ВЫБОР МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ШЕРЛ ТК» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЫБОР МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «ШЕРЛ ТК»

Будкаева Н.Я. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основными направлениями деятельности транспортной компании ООО «Шерл ТК» является организация и осуществление всех видов транспортных и транспортно-экспедиционных услуг гражданам, предприятиям и организациям на территории России и за рубежом в соответствии с действующим законодательством РФ.

ООО «Шерл ТК» не использует в своей работе при автоперевозках собственный автопарк, компания арендует автомобили для перевозок либо у владельцев собственного автотранспорта, либо у юридических лиц, владеющих автотранспортом различной грузоподъемности.

Омской филиал компании осуществляется автомобильные грузоперевозки автомобилями различной грузоподъемностью, а именно 3 тонны, 5 тонн, 10 тонн, 15 тонн и 20 тонн.

В таблице 1 представлены данные по использованию автомобильного транспорта для перевозки грузов омским филиалом ООО «Шерл ТК» в 2014-2015 гг., составленные на основании внутренней статистики компании.

Таблица 1

Использованию автотранспорта за год омским филиалом ООО «Шерл ТК»в 2014-2015 гг.

Тоннаж авто­мобиля

2014 г.

2015 г.

2016 г.

кол-во, шт

доля, %

объем пере­возок, т

% за­груже­нности

кол-во, шт

доля, %

объем пере­возок, т

% за­груже­нности

кол-во, шт

доля, %

объем пере­возок, т

% за­груже­нности

3 т

576

17,2

2 214

85,4

732

19,6

2 957

88,5

768

19,2

2 856

76,6

5 т

612

18,3

4 264

92,9

744

19,9

5 093

90,0

744

18,6

3 901

64,8

10 т

744

22,2

10 077

90,3

756

20,2

9 512

82,7

828

20,7

12 100

90,3

15 т

444

13,3

9 051

90,6

444

11,9

9 474

93,5

480

12,0

10 079

86,5

20 т

972

29,0

27 148

93,1

1068

28,5

31 521

97,0

1176

29,4

37 264

97,9

Итого

3348

 

52 214

85,4

3744

 

58 556

451,7

3 996

100

66 200

416,1

Как показывают данные таблицы 1 наиболее часто омский филиал компании ООО «Шерл ТК» за анализируемый период использовал автомобили грузоподъемностью 20 тонн. При этом доля этого вида автомобилей за три анализируемых периода увеличилась с 81 машины до 98, а их доля с 29% в 2014 г. до 29,4% в 2016 г. Самыми невостребованными автомобилями являются машины грузоподъемностью 15 тонн, их доля в 2014 г. составляла 13,3%, а к концу 2016 г. ее снизилась до 12,0% (рис.1).

Рис. 8 - Структура автотранспорта, используемого омским филиалом ООО «Шерл ТК» за 2014-2016 гг.

Очевидно, что при максимальном удельном весе автомобилей наибольшей грузоподъемности в 20 тонн, именно на них приходится основной объем перевозок.

В 2014 году для двадцатитонников объем перевозок составлял 27 148 тонн в год, в 2015 году этот показатель вырос до 31 521 тонн грузов в год, а в 2016 году снова увеличился, достигнув 37 264 тонн в год грузов. То есть автомобили грузоподъемность 20 тонн постоянно находятся в работе ООО «Шерл ТК», пользуются спросом и это спрос увеличивается.

Как видно из таблицы 1, в общем в 2016 году по сравнению с 2014 годом выросли объемы перевозки автомобилями всех видов грузоподъемности, за исключением пятитонников. Однако закономерный рост на протяжении трех лет, помимо двадцатитонников, можно еще указать для автомобилей грузоподъемностью 15 т, для остальных же видов грузоподъемности постоянной динамики не наблюдается.

Из данных таблицы 1 видно, что на протяжении всего анализируемого периода автомобильный транспорт, используемый компанией, имел высокую загруженность автомобилей всех видов грузоподъемности. Ни один из видов автомобилей ни за один год не показывает процент загруженности ниже 65%.

То есть в большинстве своем автотранспорт компании уходит в рейс загруженным более чем на половину, что является положительной характеристикой использования автотранспорта. Однако к концу 2016 года загруженность автомобилей грузоподъемностью 5 тонн заметно упала. Также меньше стали загружаться автомобили грузоподъемностью 3 тонны и 15 тонн. Автомобили грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн в 2016 году по сравнению с 2016 годом стали загружаться лучше. Но если для машин грузоподъемностью 10 тонн в 2015 году наблюдалось снижение этого показателя, то загрузка автомобилей грузоподъемностью 20 тонн за анализируемый период наращивалась на протяжении трех лет.

Следовательно, за анализируемый период 2014-2016 гг. у омского филиала ООО «Шерл ТК» можно отметить заметный рост объема перевозок и процента загруженности автомобилей грузоподъемностью 20 тонн, что говорит о том, что именно эти машины пользуются наибольшим спросом и приносят наибольшую прибыль компании. Учитывая их большую загруженность, почти 100%, имеет смысл развивать перевозки именно в этом направлении.

Опираясь на статистку перевозок омского филиала автомобилей указанной грузоподъемности, приобретаться будут тягач торговой марки Scania и прицеп рефрижератор Schmitz, грузоподъемность 20 тонн, в количестве 2 шт., с дальнейшим правом выкупа, которые наиболее часто используются филиалом.

Рассмотрим два варианта: покупка автомобиля грузоподъемностью 20 тонн в кредит и приобретении аналогичного автомобиля в лизинг.

