ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО МТС - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО МТС

Миронова Ю.И. 1
1Алтайский Государственный университет, Барнаул, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы инновационной деятельности в последнее время становятся все более актуальными. Это приводит к пониманию обществом того, что обновление России, всех сфер ее жизни невозможно без нововведений в производство, управление, финансы. Именно инновации ведут к обновлению рынка, улучшению качества и расширению ассортимента товаров и услуг, созданию новых методов производства, сбыта продукции, повышению эффективности управления.

ПАО МТС – российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги сотовой связи, услуги проводной телефонной сети, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения и другие сопутствующие услуги в России и странах СНГ.

Сегодня деятельность МТС в сфере разработки и внедрения инноваций призвана покрыть все потребности клиентов в части продуктов и услуг и не сосредоточена на каком-то одном направлении. Компания запускает новые и модернизирует существующие продукты и услуги в ответ на изменение потребностей абонентов, а также появление новых технологических возможностей. Большое внимание Компания уделяет повышению качества существующих услуг и их пользовательских характеристик, повышению удобства для клиента. Значительное количество проектов реализуется в области улучшения качества услуг передачи данных.

МТС является совладельцем онлайн-магазина Ozon. В салонах МТС открыты специальные зоны — пункты выдачи интернет-заказов магазина. Абоненты МТС также имеют возможность копить и тратить баллы МТС-Бонус при покупках на Ozon.

Сегодня МТС предлагает своим клиентам полный комплекс инновационныхhi-tech-сервисов из «одного окна»: ИТ-консалтинг, разработка и реализация комплексных интеграционных решений (включающих мобильные и фиксированные каналы связи, M2M-решения полного цикла, VAS-услуги, решения Big Data1 и т.д.), разработка программного обеспечения, поставка ИТ-оборудования от ведущих вендоров, услуги аутсорсинга, сервисное и гарантийное обслуживание.

Кроме того, МТС предлагает следующие услуги: перевод с карты на карту, перевод со счета телефона на банковскую карту, перевод на счет любого мобильного телефона с карты или со счета МТС, перевод наличных со счета телефона в рублях и валюте.

МТС запустила уникальную услугу денежных SMS-переводов по номеру получателя: для перечисления денег со счета абонента МТС на мобильные номера операторов «большой тройки» достаточно с мобильного телефона отправить получателю сообщение с текстом #перевод, указав сумму в рублях, которая будет мгновенно доставлена адресату. Единовременно можно отправить от 10 до 5000 рублей.

Абоненты МТС имеют возможность подключить услугу дистанционного видеонаблюдения за собственным домом. Услуга позволяет просматривать видео в режиме реального времени с компьютера или смартфона. Клиентам также предлагается облачный видеоархив, в котором записи хранятся в течение 30 суток, видео можно скачать на компьютер.

1 BigData относится к данным, объем которых превосходит возможности традиционных программных продуктов, занимающихся сбором, хранением, анализом баз данных и управлением ими.

МТС создает внутренний центр инноваций, он займется разработкой

сервисов, а также сформирует новый подход к разработке и запуску

продуктов и услуг. Центр начнет свою деятельность с разработки облачных решений – МТС запустит сервис по аренде серверных мощностей (IaaS) для корпоративных клиентов. Руководителем нового подразделения, которое будет подчинено напрямую президенту МТС Андрею Дубовскову, назначен Владимир Хренков, ранее возглавлявший департамент по интеграции и развитию бизнеса МТС.

МТС ставит задачу - перестать быть только оператором связи и будет предлагать сервисы на стыке IT и телекома. Развитие таких сервисов, не связанных прямо с телекоммуникационным бизнесом, будет частью новой стратегии МТС.

Создание центра инноваций позволит в 3–4 раза сократить срок запуска новых продуктов. Он будет работать по гибкой методике разработки (agile). Методика Agile - это серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля.

Работой подразделения будут руководить до десяти менеджеров. Под каждую разработку они будут набирать отдельную группу из сотрудников разных подразделений и «дочек» МТС, которые до коммерческого запуска продукта будут все свое рабочее время посвящать только этому проекту. Кроме того, в компании упростились ключевые бизнес-процессы, задействованные в подготовке новых сервисов. Все это позволит объединить экспертизу, опыт и профессионализм сотрудников телекомкомпании «с простотой бизнес-процессов стартапов».

При внедрении agile-методики разработка сократится с года до трех месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рынок мобильной связи еще не очень освоенная ниша в России. Хотя цена за предоставляемые услуги высока, компания больше ориентируется на качество и расширение пакета предоставляемых услуг. Внедрение новшеств, по нашему мнению, самое перспективное дело на сегодняшний день. Новые технологии в мобильной связи скрашивают эту картину и приносят огромную прибыль владельцам компаний, занимающихся этим делом, а также пользу стране, не позволяя отстать ей от всего остального мира в плане инновационных технологий.

Список использованных источников:

1. http://www.mts.ru/

2. www.querywords.ru

3. www.content-review.com

4. www.ru. wikipedia.org

5. www.vedomosti.ru

Просмотров работы: 520