ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ FACEBOOK - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ FACEBOOK

Синкин С.И. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Facebook («Фейсбу́к», [ˈfeɪsˌbʊk]) — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете[1] — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты [2]

Одним из факторов инновационного развития компании стала ее организационная культура, представляющая собой симбиоз элементов кланового и адхократического типа. Их и предлагается рассмотреть более подробно.

Открытая планировка помещений поощряет сотрудничество. Дизайн офисных помещений Facebook может превзойти даже Google в поощрении открытости, сотрудничества и инноваций. Кажется, что вместо офисных рабочих мест или кабин, у всех имеются простые столы для работы стоя (с пользой для здоровья), но это также улучшает обмен и сотрудничество. Без препятствий между сотрудниками, можно легко увидеть и услышать десятки коллег, работающих совместно, независимо от того встречают они трудности или радуются успехам.

Поскольку одной из частей корпоративной культуры является открытость, вы просто не найдете большого числа запертых дверей или табличек «не входить» как это было бы в большинстве штаб-квартир крупных корпораций. В основном кампусе имеется двух полосная «дорога» проложенная по середине кампуса на всем его протяжении, а поскольку здесь повсюду есть бесплатный прокат велосипедов, это поощряет взаимодействие между «удаленными» командами на разных концах кампуса. Кроме того, когда будет готово новое «здание напротив», подземный туннель оставит взаимодействие все еще довольно простым.

Несмотря на то, что Facebook – компания, занимающаяся социальной сетью, они придерживаются культуры «хождения на работу»

В фирме, которая разрабатывает на 100% инновационный онлайн-продукт, можно было бы подумать, что они будут поощрять работу из дома. Но, как и другие фирмы по соседству (Google, Apple и Yahoo), они призывают физически появляться на работе, предлагая отличную еду, подарки и бесплатную доставку на работу. В культуре, где непрерывный и быстрый поток инноваций является источником жизненной силы, факты просто показывают, что общение лицом к лицу членов разных команд является основой сотрудничества.

Практика «Никаких совещаний в среду» предоставляет рабочее время без прерываний Facebook неофициально подчеркивает избегание запланированных встреч по средам. Этот день в середине недели без совещаний гарантирует «производителям» (программистам), по крайней мере, один полный день непрерывного рабочего времени.

Быть свободными от прерываний, особенно важно, потому что программистам после одного прерывания, такого как совещание, может потребоваться весь остаток дня, чтобы вернуться в свой поток работы. Чтобы добавить гибкости, многие сотрудники используют среду как день работы на дому, когда они в нем нуждаются.

Нет места где бы вы не могли работать. Для того, чтобы упростить начало рабочего дня для сотрудников, Facebook предлагает автобусы с бесплатным Wi-Fi из любого места в часе езды. Автобусы не только улучшают посещаемость, но они также повышают производительность, поскольку коллеги могут решать совместные вопросы и работать во время поездки. Также компания предлагает бесплатные билеты на поезда, автомобильный парк для совместного поочередного пользования, и, конечно, бесплатную парковку. Немногие компании относятся к велосипедистам лучше, чем Facebook, поскольку у них имеется специальная программа для добирающихся на работу на велосипеде, а также магазин с полным комплексом услуг для велосипедистов на кампусе!

Легко развлекаться и заниматься спортом. Конечно в Facebook есть фитнес-центр, а для занятых сотрудников, есть даже столы с беговыми дорожками для тренировок во время работы. Для развлечения, имеются полностью укомплектованная комната видеоигр, кинотеатр, полиграфия, площадка для скейтбординга, и бесплатный прокат велосипедов на кампусе. Кроме того, кампус расположен прямо у залива Сан-Франциско, поэтому он имеет красивые пешеходные и велосипедные дорожки с захватывающими дух видами.

Больше нет нужды покидать кампус по личным делам. Нахождение сотрудников на кампусе не только делает труднодоступными для них встречи с рекрутерами других компаний, но и экономит им «потерянное» время в пути, которое будет потрачено впустую на движение по загруженным улицам Силиконовой долины. Сотрудники Facebook могут бесплатно пользоваться прачечной, парикмахерской, и химчисткой. Также имеются: местный кабинет врача, акупунктурист, и мануальный терапевт, так что нет особой необходимости покидать кампус по личным вопросам, и многие остаются допоздна, потому что у них есть несколько личных дел после работы.

«Деревянная мастерская» стимулирует/поощряет/вдохновляет на творчество. В мире технологий, это может показаться устаревшими или неуместным, но Facebook (как Google) предлагает своим сотрудникам полную деревянную мастерскую. Некоторым это помогает расслабиться, но также служит для стимулирования сотрудников к творчеству, мышлению, но самое главное, вырабатывает привычку делать вещи. Поэтому поощряется изготовление личных вещей.

Каждый получает любые технологии, которые ему нужны. Потому как Facebook является технологически ориентированной компанией, в которой полно инженеров программного обеспечения и персонала, который полагается на свои компьютеры, компания находит свой способ обеспечить каждому лучшие технологические инструменты. Каждое здание имеет свой собственный офис технической поддержки (некоторые из них открыты 24 часа). Ничто не демонстрирует приверженность к техническому обеспечению больше, чем стратегическое размещение в штаб-квартире круглосуточных торговых автоматов, которые выдают необходимые к замене комплектующие (например, клавиатуру) бесплатно.

