ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Горбунова А.Ю. 1, Горбунова А.Ю. 1, Цалко В.В. 1
1АлтГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.

Объектом данного исследования является ООО «Алтайхлеб» - крупное производственное, градообразующее предприятие, которое специализируется на тортах и хлебобулочных изделиях, длительных сроков годности.

Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.

Инновация (нововведение) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. По своей природе инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности, а также эффективности предприятия [3].

В целях повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать:

1) наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей;

2) конкурентоспособность предприятия по показателям качества продукции и эффективности производства, достижение баланса между стабильностью (управление традиционной технологией) и усилиями по внедрению новой технологии.

3) эффективность в широком спектре радикальности нововведений и гибко приспосабливаться как к эволюционным, постоянно реализуемым нововведениям, так и радикальным, периодически осуществляемым нововведениям. При этом следует обеспечивать сочетание непрерывного управления эволюционными технологическими нововведениями и программным управлением радикальными нововведениями;

4) организацию взаимодействия внутренних и внешних элементов системы развития, главными факторами которого являются система информации о рынке нововведений, отбор проектов из числа альтернатив и взаимная заинтересованность [4].

Для интенсификации экономического развития и повышения конкурентоспособности российской экономики важно сейчас обеспечить не столько количественный рост макроэкономических показателей, сколько создание благоприятных возможностей для использования научно-технического, производственного, ресурсного и интеллектуального потенциала. Это связано с развитием инновационной сферы. И потому одной из наиболее актуальных макроэкономических задач становится изучение проблем инновационной деятельности предприятия и разработка инструментов стимулирования инновационной активности промышленных предприятий, так и организаций научно-технического и научно-образовательного профиля, создание развитой инновационной инфраструктуры, способствующей качественному улучшению инновационных процессов.

В последнее десятилетие инновационный бизнес демонстрирует значительный потенциал. Темпы роста крупных и малых инновационных предприятий достаточно высоки, однако недостаточная конкурентоспособность их продукции в сравнении с западными стандартами часто препятствует проникновению отечественных товаров на международный рынок [2].

Проблемы инновационной деятельности становятся все более актуальными. Это является отражением возрастающего понимания обществом того, что обновление России, всех сфер ее жизни невозможно без нововведений в производство, управление, финансы. Именно инновации ведут к обновлению рынка, улучшению качества и расширению ассортимента товаров и услуг, созданию новых методов производства, сбыта продукции, повышению эффективности управления. [1]

Так, например, на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий давно возникла проблема коротких сроков годности, так, например, бисквитный торт, на сметанной, или масляной основе, изготовленный в идеальных санитарных условиях способен храниться всего лишь120 часов, т.е. 5 суток, а выпеченная слойка с мясом и того менее суток.

Соответственно, встает вопрос, когда местный рынок уже освоен, что делать дальше? Как реализовывать больше продукции и осваивать новые рынки?

Ответ прост: нужно увеличить сроки годности, чтобы продукцию стало возможно доставлять в соседние регионы и даже страны. Этого можно добиться путём добавления большого количества консервантов, используя вакуумную упаковку, либо применить экологически чистую и безвредную термическую обработку. Микробы, которые вызывают порчу продукта, могут быть уничтожены не только при высоком нагревании, но и при сильном охлаждении. Это так называемая, технология «шоковой заморозки».

Товары производства ООО «Алтайхлеб» отличаются длительными сроками хранения именно за счет процедуры глубокой шоковой заморозки (хлебобулочные полуфабрикаты, или торты подвергаются охлаждению с + 20-ти до –40-а градусов),при которой сохраняется весь набор полезных и вкусовых свойств товара, однако размножение бактерий либо прекращается вовсе, либо замедляется в несколько раз. Эта температура в камере сохраняется до того момента, когда температура внутри самого продукта достигнет -18°C.

Как следствие, данныйпроцесс является фактором, повышающим добавочную стоимость товара, позволяет доставлять свежий хлеб в любую точку мира, в температурных условиях, не выше -18 градусов.

Все что нужно сделать в месте реализации – достать продукцию из холодильного ларя, растаять и выпечь хлебобулочный полуфабрикат, или разморозить торт в комнатной температуре.

Выпечка получается вкусной и ароматной, как будто её выпекли из только что заведенного теста. Стоит отметить, что по данной технологии работает большинство розничных сетей Европы, не отстают торговые сети и на российском рынке, включая «Мария-ра», «Ашан», «Метро» и т.д. Даже знаменитые французские пекарни, которые выпекают свежий подовый хлеб и круассаны, на самом деле работают на замороженных полуфабрикатах. По результатам исследования Nielsen, в некоторых европейских странах 90% индустриального хлеба перед реализацией замораживается в шоковых камерах.

Помимо розничных торговых сетей потребителями замороженной продукции являются несетевые продуктовые магазины изаведения сегментаHoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe).

Для данного сегмента есть ряд очевидных преимуществ:

Во-первых, ценится возможность длительного хранения полуфабрикатов в условиях глубокой заморозки, что позволяет реализовывать продукт, отталкиваясь от спроса и практически не зависеть от сроков хранения (сроки хранения замороженных полуфабрикатов колеблются от 90, до 360 дней). То есть можно доставать торты из холодильных камер по мере их уходимости с полки, а хлеб выпекать, отталкиваясь от пиковых точек продаж, выпекая горячие пирожки к обеденному перерыву, а ароматный подовый хлеб к концу рабочего дня, когда на него наибольший спрос.

Во-вторых, для организаций сегмента хореки зачастую дешевле покупать готовую продукцию, нежели содержать бригаду по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. Возьмем, например, Макдональдс. Секрет высокой производительности заключается именно в том, что им поставляются уже выпеченные булочки, которые нужно лишь разогреть и вложить в нее остальные ингредиенты. Тоже самое, с любимыми многими чизкейками. Ни одна сетевая кофейня, или ресторан быстрого питания, по типу KFC, Макдональдс, или Бургеркинг, не может себе позволить производить свежие чизкейки самостоятельно внутри ресторана, соответственно, они их закупают в замороженном виде и реализуют уже в охлаждённом виде.

В третьих, возможность доставки товара в другие субъекты РФ и за границу.Так, например, клиентами ООО «Алтайхлеб» является торговые сети, начиная от Хабаровска и Владивостока, заканчивая Ростовом и Санкт-Петербургом. На данный момент, активно реализуется проект выхода компании на рынок Казахстана и Китая.

Также немаловажным является высокое качество готового продукта для конечного потребителя.

Высокое качество продукции не может быть достигнуто без современного европейского оборудования, которое используется компанией «Алтайхлеб»и высокого уровня компетенций производственной и технологической службы.

Библиографический список

  1. Галстян М.В. Развитие инновационной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений: дис. Кад. Эконом.наук. М., 2005г.

  2. Коваленко А.А., Цуриков С.В. Система факторов инновационного развития предприятия // Сибирская финансовая школа. 2008. №2.

  3. Джолдасбаева Г. К. Инновация как основной фактор повышения эффективности производства [Электронный ресурс] // Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru.

  4. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент : учебник. М. : Инфра-М, 2005.

Просмотров работы: 325