ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК НАШЕГО ГОРОДА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК НАШЕГО ГОРОДА

Ширикова И.В. 1, Черненко М.М. 1, Аладьина Г.В. 1
1Таганрогский Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области "ДОНСКОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность: В настоящее время актуальна проблема облагораживания детских спортивных площадок, однако не все люди понимают ценность данного мероприятия. С каждым днём учащаются случаи вандализма, не редко можно увидеть, как человек, сидящий на детской площадке, выбрасывает мусор не в урну, а прямо на асфальт, зачастую на территории площадок нет вышеупомянутой урны. Одним словом, не каждый человек считает нужным обращать внимание на то, что место, где играют дети, может быть опасным или же неблагоприятным для детского восприятия. Для детей площадки играют немаловажную роль, потому как это место их физического, эмоционального и психического роста, здесь они зачастую получают свой первый жизненный опыт, учатся самостоятельности и ответственности. Каждый родитель хочет, чтобы их ребёнок играл и развивался в безопасной и благоприятной обстановке. В городе Таганроге много детских площадок, но, к сожалению, не все они могут пройти нормы контроля и быть той самой игровой территорией, на которой ребёнку будет уютно и комфортно. Именно поэтому мы решили исследовать несколько детских спортивных площадок на различные параметры, чтобы наглядно увидеть, насколько они соответствуют нормам. Необходимо разработать методы решения данной проблемы, чтобы улучшить состояние детских площадок. Каждый ребёнок имеет право на чистое и безопасное место для физического и эмоционального развития.

Цель: исследовать детские спортивные площадки на параметры безопасности конструкций, расстояний до гаражей, парковок, автодороги, уровень шума, озеленения.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал о нормах расположения детских площадок.

  • Исследовать различные параметры детских спортивных площадок.

  • Составить диаграммы по полученным данным для сравнения с нормами.

  • На основе полученных данных сделать вывод о том, насколько благоприятны детские площадки города Таганрога.

Проблема: разработка способов улучшения состояния детских спортивных площадок.

Глава 1. Теоретическая часть

Шумовое загрязнение -раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека.Согласно стандартам, утверждённым Всемирной организацией здравоохранения, нормы шума в ночное время составляют не более 40 децибел. Уровень шума на оживлённой улице города, как правило, составляет свыше 55 децибел. Если человек будет пребывать в условиях такого сильного шумового загрязнения довольно долго, не исключено, что у него повысится артериальное давление, нарушится сердечная деятельность.(2)

Вандализм- это преступление против общественной безопасности, характеризующееся осквернением зданий или иных сооружений.(2)

Нормы установки детских площадок(3)

  • Расстояние от домов

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. (4)

  • Площадки для мусора

Расстояние от детских площадок до площадок мусоросборников должно быть не менее 15 м.(4)

  • Гаражи и стоянки

Открытые автостоянки, парковки и гаражи-стоянки вместимостью до 10 автомобилей должны отстоять от детских площадок на 15 метров.(5) При этом площадки должны быть изолированы зелеными насаждениями — деревьями и кустарниками.

  • Дороги

Площадка должна быть удалена от проезжей части. Не допускается организовывать подходы к площадке с проездов и улиц. От стоянок и разворотных площадок городского пассажирского транспорта должна быть удалённость не менее 50 м.

  • Остановки

Расстояние от мест стоянки, разворота и конечных остановок общественного транспорта до детской площадки должны быть не менее 50 м.

  • Озеленение

Площадки должны быть изолированы от проездов полосой насаждений шириной не менее 3 м. Размещение растений вокруг детских площадок, особенно для дошкольников, следует проводить с учетом защиты от пыли, от ветра, Размещение растений должно обеспечить оптимальную освещенность площадки аэрацию. Для изоляции детских площадок по периметру следует предусмотреть кустарники (живая изгородь, группы), а для затенения части покрытия площадок с юга и юго-запада (затенение до 1/3 участка) - деревья, как с плотной, так и с ажурной кроной. Например, можно использовать такие виды, как липа крупнолистная, клён остролистный, берёза повислая, ясень пенсильванский и др.

Глава 2. Практическая часть

В ходе практической части исследовательской работы мы посетили две детские площадки в г.Таганроге по адресу ул.Дзержинского, дом 162 и площадь Мира, 6. В процессе работы мы исследовали различные параметры детских спортивных площадок.

  • Ул.Дзержинского, дом 162

  • Уровень шумового загрязнения

На Рис.1 (см. приложение) видно, что показания шумомера отличаются от вышеуказанной нормы, что свидетельствует о нарушении.