Уникальные подходы к управлению персоналом. Сотрудники рады, что оказывают влияние. Мои собственные исследования показывают, что занятие лучшей работой в жизни и влияние на мир являются двумя сильнейшими стимуляторами лучших сотрудников. Лидеры в Facebook тоже осознают важность влияния. Поэтому, чтобы убедить сотрудников, что их воздействие реально, кадровые отделы, занимающиеся инженерами, преднамеренно имеют установку на максимизацию прямого воздействия, которое конкретный инженер оказывает на клиентов. Представьте себе волнение каждого инженера, от знания, что то, что он делает, в среднем, влияет более чем на 1 млн. клиентов.

Стать менеджером не значит получить повышение. В лучших технологически ориентированных организациях, инженеры стремятся стать менеджерами в первую очередь потому, что они желают увеличения зарплаты и престижа. Тем не менее, в Facebook, переход в менеджеры является горизонтальным переносом, а не повышением. В результате, нет достаточного стимула, чтобы отойти от вашей технической работы, если только вы действительно не желаете стать менеджером для того, чтобы что-нибудь изменить. Снижение стимулов может также косвенно уменьшить политизированность, обычно связанную с выбором менеджеров.

Каждый новый менеджер получает наставника и тренера. Даже если это не повышение, все новые менеджеры должны добиваться успеха на благо команды. Немногие фирмы дают новым менеджерам большую поддержку, чем Facebook. В Facebook, новые менеджеры, как правило, получают внутреннего наставника на четыре месяца и внешнего "тренера" на три месяца. Facebook также имеет чрезвычайно широкую программу получения обратной связи от всех менеджеров и руководителей.

Предоставление обратной связи по результатам деятельности. Facebook являются фанатиками постоянной обратной связи. Формальные аттестации осуществляются каждые шесть месяцев, на основе результатов, полученных от менеджера и онлайн-инструмента обратной связи сотрудников (общая обратная связь состоит из нескольких (обычно до семи) отдельных обратных связей). Руководителям и сотрудникам также в режиме реального времени предоставляются показатели успеха, которые дают количественную оценку их результатов.

Гибкая проектная организация команд. Facebook на 100 процентов состоит из команд, где большинство команд небольшие (как правило, около шести человек), но они могут быть больше, до 30. Кроме того, почти все делается на проектной основе. Инженеры, как правило, остаются в командах, пока проект не завершен, однако они могут одновременно консультировать несколько команд.

Проектная работа делает организацию крайне гибкой, так как большинство команд распускаются после завершения проекта. В результате, в течение трехлетнего периода, инженер может работать в трех разных командах и иметь пять различных менеджеров. Эта гибкость среды гарантирует, что почти каждый может быть знаком и работать с множеством различных коллег, которые в свою очередь помогает уменьшить формирование такой знакомой корпоративной разобщенности и закрытости подразделений.

Основанная на показателях система принятия решений, где "код выигрывает аргумент". Во многих организациях на решения по реализации идей зачастую влияет статус, должность и ранг тех, кто предлагает эту идею. Тем не менее, потому как генеральный директор был отчислен из колледжа, не имел формального опыта управления или профессиональной подготовки, когда он начинал, звание или уровень образования человека с идеей, значит гораздо меньше в Facebook. Вместо этого компания гордится основанным на данных принятием решений, где "код выигрывает аргументы" (например, если что-то работает хорошо), а показатели и данные являются основой для большинства решений. Если есть область, в которой можно что-то улучшить, то это будет расширение использования более развитой аналитики, также как это делают в Google.

Цукерберга оценивают как Генеральный директора №1. Трудно спорить с тем, что Марк Цукерберг является выдающимся генеральным директором, основываясь на его рекордах в получении 1,2 млн. заказчиков, поддержании доминирования на рынке, стабильной рентабельности, и совсем недавнем получении высокой цены акций. Но больше удивляет, что на основе оценок сотрудников (99% удовлетворены его руководством), Glassdoor оценили его как генерального директора №1 в 2013 году, с большим отрывом от генеральных директоров Google и Apple. Второе лицо в компании, главный операционный директор Шерил Сандберг, имеет столь же успешные результаты, и, кроме того, она была названа самой влиятельной женщиной в Силиконовой долине.

Самый повседневный дресс-код в корпоративном мире. Если бы в Facebook был дресс-код, то это стало бы разочаровывающим официозом / излишеством. В организации, где генеральный директор известен ношением только толстовок или футболок, очевидно, что если вы собираетесь произвести впечатление на коллегу, это не получится сделать через вашу одежду, так что придется сделать это через свою работу.

Таким образом, поддержка инноваций, творческого мышления сотрудников, обеспечение им необходимых для этого условий материального и нематериального характера, акцент на значимости каждого участника для компании обеспечивает ей постоянные рост и развитие.

Список использованных источников:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook.

2. http://.com/menedjment-organizatsii/analiz-organizatsionnoy-modeli-i-48990

3. https://acenter.ru/article/otlichie-facebook’-unikalnyi-podkhod-k-upravleniyu-personalom-chast-3

Просмотров работы: 182