НЕФИНАНСОВАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕФИНАНСОВАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время объем управленческих обязанностей в условиях изменений и модернизации образования значительно усложнился. Сегодня одной из главный задач руководителя любого образовательного учреждения в условиях введения ФГОС, является повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов за счет разумного применения творческих сил и всестороннего развития, повышения квалификационного уровня, а также поднятия инициативы и ответственности.

Управление коллективом играет весомую роль в значении образования и включает в себя многие составляющие. Так, например, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и кадровая политика являются основными звеньями в вышеназванной системе управления. Ключевое место занимает определение способов повышения эффективности профессиональной деятельности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.

Система мотивации, которая встроена в общий хозяйственный механизм, дает возможность руководителю не только повысить влияние на коллектив, но и на конкурентоспособность самого образовательного учреждения. Способность руководителя эффективно мотивировать сотрудников является одним из источников роста и процветания организации.

Мотивировать – значит непосредственно воздействовать таким образом, чтобы поведение, дела, поступки соответствовали запланированным требованиям учреждения. Каждая образовательная организация имеет свою систему мотивации труда персонала. Выстроить ее так, чтобы она отвечала всем требованиям и целям учреждения, помогала добиваться эффективного управления – одна из главных задач руководителя.

Соответствие прогнозируемого карьерного роста, основанного на деловых качествах сотрудника и возможности развития всего персонала, относятся к наиболее эффективным методам мотивации. Осознание работниками факта того, что успешность и перспектива продвижения по карьерной лестнице напрямую зависят от результатов их трудовой деятельности, существенно мотивирует их к полной самоотдаче и способствует значительному повышению лояльности.

Для каждого сотрудника важно осознавать собственную значимость и понимать, что приложенные им в процессе трудовой деятельности усилия не остались незамеченными и оценены по достоинству. В этой связи признание вклада работников относится к числу самых эффективных методов мотивации персонала. Выразить такое признание можно при помощи разных способов:

1. предоставить более просторное и лучшее оборудованное помещение под кабинет;

2. направить в зарубежную командировку;

3. предоставить возможность поучаствовать в престижной конференции;

4. заменить название должности на более «солидное»

Наличие подобных мер способствует повышению самооценки сотрудника, как в среде рабочего коллектива, так и в глазах окружающих его людей.

В то же время функция контроля является не менее действенным стимулом нематериального стимулирования. Сотрудники компании должны своевременно обеспечиваться четкими и понятными инструкциями и распоряжениями, с установленными конкретными временными рамками их исполнения.

Перечень перечисленных примеров нематериальной мотивации персонала хотелось бы дополнить еще одним, вполне доступным, и в то же время весьма действенным методом – обеспечение гарантии стабильности и открытой политики в отношении работающего персонала:

1. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства

2. Полное отсутствие любых проявлений дискриминации

3. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы

4. Обеспечение справедливого вознаграждения за успешную результативность выполнения заданий

Предоставление для сотрудников возможности вести прямой диалог с руководством организации – еще один хороший стимул для повышения самоотдачи. Наличие такой обратной связи поспособствует тому, что каждый сотрудник будет чувствовать личную ответственность и непосредственную заинтересованность в успехах образовательной организации, в которой он работает.

По мнению экспертов, наиболее действенным способом нематериальной мотивации являются:

1. Проведение совещаний и планерок мотивирующего характера;

2. Подготовка и организация соревновательных и конкурсных мероприятий;

3. Предоставление всевозможных скидок на услуги образовательной организации;

4. Своевременное информирование работников организации о результатах их трудовой деятельности;

5. Проведение мероприятий, связанных с поздравлением работников по случаю каких-либо праздников;

6. Проявление искреннего интереса к проблемам работников, участие и активная помощь в их решениях;

7. Организация и подготовка сотрудников для участия в выставках;

8. Организация неформального общения с руководством компании.

Применение различных способов нематериальной мотивации персонала будет более действенным, если при этом учитываются некоторые психологические нюансы. На практике подтверждается, что методы нематериального стимулирования, используемые внепланово, дают большую эффективность, чем ожидаемые поощрения. При этом необходимо учитывать, что использование способов, основу которых составляют положительные эмоции, воздействует на сотрудников более успешно, в сравнении с теми, где присутствует даже небольшой оттенок негатива. Также, весьма важна своевременность и регулярность мотивирующих действий. Не нужно дожидаться особого случая, чтобы поблагодарить или поощрить работника. Это следует делать периодически. Для поднятия самооценки и повышения статуса сотрудника любого образовательного учреждения в глазах коллег иногда будет достаточно назначить его ответственным за определенный этап коллективной работы.

Применяя различные методы и способы нематериальной мотивации персонала, следует учитывать специфику основном части коллектива. Если большую часть коллектива составляет женская аудитории, то вполне подойдет использование гибкого графика труда, как одного из основных способов стимуляции.

Итак, для обеспечения эффективного функционирования механизма мотивации и стимулирования необходимо соблюдать ряд требований: прежде всего, необходимо, чтобы цели и задачи формулировались с предельной точностью и детализацией и доводились до каждого подразделения и исполнителя. Это позволит выработать у коллектива и отдельных работников чувство ответственности за достижение конечной цели.

Важно систематически изучать и выявлять желания, стремления, потребности и личные цели работников, которые они преследуют, и осуществлять поиск наиболее эффективных форм организации стимулирования. И, наконец, необходимо наличие единых принципов стимулирования для всех.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва

  2. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом»

Просмотров работы: 111