ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГК "ЛЕТОПИСЬ" - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГК "ЛЕТОПИСЬ"

Панов И.Ю. 1
1Алтайский Государтсвенный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Группа компаний "Летопись" является оптово-розничной компанией. Ведет торговую деятельности на территории Алтайского края. Занимается продажами книг, учебников, канцтоваров, офисной продукции. Штат сотрудников 120 человек. [2.].

"Летопись" ведет активную инновационную деятельность, так как инновационная деятельность в современной экономике является залогом успешной конкурентной борьбы. Инновационная среда ведет к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа компании, новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков.

Без применения инноваций практически не возможно создать конкурентоспособную среду.

Инновация является реализованным результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию.

Существуют различные определения инновационной деятельности. Ее можно определить как комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. В узком смысле это совместная деятельность работников компании, направленная на создание и внедрение новшеств. Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. [1.].

Инновационная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи имеет свое содержание и свои закономерности развития. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели - созданию новшества. Инновационная деятельность характеризуется высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов. Приоритетными являются экономические условия, а важнейшим параметром в ходе инновационной деятельности становится время. Для инновационной деятельности характерно стремление к максимальной сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ, вовлечение максимально возможного числа источников инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений. Инновационная деятельность является сложной динамической системой действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся:

1. научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники.

2. планированием, финансированием и координацией научно-технического прогресса.

3. совершенствованием экономических рычагов и стимулов. [3.].

ГК "Летопись" направляет финансирование на поиск и внедрение новшеств, научно-технического прогресса. За последний год был увеличен ассортимент товара на 25%, закуплено новое оборудование, онлайн-кассы. Инновационная деятельность направлена на расширение ассортимента товара и качества продукции. Тем самым расширяется круг потребителей и увеличивается сбыт продукции.

Ключевыми задачами организации инновационной деятельности любого предприятия являются:

1. Планирование инновационной деятельности организации. Планирование инновационной деятельности начинается с формулирования миссии, которая выражается в ориентации деятельности организации на инновации. Следующий шаг - это определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них. Затем руководство организации выбирает оптимальную для каждого направления инновационную стратегию развития. На основе инновационной стратегии формируются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы, которые реализуются на основе конкретных действий менеджеров и сотрудников.

2. Организация инновационной деятельности. Эта функция заключается в формировании процессов и структур, поддерживающих инновации. Если формирование и реализация стратегий, нацеленных на развитие за счет инноваций, не является на сегодняшний день большой редкостью, то создание специфичных структур, позволяющих управлять идеями (потенциальными инновациями) характерно лишь для небольшого количества компаний.

3. Мотивация участников инновационной деятельности. Мотивация является одной из наиболее обсуждаемых проблем в менеджменте. Формирование благоприятной организационной культуры; создание креативной команды, способной достигать поставленных целей; установление эффективной системы вознаграждения труда, - все это задачи мотивации персонала.

ГК "Летопись" мотивирует персонал высокими заработными платами, поэтому текучесть кадров очень маленькая. Подобрана команда менеджеров, которые способны достигать высоких поставленных задач.

4. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности. Инновационную деятельность необходимо постоянно оценивать для того, чтобы проверять правильность выбранной стратегии и вовремя предпринимать корректирующие действия.

В результате грамотно поставленных задач инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Конкретные задачи инновационной деятельности организации определяются ресурсными возможностями самой организации. А ресурсные возможности влияют на масштабы инновационной деятельности, полноту охвата социально-экономических проблем, очередность их решения и получения конечных результатов.

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям.

Перед персоналом ГК "Летопись" стоит задача постоянного развития компании, тем самым она способна быстро принять нововведения и адаптироваться к внешней изменяющейся среде.

В рыночной экономике каждая фирма самостоятельно определяет свою организационную структуру. Инновационная направленность производства тесно связана с инновационным характером управления: административные методы вытесняются социально-психологическими, а повышение производительности труда работника связывается с его сопричастностью к принятию управленческих решений и с качественно новой трудовой мотивацией.

Современная инновационная фирма характеризуется многообразием организационных структур, возникающих вследствие как многовариантности и малой детерминированности инновационных процессов, так и несовершенства форм финансирования инноваций. В современной управленческой теории фактически нет строгих предпочтений в выборе оптимальных организационных структур и форм инновационного бизнеса.

К основным видам инновационной деятельности относятся:

1. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

2. технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний.

3. приобретение (продажа) патентов, лицензий, ноу-хау.

4. инвестиционные решения, необходимые для проведения инновационной деятельности.

6. сертификация и стандартизация инновационных продуктов.

7. маркетинговые решения инновационной деятельности.

8. выбор и организация рынков сбыта инновационных продуктов.

9. подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности.

ГК "Летопись" использует такие виды, как подготовка и переподготовка кадров, маркетинговые решения инновационной деятельности, инвестиционные решения.

Инновационная деятельность обладает рядом особенностей.

1. Длительность инновационного процесса. Инновация наиболее длительный из всех бизнес-процессов по времени, таких как реальное инвестирование, производство.

2. Высокая степень неопределенности и риски инновационного процесса. От прочих бизнес-процессов инновация отличается низкой предсказуемостью результатов.

3. Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию, позицию на рынке, структуру отрасли и экономику в целом.

4. Повышенная интеллектуальная насыщенность инновационной деятельности. Основным инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность к генерации и воплощению идей.

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия.

