована и очень разнообразна. Однако, существует несколько видов инфографики, у каждого из которых имеются свои особенности и задачи.

Виды инфографики:

  1. Статичная инфографика - отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Т.е. целью статичной инфографики может являться сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными. Например, - зависимость состояния здоровья человека от потребляемых им витаминов и перееданий. Это самый простой вид инфографики. Факты скомпонованы в графики, диаграммы, снабжены ярким цветовым сопровождением. Минимум символов, картинок.

  2. Инфографика-инструкция. Объяснение устройства, принципа работы. Инфографика, отображающая процесс, цепочку действий, последовательность чего-либо. Также к этому виду можно отнести хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем.

  3. Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс. Наиболее часто используется для визуализации экономических и социальных показателей.

  4. Видео-инфографика. Относительно новый вид инфографики, высоко востребованный сегодня. К примеру, Вы хотите описать ваш товар или услугу, но не знаете, как это сделать, как донести важную информацию до потребителя, чтобы он ее запомнил. Не всегда человек обращает внимание на произносимые "за кадром" слова, написанные данные, считываются и воспринимаются им быстрее и проще. Именно в этом состоит ценность видео-инфографики, которая представляет собой письменное или знаковое отображение основных фактов, сопровождающее видео ряд.

  5. Бизнес-инфографика. Многие компании предпочитают сегодня создавать историю успеха в картинках. Как создавался бизнес, в какие годы появлялись новые проекты, как росли объемы продаж. История успеха в фактах имеет большое влияние не только на посетителей, но и на общий дух в коллективе компании.

  6. Инфографика как реклама. Лучший способ чтобы быстро донести сообщение о как-либо выгодах, которые получит целевая аудитория, обратившись к вашим товарам или услугам.

  7. Инфографика для презентации. Невероятно востребованный формат – сегодня все больше и больше деловых презентаций, бизнес-проектов делается именно в этом формате. Текстовые презентации или презентации в картинках и фотографиях, как это делалось раньше – сильно устарели.

Таким образом, инфографику можно считать еще одним маркетинговым приемом в подаче информации с целью привлечении клиентов и при продвижении продукции.

Направления применения:

  • Подготовка материалов для прессы. Ключевая проблема пресс-релиза — сложный процесс привлечения внимания журналистов, получающих подобные послания в большом количестве. Снабдив печатные или электронные материалы инфографикой, их можно представить в виде доступной и понятной аналитики;

  • Разработка коммерческих предложений. В ходе презентаций время докладчиков ограничено, а сказать потенциальным инвесторам, партнерам или клиентам нужно многое. Для передачи основной информации в сжатом, презентабельном и удобном для восприятия виде используется инфографика;

  • Реклама. Конечно же, маркетинговые технологии и инфографика тесно связаны. Когда для рекламного ролика выделяется всего 20-30 секунд эфира, а показать и сказать нужно максимум, в ход идут самые прогрессивные методы. Инфографика в доступной, понятной и красочной форме позволяет рассказать обо всех преимуществах рекламируемого продукта;

  • Взаимодействие с клиентами. Предположим, специалисту в области продаж необходимо рассказать потенциальному заказчику о разновидностях услуг, преимуществах предложений, сравнить эти данные с информацией от конкурентов и пр. Инфографика дает возможность проиллюстрировать все тезисы, делает их простыми и доступными для понимания даже неосведомленной аудитории.

Проблемы применения:

  • Проблема работы с информацией – отсутствие достаточного количества проверенной информации для создания инфографики;

  • Проблема качества информационной графики – возможность искажения данных;

  • Чрезмерное упрощение информации;

  • Нехватка кадров, сочетающих в себе: журналиста, фотографа, дизайнера.

Список использованной литературы:

1. Аникаева А. А. Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе // Научные ведомости. Серия «Гуманитарные науки». 2014. №12 (107). Вып. 10.

2. Солсо Р. Когнитивная психология. 6-е издание: Серия: Мастера Психологии – СПб.: Питер, 2016. – 589 с.

3. Виды инфографики. – http://infogra.ru/ infographics/vidy-infografiki

4. Никулова Г.А. Цветовое оформление учебных материалов и его влияние на восприятие информации // Вестник Пермского государственного педагогического университета, серия «Информационные компьютерные технологии в образовании» –2016. вып. 2. – С. 77 – 84.

Просмотров работы: 423