ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сулейменова А.Р. 1
1Евразийский национальный университет им Л.Н.Гумилева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы [1].

Многие исследователи уделяют внимание развитию коммуникаций, но потребность в изучении их развития остается важной научной проблемой, так как они непосредственно влияют на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке, являются индикатором показателя успешности компании.

Внутренние коммуникации подразумевают механизмы управления по обмену информационными потоками внутри компании: как на уровне руководящего звена (вертикальные коммуникации), так и между ее структурными подразделениями (горизонтальные коммуникации). Доминирующая цель внутренней коммуникации – формировать и поддерживать на высоком психологическом уровне положительный образ компании и воспитывать в среде сотрудников высокий потенциал корпоративного духа.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников (персонал, руководитель) управленческого взаимодействия. Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. [2]

Проблемы внутренней коммуникации в казахстанских компаниях. Как показывает статистика, не более 15% казахстанских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, как по вертикали так и по горизонтали, пропагандой ценностей компании.

Аналитики казахстанского рынка труда отмечают, что современные работники не склонны слепо повиноваться приказам руководства. Профессионалы сегодня обладают большой независимостью. Они не задумываясь, уходят из компании, если их что-то не устраивает. Для них весьма значимы личные потребности. В конечном счете, только от них зависит, сколько усилий прилагают сотрудники при выполнении той или иной работы. Работники хотят быть уверены в том, что работодатели заботятся о них. К сожалению, этого не принимают во внимание некоторые руководители. Попытки руководства справиться с корпоративными проблемами малыми средствами, внедрение оплаты по результатам, разработка более эффективной цели, периодические командные тренинги не всегда дают должный эффект. Людям часто недостает простого, человеческого отношения [3]

Кроме названных аспектов существует еще и проблема открытости информации для сотрудников. Почему-то многие казахстанские предприниматели убеждены в том, что персоналу не обязательно знать обо всех делах компании. Но если вы ищите источники повышения производительности труда, оглянитесь и посмотрите внимательно на сотрудников.

Изучение проблем внутренней коммуникации в компаниях показывает, что в Казахстане на данный момент не модернизированы некоторые элементы ее развития, такие как здоровая конкуренция, благоприятная деловая среда, прозрачность финансовых потоков. По-нашему мнению, для снижения отрицательного воздействия этих проблем следует реализовать ряд таких мероприятий, как:

1) постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;

2)систематический мониторинг и контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.

Наиболее эффективное использование внутренних коммуникаций зависит, в частности, от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

Наши наблюдения за бизнес–процессами в казахстанских компаниях и их анализ, показывают, что развитию и модернизация внутренних коммуникации в управлении должно уделяться постоянное внимание. Этому важному процессу некоторые отечественные компании уже уделяют особое внимание. В качестве примера рассмотрим интересы стейкхолдеров с перспективы цен на услуги АО «НК «КТЖ». Население и другие клиенты «заинтересованы» в снижении цен, но в то же время, и в улучшении качества услуг оператора. Инвесторы – в доходности, то есть в повышении цен. Работники – в улучшении условий труда, в повышении цен. Интересы государства как собственника и регулятора расходятся. Как собственник, государство «заинтересовано» сделать компанию доходной, то есть в повышении цен. Но как регулятор, с учетом социальной значимости объекта, оно «заинтересовано» в снижении цен для населения. Ввозможно, даже путем продажи билетов населению ниже себестоимости за счет повышения цен на другие виды услуг КТЖ или дотаций. Все это обуславливает развитие внутренних коммуникаций и более тщательную модернизацию их управления. Чем отлаженнее будет функционировать этот процесс, тем эффективнее будет работать внешняя экономическая политика компании.

Внутрифирменные коммуникации обеспечивают успех в развитии корпоративного духа персонала. Это проявляется в необходимости со стороны руководства компании проинформировать каждого сотрудника в доступной для понимания форме о миссии компании, философии ее отношения к ведению бизнеса и корпоративных ценностях во всех звеньях ее структурной цепи. Иными словами, руководство компании должно не только вырабатывать, но и на практике формировать культуру внутренних коммуникаций на предприятии.

В этих целях необходимо внедрение методов внутренней коммуникации персонала, информационной поддержки структурных подразделений организации для обеспечения их вертикальной и горизонтальной коммуникации на всех уровнях. Повышается лояльность персонала, оставленная цель достигается посредством вовлечения сотрудников компании в повседневную жизнь организации. Используя этот метод внутренней коммуникации, каждый работник ощущает себя составной частью общей структуры и играет важную роль в достижении компанией желаемых результатов в бизнесе. Применение этого метода позволяет членам компании почувствовать личную меру ответственности в общем деле. Немаловажную роль играет также формирование фирменного стиля, стандартов поведения и этики внутренних корпоративных отношений. Таким образом, развитие внутренних коммуникаций выводит персонал на новый уровень отношений. Коммуникации становятся трамплином для выхода предприятия и персонала на уровень конкурентоспособности.

В настоящее время возрастает роль электронных коммуникаций в управлении. Во многих национальных компаниях активно применяется такой вид внутренней коммуникации как ЭДО – электронный документооборот. В республике осуществляется переход цифровизации, что предполагает высокую подготовленность персонала, поэтому важно своевременно провести обучение всех сотрудников, помочь им быстрее освоить более эффективные технологии внутренних коммуникаций. Внутрифирменные коммуникации - это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Эффективные внутренние коммуникации позволяют повышать уровень удовлетворенности сотрудников, что благотворно влияет на бизнес компании. Удовлетворенные сотрудники, в сумме дают множество удовлетворенных клиентов.Таким образом, в современных условиях эффективные внутренние коммуникация являются важным инструментом управления и необходимым условием для повышения конкурентоспособности компаний и реализации их корпоративной политики.

Список использованной литературы:

  1. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 558 с.

  2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 1999

  3. Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие /В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2014. 416 с.

Просмотров работы: 215