ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРАФТ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРАФТ»

Карпенко М.А. 1, Абрамов Н.М. 1
1Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время экономика берет курс на инновационное развитие, что находит свое отражение в средствах массовой информации, производственной, управленческой, образовательной, торговой и других сферах. Инновационная деятельность рассматривается сегодня как одно из условий модернизации национального хозяйства, перехода к новой, постиндустриальной стадии развития и воспринимается в качестве необходимого атрибута рыночных экономических отношений.[5]

Компания ТОО «Крафт» начала свою деятельность в 2002 году. Осуществляет свою деятельность на территории Восточного Казахстана и Павлодарской области. Основное направление деятельности: оптово-розничная продажа строительных, отделочных материалов, товаров для дома.

«Крафт» уверенно развивается и на сегодняшний день занимает одно из ведущих мест в оптово-розничном сегменте торговли строительными и отделочными материалами в городах: Семей, Усть-Каменогорск и Павлодар. Продажи растут благодаря многосекторному развитию компании (строительные материалы, товары для дома, оптовые региональные продажи, работа с промышленными предприятиями, розничная торговля, рекламные услуги), слаженной работе коллектива, прямым контрактам с производителями продукции в Республике Казахстан, СНГ и дальнего зарубежья.

Оптово-розничная торговля является стабильно растущим сектором экономики. Но вместе с ростом увеличивается и конкуренция между его игроками. Развивая свой бизнес, компания «Крафт» начала уделять внимание сокращению издержек и оптимизации операционных расходов, а также повышению лояльности покупателей. В этой ситуации компании необходимо искать все новые пути привлечения покупателей, среди которых большое значение имеют и технологические новинки, позволяющие сделать процесс обслуживания удобным и эффективным.

Но, прежде чем переходить к внедрению каких-либо инноваций, необходимо обратить внимание на проблемы, которые не позволяют предприятию в полной мере ввести в свою деятельность нововведения[5]:

  • настороженность в восприятии инноваций и боязнь связанных с ними рисков;

  • неприятие инноваций как способа развития предприятия и экономики в целом;

  • отсутствие инновационной инфраструктуры.

Как только будет проведена работа по устранению выделенных проблем, можно будет преступать к внедрению инноваций.

Торговые компании, с одной стороны, старается соответствовать требованиям покупателей по предоставлению в удобном виде максимально подробной информации о товарах и развитию комфортных способов совершения покупок, а с другой, заинтересованы в усовершенствовании бизнес-процессов торговых сетей и получении исчерпывающих данных о потребительских предпочтениях. [1]

Ориентация на потребности клиента и управление его лояльностью – ключевые тренды информатизации торговли. В целях привлечения покупателей и повышения их лояльности к своим магазинам компании прибегают к различным маркетинговым стратегиям и инструментам. Более того, в условиях конкуренции предприятия стремятся снизить издержки на обслуживание потребителей и повысить качество предоставляемых услуг, не увеличивая при этом цену на предлагаемую продукцию. Завоевание как можно большей целевой аудитории при эффективном расходовании средств на обслуживание становится приоритетной задачей для предприятий торговли. Одним из решением данной проблемы может стать внедрение инноваций в процесс взаимодействия компании с покупателями. [2]

Основная задача инноваций в торговле – обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом. Важным является внедрение технологий, позволяющих эффективнее использовать торговые площади, торговое оборудование, программные продукты, технические средства, а также создавать необходимые условия для роста производительности труда, снижения затрат и результативного взаимодействия с потребителями. [4]

Что касается непосредственно самих нововведений, то серьезным инновационным нововведением для компании «Крафт» может стать появление дисконтных карт для постоянных покупателей. Дисконтные карты выгодны как для покупателей, так и для продавцов. Покупатель со своей картой сможет приобрести необходимый ему товар со скидкой в любом городе, где есть филиал данной компании. Также, стоит отметить, что дисконтные карты являются хитрым маркетинговым ходом со стороны компании – покупатель, зная, что у него будет скидка, целенаправленно будет искать магазин данной сети. А то, что в регионе еще не развита подобная система, может сыграть на руку компании.

