МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Джафарова Д.Ф. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наглядные средства обучения - комплекс современных педагогических, методических и дидактических вопросов , повышающие усвоение материала у учащихся.

На уроках обществознания необходимо использовать разные виды средств обучения для улучшения эффективности запоминания. Применение наглядных средств обучения делает трудный материал доступным для учащихся, способствует повышению их интереса к изучаемому предмету, создает возможности для их самостоятельной деятельности поискового характера. Наглядный материал служит как бы внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Введение в обучение наглядного материала должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента: 1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) в каком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала к предмету, подлежащему осознанию и усвоению.

Место и роль наглядного материала в процессе преподавания обществознания определяются отношением той деятельности учащегося, в которой данный материал способен занять структурное место цели (предмета) его действий, к той деятельности, которая ведет к осознанию того, что нужно усвоить.

Необходимо отметить тот момент что, при использовании предметной наглядности решаются задачи: 1) конкретизация учебного материала; 2) углубление знаний и фактов; 3) развитие памяти, наблюдательности и воображения.

В этой связи, подавляющее большинство наглядных средств - это модели, макеты, рисунки, карты. Их главная задача - обеспечить восприятие информации и стимулировать учебную деятельность.

Отметим, что прием схематизации решает задачи: 1) упрощение знания; 2) обобщение учебного материала; 3) углубление знаний; 4) информационное уплотнение урока.

Известную роль играет при изучении некоторых вопрос обществознания прием схематического сведения знаний по трудным проблемам в текстовые таблицы. Они способствуют усвоению причинно-следственных связей, выявлению общего и особенного сходства и различия. Схемы и таблицы являются средствами выделения самой основной мысли. Я считаю, что именно этот метод «сажает под замок» информацию в изолированное пространство. При сопоставлении схем и таблиц ученик совершает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить. Текстовые таблицы часто составляются в классе путем организации коллективной работы по обобщению изученного учебного материала и оперирования им в ситуациях сравнения, противоположности, когда сравниваются, например социалистическая и буржуазная демократия и т.п. Таким образом, текстовые логические таблицы программируют разные пути умственной деятельности учащихся: одни из них требуют сравнения, другие подтверждения конкретными данными общетеоретического положения или обобщения конкретных данных и т.д. Понять суть терминов и получить знания об обществе , в котором мы находимся с целью наболее глубокого осмысления помогают картосхемы, локальные схемы. В отличие от карт они передают пространственные отношения явлений в значительно более крупном масштабе: отсюда появляется возможность более детального их изучения. Но подобные рисунки не должны быть загромождены множественными деталями с тем, чтобы дети запомнили самую суть. Тогда при выделении в рисунке самого главного, дети быстро переводят графические знаки в наглядные образы в конкретные формы реального пространства и движения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  2. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. - 262 c.

  3. . Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.

  4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.

  5. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 c.

  6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2013. - 440 c.

  7. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.

Просмотров работы: 86