КОНТРОЛЛИНГ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОНТРОЛЛИНГ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Фатеева Е.А. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для достижения постоянной цели эффективности в любом виде хозяйственно-производственной деятельности необходимо иметь систему соответствующего контроля. Управление процессом потокового характера не будет являться исключением. Без эффективной подсистемы контроля не может считаться полностью логистическая система, дееспособной. При отсутствие данной подсистемы будет приводиться к значительным потерям. Слаженность взаимных процессов всех подсистем и субсистем в логистической системе и ломается параллельность. Падает резко надежность работы совокупно разнообразных составляющих и ее отдельных субъектов деятельности. Время периодов неучтенных неиспользования техники и оборудования увеличивается.

Качество выпускаемой продукции, операция снижается в выполнении работ, что сказывается пагубно на уровне обслуживания заказчиков. Значительные затраты и повышение рисков в ходе регулирования денежных, материальных и иных потоков будет вести за собой неприменение нужного контроля. Контроль неосуществленный бывает очень опасной угрозой, но будет являться не только причиной возникновения рисков. Большую часть играет качество вырабатываемых стратегических и тактических решений, следовательно природа рисков в хозяйственно-производственной деятельности многообразна.

Принятие правильного тактического решения получает возможность относительно быстро осуществлять проверку идущих процессов и следовательно приводит к уменьшении ликвидация потенциальных потерь. Риск стратегического характера, который возникает на долговременной основе, будет требовать сложной схемы страхования возможных оценок.

Контроллинг - это снабжение информацией управленческого персонала для оптимального достижения обеспечений целей предприятия, а также совокупность всех тех задач, предметом которого является координация управления на предприятии.[1]

Логистический контроль - это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений или отклонений между фактическими и плановыми значениями логистических показателей, а также является анализом этих отклонений для выявления причин расхождений.

Контрольные фазы логистической системы:

  • Расчет фактических значений логистических показателей;

  • Сравнение плановых и фактических показателей (выявление отклонений);

  • Плановое определение значений логистических показателей;

  • Анализ выявленного отклонения.

Логистическая система помогла к способствованию создания эффективного управления организацией, обладающие некоторыми чертами независимого от управляемого процесса или масштаба проблем, как то:

  • Подчиненных к достижению стратегических целей, а также разработка тактических целей;

  • Существования стратегических целей организации;

  • Определение контрольных цифр, а также нормы в выбранных единицах;

  • Правильность выбора единиц измерения, приближенного к конкретным целям;

  • Сравнительная информация об управляемом процессе: с нормами, стандартами или контрольными цифрами;

  • Результат контроля управляющих воздействий;

  • Воз действенная корректировка или принятия решений от результативности сравнения.

Схема контроллинга в логистической системе

Система управления имеет вход, т.к. определенная цель в зависимости от уровня управления. Не всегда ясно, как можно её узнать, об реализации целей, определенные в самом начале управленческого цикла, которая является успешной. В настоящее время, успех в деятельности может соответственно привести к неудаче в выборе другого. Выбор параметров оценки деятельности, может иметь смысл, которой приводит к достижению поставленных целей, диктует тип единиц результатов измерения деятельности. С представленного данного этапа и будет начинаться контроллинг. К примеру разберем ситуацию, где вас назначают ответственным за освоение новой продукции, и соответственно в первую очередь вы будите заинтересованы, чтобы данная продукция была получена высокого качества. Но в то же время работники бухгалтерии будут заинтересованы в своих интересах(в снижении производственных издержек), а экономисты - в эффективности продукции.[1]

Рисунок 1

Следовательно, каждый из представленных участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть и такая ситуация, когда критерий различного характера столкнётся и теперь нужно будет делать выбор наиболее важных из представленных. Такую ситуацию можно охарактеризовать, к примеру: где противоречия между производственными сторонниками товара или услуг высокого качества и их производственными сторонниками по низкой цене (хотя высокое качество не означает высокую стоимость).

Есть также много опыта работы с персоналом, принимаемых контрольные цифры будут более напряженными, но если привлекать сотрудников к определению параметров.[2]

Не менее важным этапом будет, это получение информации по каналам обратной связи о промежуточном результате. Здесь не как нельзя ошибаться в временном интервале получения информации, также в ее объеме. Далее идет этап установлено -сравнительного параметра и нормы с информацией о промежуточном результате. Искусством менеджера будет заключение в умелом определении (с использованием электронной вычислительной машины, а также вручную), уровень рассогласований между фактическими заданным значению параметра: ведь от этого будет завесить выработка регулирующих воздействий на управленческий процесс. При этом могут ослабевать или усиливаться механизм воздействия мотивации работников, отключить или включить в дополнительного корректирующие звено или применения сил власти. Контроллинг примирителен к предприятию по отношению к логистики, которое считается: планированием, контроль и управление над складированием, транспортированием ресурсов предприятия как внутри, так и вне него.