Для оценки адекватности целей реализации проекта требованиям рынка и степени устойчивости проекта к изменению рыночной среды на практике используют широкий арсенал методов анализа рынков. Наиболее распространённым инструментом такого анализа является метод SWOT-анализа, который позволяет на основе выделения сильных и слабых сторон, а также имеющихся угроз и возможностей, сформировать обоснованный стратегический прогноз процесса реализации исследуемого проекта.

У "Летописи" много возможностей и сильных сторон. Это как хорошая репутация компании, заинтересованность персонала в дальнейшем развитии, рост выручки, снижение затрат. Это способствует дальнейшему развитию компании. Также имеются слабые стороны и угрозы: сильные конкуренты на рынке алтайского края (читайгород, канцмаркет).

Оценка вероятности реализации проекта базируется на количественной оценке завершённости этапов жизненного цикла проекта, обеспеченности этапов жизненного цикла проекта необходимыми ресурсами: финансовыми ресурсами, квалифицированным персоналом, оборудованием, технологиями, сырьём и комплектующими. Оценка экономической эффективности проекта производится на основе финансово-экономического анализа с использованием общепринятых критериев: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, периода окупаемости. Оценка предусматривает учёт степени экономической устойчивости заявителя и проекта, обоснованности финансового плана, эффективности для бюджетов различных уровней, а также иных видов эффектов для государства. Важным моментом в осуществлении финансово-экономического анализа является единство методологической основы сравнения различных проектов.

Всесторонний анализ инновационных проектов позволяет перейти к следующему шагу исследования - оценке величины инновационного потенциала.

Оценкой величины инновационного потенциала при проведении исследования должно служить максимальное значение выручки, которое может быть получено от коммерциализации результатов научных исследований, конструкторских разработок и внедрения технологий (то есть коммерческой реализации инновационного потенциала) на временном горизонте, равном времени инновационности разработки. Другими словами, величина сегодняшнего инновационного потенциала - это суммарные доходы будущих периодов, которые потенциально могут иметь место в результате внедрения новшеств различного характера.

Под временем инновационности разработки понимается период, в течение которого разработка является инновацией. Следует отметить, что в случае реализации инновации, по истечении этого периода, инновационный потенциал данной разработки полностью или частично переходит в другие формы общего (совокупного) потенциала (например, в научно-технический, производственно-технологический или иные составляющие совокупного потенциала).

Данный перечень аналитической информации, получаемый в ходе комплексного анализа инновационных проектов, является минимальным для обоснованной оценки инновационного потенциала:

1. оценка наличия перспективных разработок.

2. оценка рынка сбыта конечной продукции, полученной на основе этих разработок.

3. анализ патентной чистоты (защищённость патентами, отсутствие возможности претензий со стороны третьих лиц).

4. оценка времени жизни продукции.

5. экспертный анализ разработок.

6. анализ каналов выхода на рынок.

анализ возможной стратегии реализации инновации (продажа патента, продажа лицензии, выход на технологию и продажа технологии, выход на готовый продукт и организация его сбыта).

Исследование по методу экспертных оценок предполагает использование системы показателей, сгруппированных в четыре раздела и допускает корректировку с учётом оценки оптимизма эксперта.

Экспертная оценка инновационного потенциала организации должна проводиться по четырём разделам:

1. Задел научно-технических (технологических) собственных и приобретенных разработок.

2. Состояние инфраструктурных возможностей организаций, обеспечивающих прохождение новшеством всех этапов инновационного цикла, превращение его в нововведение или инновацию.

3. Внешние и внутренние факторы, отражающие взаимодействие инновационного потенциала с другими частями совокупного потенциала организации и влияющие на успешность реализации инновационного цикла.

4. Уровень инновационной культуры, характеризующий готовность и способность организаций к реализации новшеств в виде инноваций.

Таким образом, мы раскрыли сущность организация инновационной деятельности. Инновационная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Ключевыми задачами организации инновационной деятельности любого предприятия являются: планирование инновационной деятельности организации; организация инновационной деятельности; мотивация участников инновационной деятельности; систематическая оценка результатов инновационной деятельности. Итоги деятельности по внедрению инноваций формируются в виде инновационного продукта. Результат от применения инноваций напрямую зависит от учитываемых результатов и затрат.

ГК "Летопись" развивая инновационную деятельность, увеличивает свою сильную конкуренцию на рынке алтайского края и стремится увеличить зону сбыта продукции. Без инновационной деятельности тяжело будет компании конкурировать с Читайгород и другими крупными компаниями. Так же за счет инновационной деятельности "Летопись" учит и мотивирует сотрудников, налаживает сбыт продукции, а также ведет успешную закупку товаров. Для ГК "Летопись" поставщики являются партнерами. Компанию в дальнейшем ожидает успех.

Необходимо учитывать в планировании работы оптово-розничного сегмента бизнеса, что технологии развиваются стремительно и, что на сегодня, считается современным и результативным, завтра будет тянуть компанию назад. Повышаются требования к персоналу, к руководящему звену, к логистическим процессам. Актуальность разработки и внедрения инновационных решений в области сетевого бизнеса заключается в постоянной необходимости торговых сетей совершенствовать свои конкурентные преимущества, что в конечном итоге приводит к более высококачественному удовлетворению нужд потребителей. Если компания в будущем хочет остаться на рынке, то необходимо внедрять инновации и развивать инновационную деятельность фирмы.

Список литературы:

1. Учебник "Инновационный мененджмент" фахрутдинова.

2. Устав ГК "Летопись".

3. Учебное пособие "инновационный мененджмент" Гольдштейн Г.Я.

Просмотров работы: 139