ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Серебрякова Д.Р. 1
1МКУ " Отдел образования Администрации Сафакулевского района"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4 - 6 раз наружного и токсичнее в 8 - 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру. Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути [1].

На уроке окружающего мира дети узнают, что растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. Среди учащихся 4а, 4б классов с. Сафакулева Курганской области было проведено анкетирование, которое позволило выявить отношение и знания детей о комнатных растениях.

Проанализировав анкеты, мы пришли к такому выводу, что большая часть учащихся не знает о полезных свойствах комнатных растений, о их положительном влиянии на здоровье. Дети не задумываются и не интересуются тем, какие растения произрастают у них в доме, о том, как правильно ухаживать за разными растениями. Для решения этой проблемы мы поставили задачи: на основе различных научных и научно-популярных, а также интернет источников изучить свойства отдельных комнатных растений, составить паспорт комнатных растений, которые есть в классе и дома и выявить роль растений, которые окружают детей.

В результате проведенного исследования было установлено, что среди растений нашей школы есть те, которые отрицательно влияют на здоровье. Особенно ядовиты диффенбахия и монстера, их необходимо заменить. Диффенбахия улучшает водно-газовый обмен в помещении, но у нее ядовитый сок. Поэтому в школах, в детских садах она не рекомендуется [3].

Из всех исследованных кабинетов, были выявлены 4 кабинета, соответствующих нормам наличия комнатных растений. Это составляет 40%, от всех кабинетов начальной школы. Учителям и ученикам была выражена благодарность за создание благоприятной атмосферы. Также были выявлены классы, где недостаточно цветов или были найдены цветы опасные для жизни детей.

В результате знакомства учащихся с различными источниками о комнатных растениях ребята узнали, что существуют растения, поглащающие ядовитые вещества: циссус (до 60%) плющ (30%) растения, которые оказывают благотворное действие на человека: мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%), растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, спатифиллум, традесканция, диффенбахия. Зимой в комнатах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в помещениях. Также узнали о полезных свойствах традесканции останавливать кровотечения и заживлять порезы, царапины; пеларгония, например, снимает стресс, но может вызвать аллергические реакции, роза помогает избавиться от усталости и раздражительности [2], [4].

Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений мы выбрали около 15 наименований: алоэ, аспидистра, спатифиллум, хлорофитум, гибискус китийский, сингониум, циссус антарктический, мирт, туя комнатная, герань, сансевьера, традисканция, драцена, кактусы, бегония, папоротник, которые являются рекордсменами по содержанию полезных свойств для человека и не имеют отрицательного воздействия [5].

В дальнейшем мы решили продолжить в нашей школе работу, связанную с озелением классных комнат и рекреаций. Считаем важным составить паспорта комнатных растений для каждого класса нашей школы. Кроме того, решили познакомить родителей с тем, чтонекотрые растения способны вызвать аллергические реакции и необходимо учитывать это при оформлении своего дома.

Литература

1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.

2.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

3. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. - М.: Харвест, 2000.

4 Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

5.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008

Просмотров работы: 74