ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА. ФУНКЦИИ, СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА. ФУНКЦИИ, СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Дудюк В.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Контроллинг это система которая управляет достижением конечных целей и задач фирмы. Контроллинг очень часто связывают с понятием контроля. Однако, это не так, они даже несколько противоположны друг другу. Контроль связан с прошлым, выявление ошибок, проблем, просчетов и отклонений.

Контроллинг же, связан с будущим, он управляет им для того, чтобы обеспечить длительное функционирование предприятия и всех его структурных подразделений. Система контроллинга, создана для того, чтобы во время управления по возможности исключить или минимизировать ошибки, просчеты, отклонения, как в настоящем так и в будущем.

Предметом контроллинга являются явления и микроэкономические процессы на предприятии, которые характеризуются определенными показателями- индикаторами в их динамике и макроэкономические процессы в стране, которые оказывают непосредственное влияние на экономику предприятия.

Объектами контроллинга являются факторы производства, показатели эффективности их организации и использования, показатели финансового состояния в сравнении с прогнозируемыми, а также потенциал предприятия.

Целью контроллинга, является диагностика технико-экономического, фактического и финансового состояния, сравнение его с прогнозируемым, выявление тенденций и закономерностей развития экономики предприятия соответствуя главной цели, предупреждение отрицательного влияния внешних и внутренних факторов на положение на рынке и финансовый результат.[1].

Причины возникновения контроллинга

Необходимость появления на современных предприятиях такого явления, как контроллинг, объясняется следующими причинами:

- смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;

- нужда в постоянном мониторинге изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;

- увеличение гибкости предприятия, повышение скорости реакции на изменения во внешней среде;

- повышение сложности систем управления предприятием требует механизма координации в рамках системы управления;

- необходимость в продуманной системе действий по предотвращению кризисных ситуаций и обеспечению выживания предприятия;

- общекультурное стремление к синтезу, интеграции человеческой деятельности и различных областей знания;

- информационный бум при недостатке значимой информации требует создания специальной системы для того чтобы управлять информацией.[2].

Сущность процесса контроллинга

  1. Контроллинг –целенаправленная интегрированная система методического и информационно-аналитического обеспечения менеджеров в процессе контроля, планирования, принятия управленческих решений и анализа во всех функциональных областях предприятия.

  2. Контроллинг – философия и образ мышления менеджеров, которые ориентированы на эффективное развитие предприятия (организации) и использование ресурсов в долгосрочной перспективе.

Термин контроллинг широко используется в практике и теории корпоративного управления и часто подразумевает различный смысл. В частности в научных работах термин контроллинг означает:

  • непосредственно процесс управления с обратной связью экономическими объектами (факторами производства ,бизнес-процессами, результатами бизнес-процессов) на предприятии, включающий в себя планирование, учет, контроль и анализ с подготовкой принятия управленческих решений.

  • один из бизнес-процессов в системе управления предприятием;

  • подразделение в организационной структуре предприятия, сотрудники которого

  • функцию в системе управления предприятием;

  • являются носителями одной и той же функции (контроллеры);

Контроллинг (от англ. control управление, - руководство, регулирование, контроль) далеко не ограничивается контролем. В рамках этой новой концепции управления системой, организация стремится обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятия, торговой компании, банка и др.) в долгосрочной перспективе путем:

  1. создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных ровней управления в оптимальные промежутки времени и разработки управленческих решений;

  2. интеграции и координации оперативных планов по разным бизнес-процессам;

  3. согласования стратегических планов развития организационной системы с оперативными;

  4. адаптации стратегических и тактических (оперативных) целей к изменяющимся условиям внешней среды;

  5. создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;[1].

Функции контроллинга

  1. Функция планирования

  2. Контрольная функция

  3. Сервисная функция

  4. Информационно-аналитическая функция

  5. Управляющая функция

  6. Функция прогнозирования

И так,все,что мы планируем должно поддаваться стратегическому и оперативному учету,управлению,контролю.

Контроллинг отвечает за выработку и последующую возможную корректировку локальных и глобальных стратегий. Он имеет стратегическое значение в анализе внешней и внутренней среды. Поэтому для долгосрочного планирования целесообразно использовать систему контроллинга [3].

Список используемых источников

  1. Утц Шеффер, Юрген Вебер, Введение в контроллинг –НП «Объединение контроллеров»2014. – 416 с.

  2. Маслова И.А., Попова Л.В., Вандина О.Г., Кулешова И.Б., Контроллинг –«Дело и сервис» 2016. – 256 с.

  3. Левкин Г.Г., Куршакова Н.Б., Контроллинг и управление логистическими рисками:Учебное пособие –«Директ-Медиа»,2015. – 142 с.

Просмотров работы: 375