НЕОБХОДИМОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕОБХОДИМОСТЬ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

Крассовская Т.В. 1, Колчина И.В. 1
1ФГБОУ ВО Оренбургский Государственный Университет, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время очень важно знать, как защитить себя и к кому обратиться за помощью. В современном мире слово «авария» стало восприниматься спокойно, как нечто обыденное и неизбежное. Обратим внимания, что согласно ПДД РФ, пункту 2.6, в случае, если в результате Дорожно-транспортного происшествия (ДТП) нет пострадавших, то водители, не имеющие претензий друг к другу, могут сами составить схему происшествия, отправится на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) для оформления происшествия. Но в минуты возникновения происшествия человек, что свойственно его натуре, не всегда может принять верное решение. Выброс адреналина, давление второго участника ДТП или прочих лиц, все это может повлиять на грамотное решение и при не верном оформлении документов, пострадавший может вовсе оказаться виновником[4].

Что бы избежать проблем и не потерять время, в современном обществе существуют помощники в качестве аварийных комиссаров. Но, из-за определенных нюансов не все до конца понимают, кто это? Или на сколько данный специалист компетентен в своей сфере деятельности? А также, существует ли какое-либо постановление государственной власти, разрешающее оказывать услуги данных специалистов?

Все предельно просто, аварийный комиссар - это человек, который приезжает на место аварии, проводит все необходимые действия, такие как: осмотр места происшествия, оказание психологической помощи, оформление документов. Здесь мы делаем вывод, что в данном специалисте должно сочетаться несколько профессий, а именно: авто эксперт, юрист и психолог.

Если, мы все же вынуждены вызвать авариных комиссаров, нам следовало бы утвердится в компетентности данного специалиста, ведь в обыденной жизненной ситуации мы никогда не доверим свои проблемы, лицам, не имеющим законного статуса.

Если мы обратимся к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, то найдем в нем информацию, о том, что лицензированию подлежит страховая деятельность в области добровольного имущественного страхования, т.е. страховые агентства в системе КАСКО имеют право осуществлять свою деятельность[1]. При этом не сказано, как определяется компетентность сотрудников данной фирмы. Следовательно, аварийные комиссары, входящие в состав данной организации должны иметь диплом об образовании, чем и будут доказывать свой профессионализм. Проблема заключается в том, что нигде не обучают аварийных комиссаров в должном качестве. Профессиональный стандарт определил, как специалистов по страхованию (специалисты по урегулированию убытков - аджастер), а не помощники автомобилистам в случае ДТП.

К сожалению, аварийные комиссары, с первого упоминания в 1998 г., по сей день не закреплены законом. Да, раньше услуга аварийных комиссаров входила в полис КАСКО, но после того как страховые компании обратили внимание на убыточность, то многие страховые компании данный вид услуги убрали. Получается, что кроме положения о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги», аваркомы, практически не имеют законодательной базы, то есть, они никак не легализованы[2,3].

Обращая внимание, на данную информацию, делаем вывод, что, не имея определённых законодательных документов и сертификации, рабочая деятельность данного специалиста загнана в тупик.

Единственное, на чем мы можем акцентировать свое внимание, в плане подтверждения компетентности, это прохождение дополнительного обучения. Оно проходит в несколько этапов: теоретический и практический курсы.

В заключении обучающиеся проходят итоговую аттестацию, при успешном окончании получают диплом о присвоении квалификации аварийный комиссар. Данный документ и является доказательством, подтверждающим их компетентность.

Если с компетентностью, мы более-менее разобрались, то как на счет оценки соответствия данных служб? Возвращаясь к размышлению о лицензировании, мы понимаем, что сама организация проходит данную процедуру, а ее сотрудники нет. Получается прав у аварийных комиссаров очень мало. В попытке узаконить работу аварийных комиссаров первым был Санкт-Петербург, так в 2005 году бы разработан проект закона «О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге», внесенный депутатом Игорем Михайловым. Где как раз говорилось об оценки соответствия деятельности служб аварийных комиссаров, а именно, то что она будет проводится уполномоченным органами данного города. Но, к сожалению, из-за внесения изменений в другие ФЗ, закон не был принят.

В итоге, за существование данной службы, мы продвинулись очень мало. К чему же может привести окончательная не узаконенность аварийных комиссаров?

Мы знаем, что если после возникновения ДТП, даже зафиксированном аварийным комиссаром, которого мы, как выше сказано, вызвали и доверились, чтобы избежать проблем, кто-то из двух участников изменит свою точку зрения, то он может обратиться в суд. Следуя кодексу РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) лица, подходящие под описание данного кодекса, не нарушающие соответствие статьям 25.1 - 25.5.1, могут смело оспорить любое решение[5].

Как раз, в этом моменте и появится загвоздка. Ведь намного сложнее обжаловать решение службы, имеющей законодательную базу, нежели службы, у которой она практически отсутствует. Все это может привести к еще большей неразберихе и вместо помощи мы получим очередную головную боль, благодаря пробелам в законе.

Из всего выше сказанного, делаем вывод, что глобальная проблема в отсутствие закона и нормативной базы в деятельности служб аварийных комиссаров будет существовать еще долго.

Список литературы

1. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ 18.01.2018.

2. Колчина И.В. О повышении привлекательности и качества услуг аварийных комиссаров / Наука сегодня: вызовы и решения материалы международной научно-практической конференции. // Научный центр «Диспут». – 2017. – С. 25 – 26.

3. Колчина И.В. Вопрос о разработке программы дополнительного образования аварийных комиссаров / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбургский государственный университет. – 2017. – С. 342 – 345.

4. Воробьев А.Л. Статистические методы анализа качества услуг аварийных комиссаров / Воробьев А.Л., Лукоянов В.А. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016 – №12. – С. 44 – 48.

5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 18.01.2018

Просмотров работы: 407