Кредит на приобретение грузового автомобиля для транспортной компании будет рассматриваться как кредит на основное средства, стандартная процентная ставка по которому составляет 25%.

Для рассмотрения варианта приобретения автомобиля в лизинг были рассмотрены несколько лизинговых компаний, такие как ООО «ВЭБ-Лизинг», ООО «Скания Лизинг», АО «Сбербанк лизинг», ООО «УРАЛСИБ Лизинг», их условия предоставления лизинга, первоначальный взнос, процентная ставка. По итогам анализируемых компаний, выбрана лизинговая компания ООО «ВЭБ-Лизинг», расположенная по адресу: г. Омск, ул. Гагарина,14.

Для приобретения выбранного транспорта компании ООО «Шерл ТК» необходимо обратится к дилеру Scania в городе Омске, компании ОМСКСКАН, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, 130, стр. 9. Далее заключить договор с выбранной лизинговой компанией ООО «ВЭБ-Лизинг».

Предполагается использовать приобретенные транспортные средства на наиболее популярном маршруте: Омск – Москва – Омск. Исходные данные для расчета:

1. Цена седельного тягача Scania R400 LA4 x 2MNA составляет 2 200 000 руб., рефрижератора Schmitz S.KO – 1 500 000 руб. Общая стоимость с НДС – 8 732 000 руб.

2. Расстояние Омск – Москва 2697 км

3. Тариф ООО «Шерл ТК» за рейс Омск – Москва 110 000 руб.

4.Тариф ООО «Шерл ТК» за рейс Москва – Омск 174 000 руб.

5. Доставка Омск – Москва 4 суток, то есть за месяц количество маршрутов составит 6 рейсов

6. Заработная плата водителя - 4 коп/км

7. Расход дизельного топлива для рефрижератора 35л/100км (усредненная цифра от производителей транспорта)

8. Стоимость дизельного топлива 36,5 р/л

9. Транспортный налог, размер которого рассчитывается как произведение налоговой ставки (ставка для Омска 60 руб./л) на количество лошадиных сил автомобиля, то есть размер налога = 60  360 = 21 600 руб.

10. Взимание платы «Платон» 4,27 р/км.

11. Дизельный транспорт грузоподъемностью более 12 тонн относится к пятой амортизационной группе со сроком службы 10 лет.

Условия кредита следующие: ставка кредита 25%, первоначальный взнос в размере 10%, то есть 873 200 руб., срок кредита – 36 мес. Тогда ежемесячные аннуитетные платежи по кредиту будут составлять 312 482 руб.

Условия заключения лизинга, предоставляемые выбранной компанией следующие: первоначальный взнос составляет 10% от общей стоимости – 873 250 руб., под 14 % годовых, на срок 36 месяцев, выкупная стоимость 150 000 руб. Используя услугу Лизинговый калькулятор, составляем график платежей, ежемесячный платеж составляет 297 067 руб. Общая оплата – 11 567 665 руб.

В таблице 2 представлен сравнительный расчет покупки автомобиля в кредит и в лизинг.

Таблица 2

Сравнение затрат при покупке грузового автомобиля омским филиалом ООО «Шерл ТК» в лизинг и в кредит

Статья расходов и доходов

В лизинг

В кредит

Стоимость транспортных средств, включая НДС

8 732 500

8 732 500

в т.ч. НДС

1 332 500

1 332 500

Собственные средства

873 250

873 250

Погашение кредита

-

7 859 250

Проценты за кредит

-

3 390 117,00

в т.ч. принимаемые к расходу

-

2 610 390,09

Лизинговые платежи и выкупная стоимость, в т.ч. НДС

2 985 165

-

Амортизационная норма (10%)

740 000

2 220 000

Налог на имущество

оплачивает лизинговая компания

5 754

Налог на имущество, подлежащий оплате в следующих периодах до полной амортизации

-

13 426

Страхование (2% в год)

оплачивает лизинговая компания

444 000

НДС к зачету

1 869 830

1 332 500

Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль

1 855 335

5 280 144

Экономия на платежах в бюджет

2 137 510

2 599 735

Чистый денежный расход

1 543 305

9 972 636

Таким образом, согласно таблице 2 очевидно, что покупка автомобиля в лизинг намного выгоднее. Поэтому в целях расширения грузового автопарка омского филиала ООО «Шерл ТК» следует построить бизнес-план по приобретению двух грузовых автомобилей грузоподъемностью 20 тонн в лизинг, основной целью которого будет является закрепление на рынке грузоперевозок, поддержание за собой имени надежного партнера и максимизация продаж.

Кроме того, можно выделить и долгосрочную цель бизнес-плана - получение стабильных дивидендов от прибыли в последующие 3-5 лет.

Бизнес-план направлен на достижение следующих целей:

  • привлечение инвестиций;

  • повышение контролируемой доли рынка;

  • поддержание репутации компании у потребителей.

Список источников

  1. Федеральный закон от 30.03.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

  2. Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2006 N 75 (ред. от 02.11.2012) "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2006 N 7671) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс»

  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс»

  4. Балабанов, А. Занимательное медиапланирование / А. Балабанов. – М РИП-Холдинг, 2016. – 807 c.

  5. Хомкин, К. А. Инновационный проект. Подготовка для инвестирования / К. А. Хомкин. - М.: Дело АНХ, 2014. - 120 c.

  6. Чараева, М. В. Обзор методик формирования инвестиционного бизнес-плана/ М. В. Чараева, А. В. Палеев // Финансы и кредит. - 2014. - № 18. - С. 2–8.

Просмотров работы: 106