РОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тюфтий А.А. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Цель моей работы – рассмотреть группу хозяйственных связей фирмы по начно-техническому обеспечению и ее роль в развитии предпринимательства.

Задачи моей работы – определить условия состояния и развития хозяйственной структуры на фирме по научно-техническому обеспечению, роль хозяйственных связей в развитии предпринимательства.

1. Хозяйственная структура фирмы по научно-техническому обеспечению

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Процесс анализа организационной среды предприятия начинается с опреде­ления основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными; их называют «критическими точками». Затем фирма собирает не­обходимую информацию о критических точках.

Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер: внутренней среды, рабочей среды и общей среды.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управле­ние персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельно­сти организации, ее внутренних возможностях.

Эффективная деятельность предприятия, помимо управления, во многом зависит от его коллектива (персонала). Персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно – хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, структурой, профессиональной пригодностью, комплектностью. Собственно предприятие заинтересованно в стабильном коллективе и занимает позицию субъекта, принимающего из экономических соображений меры по ограничению числа увольнений. Система работы с кадрами на предприятии направлена на достижение высокой эффективности труда каждого работника, а так же создания стимулов и социальных гарантий, позволяющих сближать интересы работников с интересами самого предприятия. Работа с персоналом осуществляется всеми руководителями.

Организацией проведения кадровой работы на предприятии занимается отдел кадров.

Отдел кадров проводит следующие мероприятия по работе с персоналом:

  • ведется работа по привлечению на предприятие молодежи;

  • улучшение набора кадров по профессиональным качествам;

  • улучшение качества подготовки кадров на заводе;

  • снизить средний возраст на предприятии за счёт приёма на вакантные должности молодежи;

  • освоение компьютерных программ по кадрам;

  • в качестве дополнительного стимулирования труда, среди рабочих проводится конкурс-соревнование профессионального мастерства. Опыт показал, что он является одной из самых эффективных форм стимулирования трудовой деятельности.

Помимо внутренней среды организации, существует также и внешняя среда, которая тоже оказывает значительное влияние на деятельность фирмы. В нее входят: рабочая и общая среды.

Рабочая среда - это среда непосредственных контактов с фир­мой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это:

  • во-первых, поставщики экономических ресурсов, необ­ходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты - потребители продукции фирмы, посредни­ки - финансовые, торговые, маркетинговые, государственные эко­номические структуры (например, налоговая инспекция);

  • во-вторых, к элементам рабочей среды относят «конкурирующие фирмы» и так называемые контактные аудитории - средства массовой информации, общества потребителей и т.п., которые оказывают суще­ственное влияние на формирование благоприятного или неблаго­приятного облика фирмы.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Таким образом, учитывая при прогнозировании своей деятельности внутренние и внешние факторы, предприятие может достигать поставленных целей с минимальными затратами и максимальной прибылью, повышать качество предлагаемых потребителю услуг.

2. Роль группы хозяйственных связей в развитии предпринимательства

Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной (государственной) поддержки сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям:

консультационное сопровождение процесса создания и функционирования вновь созданных фирм на начальном этапе (1-3 года с момента образования фирмы);

оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (обычно в сфере налогообложения);

оказание технической, научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют в разрешении их научно-технических и технологических проблем, связанных с производственным процессом).

Наше государство, также как и другие пытается поддерживать малый бизнес. Так например, 1995 году был принят Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и создание эффективно действующего финансового механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

Во исполнение этой задачи реализуются основные направления деятельности:

1. Выработка финансовой стратегии по привлечению российского и международного банковского капитала, а также других кредитно-финансовых организаций под государственные гарантии Правительства Российской Федерации для обеспечения развития малого бизнеса в Российской Федерации.

2. Содействие формированию льготного налогового режима для работающих в сфере малого бизнеса.

3. Формирование системы лизинга как одной из наиболее перспективных возможностей создания и развития производственного базиса малого и среднего предпринимательства.

4. Содействие развитию внешнеэкономической активности субъектов малого предпринимательства.

5. Подготовку и переподготовку кадров для работы в структурах малого предпринимательства.

6. Создание условий для успешного развития предпринимательской деятельности путем формирования благоприятной инфраструктуры.

7. Информационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности малых предпринимателей.

8. Развитие рекламно-выставочной и издательской деятельности в сфере малого предпринимательства.

9. Развитие инновационной деятельности в предпринимательских структурах, содействие в освоении новых технологий и изобретений.

Одним из результатов деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, утвержденная 7 июня 1996 года постановлением Государственной Думы № 444-II ГД, Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы. Основные разработчики проекта Минэкономики России, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, ГКРП России, ГКАП России, Миннауки России, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики Минэкономики России и Госкомвуза России.

Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных институциональных преобразований.

Отличительной особенностью Программы является более четкое разграничение полномочий и ответственности Российской Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства.

Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства.

Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования российской экономики.

Программа должна в максимальной степени интегрировать интересы и возможности всех структур федерального и регионального уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.

Оказание субъектам Российской Федерации финансовой поддержки будет осуществляться Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства только при наличии у них утвержденных программ поддержки малого предпринимательства и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.

Подводя итог вышеизложенному, хочу сказать, что правительство начинает принимать меры для повышения темпов развития малого предпринимательства. Очень радует тот факт, что наконец-то был принят закон о развитии предпринимательства т.е. появился первый государственный документ давший начало развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Начавший свою деятельность Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства явился первым государственным органом занимающимся исключительно вопросами поддержки малого бизнеса. Разработанная им целевая программа поддержки уже в прошлом 1996 году принесла реальные результаты: общий доход от использования собственных средств в 1996 году составил более 14,5 млрд. рублей. Так же произошли некоторые позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Все это позволяет сделать вывод: начавшиеся изменения в сфере предпринимательства, показывают что меры государственной поддержки малого бизнеса и дальнейшем будут способствовать его развитию и процветанию.

Заключение

В заключение своей работы я представлю некоторые выводы по данной теме:

1. Все организационные вопросы обслуживания производства следует рассматривать системно и комплексно, так как от качества поступающего сырья, материалов, комплектующих изделий, энергетических ресурсов, покупного оборудования и технологической оснастки (вход системы) зависит качество процесса в системе и ее выхода (выпускаемой продукции).

2. К основным задачам организации обслуживания производства (научно-техническое обеспечение) относятся:

  • определение места данного подразделения в системе обслуживания производства и в системе менеджмента;

  • определение целей деятельности подразделения;

  • формулирование заданий и работ по выполнению целей;

  • разработка структуры подразделений;

  • разработка и реализация стратегических, тактических и оперативных планов работы подразделений;

  • определение факторов и показателей деятельности подразделений;

  • обеспечение контроля и мотивация выполнения планов;

  • анализ эффективности работы подразделений.

Библиографический список

  •  
    1. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

    2. Теория статистики: Учебник/ под ред. Проф. Г.Л. Громыко. М.: ИНФРА, 2000.

    3. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2002.

Просмотров работы: 116