  • Вандализм

Акты вандализма, которые придают детской площадке неблагоприятный вид, показаны на Рис.2 и Рис.3 (см. приложение).

  • Площадки для мусора

Детская площадка находится в 8 метрах от площадки для мусоросбора, что является прямым нарушением нормы.

  • Дороги

Площадка расположена в 10 метрах от проезжей части, что, опять же, носит характер нарушения нормы.

  • Остановки

Расстояние от детской площадки до ближайшей автобусной остановки соответствует норме.

  • Озеленение

Вокруг площадки посажено несколько видов деревьев и кустарников, их количество не дотягивает до нормы, однако это значение близко к истине.

  • Гаражи и стоянки

Вблизи детской площадки не было обнаружено гаражей, автомобильная стоянка расположена вдалеке, что можно считать соответствием с нормой.

  • Расстояние от домов

Площадка находится в 15 метрах от жилого дома, данный показатель подходит под вышеуказанную норму.

  • Площадь Мира, 6.

  • Шумовое загрязнение

На Рис.4 (см. приложение) изображены показатели шумомера. Данный результат намного превышает норму.

  • Вандализм

На площадке не было обнаружено следов вандализма, видно, что на данной территории ведётся уборка.

  • Площадки для мусора

Места сбора мусора находятся вдали от детской площадки.

  • Дороги

Площадка расположена в 15 метрах от проезжей части, что является нарушением нормы (Рис.5).

  • Гаражи и стоянки

Гаражи расположены в 25 метрах от площадки, что подходит под описание нормы, парковка же находится в 12 метрах от детской площадки, что является отклонением от нормы (Рис.5, см. приложение).

  • Остановки

Ближайшая автобусная остановка расположена в 60 метрах от площадки, что можно считать нормой.

  • Расстояние от домов

Площадка находится вдали от жилых домов, данный показатель не подходит под вышеуказанную норму.

  • Озеленение

По-над дорогой высажены деревья, что в какой-то степени скрывает близость дороги, однако это не является нормой.

На диаграммах 1 и 2 (см. приложение), а так же по таблице 1(см. приложение) видно, что показатели норм соблюдены не полностью. В случае с площадкой 1.1 сразу понятно, что нарушений куда больше, чем соблюдений норм, показатели площадки 1.2 лучше показателей площадки 1.1, однако всё равно требуют доработки.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы ознакомились с различными нормами размещения детских спортивных площадок, провели собственные измерения и сопоставили исходные данные с полученными нами результатами.

На сегодняшний день состояние многих детских площадок оставляет желать лучшего, поэтому людям следует обращать внимание на то, где их дети проводят своё игровое время. Следы вандализма могут побудить в них желание сделать то же самое, близость дороги может понести за собой страшные последствия, шумовое загрязнение пагубно влияет на здоровье людей и т.д.

Мы предлагаем следующие методы решения данной проблемы:

  • гражданам необходимо ознакомиться с нормами расположения детских спортивных площадок;

  • при строительстве площадок должен функционировать определенный нормативный контроль;

  • жильцам домов следует самостоятельно озеленять территорию;

  • люди должны следить за чистотой на территории детской площадки.

Вывод: мы исследовали две детские спортивные площадки на предмет норм их расположения и различных загрязнений. Поставленная цель была выполнена.

Список литературы

  1. Алексей Анисимов, Анатолий Рыженков, Сергей Чаркин «Экологическое право России. Учебник и практикум»

  2. Словарь экологических терминов

  3. http://makakas.ru/stroit/treb/normy.html

  4. Территориальные строительные нормы (ТСН)

  5. Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Приложение

Рис.1 Рис.4

Рис.2 Рис.3

Рис.5

Диаграмма.1 Диаграмма.2

Параметры

Нормы

Показатели 1.1

Показатели 1.2

Уровень шума

От 40 до 55 децибел

От 57 до 79 децибел

От 67 до 80 децибел

Озеленение

Ширина озеленения вдоль дороги не менее 3 метров

Озеленение вдоль дороги практически отсутствует

Озеленение вдоль дороги 2 метра

Расстояние до дороги

Не менее 50 метров

10 метров

15 метров

Расстояние до гаражей и стоянок

Не менее 15 метров

Гаражи и стоянка отсутствуют

Гаражи-25 метров, стоянка-12 метров

Расстояние до мусорных баков

Не менее 15 метров

8 метров

Отсутствуют

Вандализм

Отсутствует

Присутствует

Отсутствует

Расстояние от дома

От 10 до 20 метров

15 метров

Дома находятся вдали

Расстояние до остановки

Не менее 50 метров

15 метров

60 метров

Таблица.1

Просмотров работы: 369