Еще одной немаловажной инновацией для компании может выступить создание интернет-магазина. Онлайн-площадка позволит покупателям самостоятельно знакомиться с товарами компании, узнавать их характеристики и имеющееся количество товара на складе. Все это позволит эффективно оценивать запасы продуктов, а также упростит процесс их доставки, поднимая обслуживание покупателей на другой уровень. Ответы на интересующие вопросы, а также дополнительную информацию можно будет узнать при помощи пользовательского интерфейса, который сочетает в себе данные онлайн- и офлайн-каналов.

Мобильные технологии также можно отнести к возможным инновациям компании «Крафт». Данная технология позволит оставаться на связи с клиентами и за пределами магазина, с помощью смартфона или другого мобильного устройства. Это повысит эффективность торговли, поспособствует увеличению продаж, позволит улучшить обслуживание клиентов. Персонал компании получит уникальный инструмент, позволяющий взаимодействовать с клиентами на расстоянии, благодаря чему значительно упрощается процесс продажи. Такое инновационное решение предлагает компания Cegid, с программой Yourcegid Retail, можно проверить наличие товара, не заходя на склад, произвести оплату без ожидания в очереди на кассу, а также упростить другие подобные операции.

Возможно, в скором будущем, возникнет необходимость в технологиях, связанных с самообслуживанием покупателей. Подобные инновации позволят потребителям получать услугу независимо от прямого вовлечения работника в оказание данной услуги. Инновационность технологий самообслуживания можно акцентировать на таких моментах, как[3]:

  • новизна - данные технологии начали внедряться на рынках различных стран сравнительно недавно, ежегодно ассортимент таких технологий расширяется, что способствует упрощению деятельности, как компании, так и покупателей;

  • практическая применимость – возможность их использования практически во всех сферах экономики.

Для компании позитивное восприятие технологии самообслуживания покупателями будет означать повышение их лояльности, а значит и увеличение продаж, и усиление конкурентоспособности на рынке предоставляемых услуг.

На сегодня мы видим, что на рынке остались компании, активно применяющие в своей производственной деятельности, на всех уровнях бизнес-процесса, digital-технологии. Производство, маркетинг, финансы, HR-менеджмент, требуют умения сотрудников компании применять современные технологии продвижения товара к конечному потребителю. Необходимо учитывать в планировании работы оптово-розничного сегмента бизнеса, что технологии развиваются стремительно и, что на сегодня, считается современным и результативным, завтра будет тянуть компанию назад. Повышаются требования к персоналу, к руководящему звену, к логистическим процессам. Актуальность разработки и внедрения инновационных решений в области сетевого бизнеса заключается в постоянной необходимости торговых сетей совершенствовать свои конкурентные преимущества, что в конечном итоге приводит к более высококачественному удовлетворению нужд потребителей. Если компания в будущем хочет остаться на рынке, то необходимо внедрять инновации и развивать инновационную деятельность фирмы.

Список использованной литературы.

  1. Арсентьев А. «Магазин будущего» не торопится в Россию [Электронный ресурс] // CNews. Издание о высоких технологиях. URL: http://www.cnews.ru/reviews/new/it_retail_2013/articles/future_store_prizhivetsya_li_ma gazin_budushchego_v_rossii/ (дата обращения: 20.12.2017).

  2. Пецольдт К., Коваль А. Г., Григорьева А. С. Инновации в розничной торговле: технологии самообслуживания как путь повышения конкурентоспособности компаний // Инновации. – 2012. – № 7. – С. 78-85.

  3. Сидоренко А.Н., Сиразитдинова Ю.Ш. Внедрение инноваций в ритейле: основные преимущества и недостатки. URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/025.pdf (дата обращения: 20.12.2017)

  4. Солодилов К. В. Инновации в розничных торговых сетях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность – Выпуск № 7. – 2012. – С. 63-67.

  5. Шарф А. А. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/56/2781/ (дата обращения: 20.12.2017).

Просмотров работы: 88