Задачи и цели контроллинга

Логистика применительно к предприятию представляет: планирование, контроль и управление за транспортированием и складированием всего вида материального ресурса внутри предприятия, а также вне его.

К основной задачей логистического контроллинга будет являться, текущий контроль за экономность процесса транспортирования и складирования материальных ресурсов, а также в функцию контроллинга может входить методическая разработка управления складскими запасами. Управление складскими запасами будет эффективно только после определённых потребностей производства в материальных ресурсах на основе выбранного метода. Пред посылочных расчётов проведения издержек послужит системный охват работ в области логистики и связанных с ними издержек. Издержки будут разбиваться: на переменные и постоянные. Основой возникновения в логистике издержек считаются места: приёма материалов, склад готовой продукции, входной склад и т.д.[3]

В области контроля над экономичностью, призван контроллинг как вырабатывать рекомендации для руководителей разного уровня следовательно, достигается оптимальная комбинация затрат в логистике. При отслеживании экономичности будут использоваться следующие показатели:

  1. Готовность степени поставщика;

  2. Недополученная стоимость продукта;

  3. Время приемки товара.

Обеспечение руководство информацией, необходимой для выбора оптимальных материальных маршрутов, потоков, схемы заполнения склада и т.п. При планировании будет планироваться потребность в материалах с учетом управления складскими запасами (выбор методов заказов, сроки поставки, расчет ритмичности поставок с увязкой с политикой закупок). При этом учитываются также складские запасы, которые пополняются с учетом графика выпуска продукции, если запасы достают опасного минимума, то будет рассчитываться скорость потребления. Фазами контроля, здесь будут являться:

  • Плановое определение величин показателей;

  • Фактический расчет показателей величин;

  • Сравнение плановых и фактических величин показателей (выявление отклонений);

  • Данный анализ отклонений.

К внутренней форме контроля в некоторой степени будет приближено к понятию контроллинга. Но именно приближено, т.к непосредственно к форме внутреннего контроля контроллинг отнести нельзя.[2]

Если сравнить контроль и контроллинг, то в принципе можно сделать вывод контроллинг ближе к предварительному контролю.

К внутреннему контролю относят следующие пункты:

  1.  
    1. Надежность ответственных лиц.

    2. Разграничение ответственности:

  • Оперативное разграничение ответственности от ответственности за отчет; Например, менеджер по части готовой продукции, а не оператор должен вести учет произведенной продукции; инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а специально выделенный служащий;

  • Разграничение полномочий ответственности и на совершение сделок за сохранность материальных ценностей;

  • Разграничение обязанностей по учетным функциям;

  • Разграничение ответственности за сохранность продукции и их учет; Например, бухгалтер не считает деньги, а кассир, в первую очередь, не имеет доступ к книге счетов и к отдельным документам;

  1.  
    1. Полномочия руководителей.

    2. Соответствие документов установленных требованиям.

Отчеты и документы имеют различное оформление: от первичных документов, таких, как счета-фактуры, расходные ордера и приходные документы, до бухгалтерских регистров и отчетов.

Полное, прямое и не допускающее подделки оформление документов является главной целью.[4]

Необходимо осуществлять составлять специальные регистры, нумерацию документов, обеспечить хранение накладных в сейфах, заполнение реквизитов и непосредственное документирование, что особо важно при продаже продукции за наличные деньги.

Рекомендуется применять: отметки о вознаграждении покупателей, сигнальные полосы, и т.д.

  1.  
    1. Стандартные процедуры;

    2. Передача обязанностей;

    3. Независимые проверки;

    4. Охрана.

Контроллинг одушевляет, прежде всего, поддержку процессов принятых решений. Он должен обеспечивать адаптацию традиционной системы планирования, контроль и учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, следовательно в функции контроллинга входит: создание, проверка, обработка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также координирует и поддерживает процессы планирования, обеспечения информацией, адаптации и контроля.

Список используемой литературы

  1. Вебер Юрген., Шеффер Утц. Введение в контроллинг. Пер. с нем./ Под ред. и предисл. Проф., д.э.н. С.Г. Фалько. М.: НП «Объединение контроллеров». 2014. 416 с.

  2. Дыбская В.В. Логистика/ В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев. - М: Эксмо. 2013. 944 с.

  3. Контроллинг на промышленном предприятии: учебник / А.М. Карминский, С.Г. Фалько, И.Д. Грачев; под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фалько. М.: Форум, 2014. 304 с.

  4. Логистический контроллинг в системе управления затратами. URL:http://www.xcomp.biz/4-3-logisticheskij-kontrolling-v-sisteme-upravleniya-zatratami.html (дата обращения 29.03.2015).

Просмотров работы: 1925