ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 10 Г. ТАТАРСКА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 10 Г. ТАТАРСКА

Касека О.А. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Доходы и расходы бюджетного учреждения представляют собой экономическую базу формирования его финансовых результатов. Все поступающие к бюджетному учреждению средства носят единственную цель – обеспечение профильной деятельности бюджетного учреждения [3]. Поступающие средства должны использоваться по видам и направлениям расходов, которые предусмотрены бюджетной классификацией. Согласно российскому Бюджетному кодексу все такие доходы признаются неналоговыми доходами соответствующего бюджета [4].

Порядок поступления доходов как регулярных, так и единовременных СОШ № 10 г. Татарска от Учредителя устанавливается сметой доходов и расходов, которая составляется ежегодно на финансовый год и утверждается Учредителем, в порядке, определенном действующим российским бюджетным законодательством. Доходы СОШ № 10 г. Татарска в 2014-2016 гг. поступают как из бюджета, так и от приносящей доход деятельности.

Плановые показатели по бюджетным поступлениям СОШ № 10 формируются учреждением в разрезе субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и целевых субсидий.

В 2014-2016 гг. бюджетные средства представлены бюджетными субсидии, предоставляемыми в рамках государственного задания «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», а также целевыми субсидиями местного бюджета на капитальный ремонт; мероприятия по оздоровлению детей программе ГП НСО «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в НСО на 2014-2019 годы»; субсидия для реализации мероприятий ДЦП «Совершенствование организации школьного питания в НСО на 2012-2016 годы»; реализация мероприятий по модернизации технологий и содержание обучения согласно новым федеральным государственным образовательным стандартом через разработку концепции модернизации определенных областей, поддержки программ развития образования в регионах и поддержки методических сетевых объединений; приобретение строительных материалов.

В 2015-2016 гг. были использованы также внебюджетные источники финансирования, к которым относились доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг населению, а именно предоставление фитнес-зала в целях формирования здорового образа жизни населения.

В таблице 1 представлена структура финансирования СОШ № 10 г. Татарска за 2014-2016 гг., составленная на основании показателей отчета о финансовых результатах.

Таблица 1

Структура финансирования СОШ № 10 г. Татарска за 2014-2016 гг.

Источник

2014 год

2015 год

2016 г.

Относ. измене­ние, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

 

Субсидии на выполнение муниципального задания

11 964,44

90,6

15 706,58

92,0

-89,83

-8,1

-0,8

Целевые субсидии

1 243,50

9,4

1 324,83

7,8

1 185,08

107,2

95,3

- капитальный ремонт

445,03

3,4

494,73

2,9

218,29

19,8

49,1

- мероприятия по оздоровлению детей

186,13

1,4

188,10

1,1

189,40

17,1

101,8

- на реализацию программы школьного питания

589,58

4,5

595,96

3,5

608,90

55,1

103,3

- строительные материалы

22,76

0,2

46,04

0,3

38,49

3,5

169,1

- на реализацию мероприятий по модернизации технологий

-

-

-

-

130,00

11,8

-

Итого доходов из бюджета

13 207,94

100

17 031,41

99,8

1 095,25

99,1

8,3

Оказание платных услуг

-

-

32,69

0,2

10

0,90

-

Всего доходов

13 207,94

100

17 064,10

100

1 105,25

100

8,4

Структура финансирования за рассматриваемый период претерпела изменения. Если в 2014 г. и в 2015 г. основным источником финансирования школы являлись субсидии на выполнение муниципального задания, составляющие в 2014 году более 90,6% от общего объема финансирования учреждения образования, а в 2015 г. – 92,0%, значительно превышая все остальные статьи доходов. То в 2016 году значение этого показателя отрицательное, а основной удельный вес доходов в этот период приходится на целевые субсидии.

При этом преобладающем у МБОУ СОШ № 10 г. Татарска за все три рассматриваемых года, несмотря на перераспределение структуры в доходах из бюджета, все равно являются бюджетные доходы учреждения, а доля доходов от приносящей доход деятельности анализируемого учреждения остается очень мала (рис. 1).

Рис. 1 – Структура доходов из бюджета МБОУ СОШ № 10 г. Татарска за 2014-2016 гг.

Доходы от приносящей доход деятельности в 2015 году составляли всего 0,2% в общем объеме финансирования, а к 2016 году выросли до 0,9%. Следует отметить, что в 2017 г. эта статья доходов вообще не запланирована.

Расходы в СОШ № 10 производятся исключительно на условиях и в порядке, установленных российским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Средства, выделяемые школе на ее содержание в пределах муниципального задания, обеспечивают возмещение затрат на осуществление основной деятельности, на выплату заработной платы, на расчеты с организациями, на отчисления во внебюджетные фонды, на создание и упрочение материально-технической базы школы.

Структура расходов СОШ № 10 в 2016 году существенно не изменилась по сравнению с 2015 г. и 2014 г. (табл. 2).

Таблица 2

Структура расходов СОШ № 10 г. Татарска за 2015-2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Оплата труда

9 446,04

71,52

10 413,79

61,31

10 842,04

62,22

Начисления на выплату по оплате труда

2 334,92

17,68

3 139,24

18,48

3 258,93

18,70

Услуги связи

13,02

0,10

13,45

0,08

13,59

0,08

Транспортные услуги

-

-

7,95

0,05

-

0,00

Оплата коммунальных услуг

210,04

1,59

669,19

3,94

657,56

3,77

Услуги по содержанию имущества

179,10

1,36

580,00

3,41

390,62

2,24

Прочие услуги

123,40

0,93

898,40

5,29

989,13

5,68

Прочие расходы

12,06

0,09

59,77

0,35

70,70

0,41

Увеличение стоимости нематериальных активов

568,62

4,31

756,92

4,46

776,15

4,45

Увеличение стоимости материальных запасов

320,74

2,43

445,97

2,63

425,37

2,44

Итого расходов

13 207,96

100,00

16 984,68

100,00

17 424,09

100,00

Наибольший удельный вес среди общего объема расходов занимает статья «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», составляя 71,52% в 2014 г., 61,31% в 2015 г. и 62,22% в 2016 г. Незначительные доли в общем объеме расходов занимают «Прочие услуги», доля которых в 2016 г. выросла до 5,68% по сравнению с 0,93% в 2014 г.; «Увеличение стоимости нематериальны активов», составившие 4,31%, 4,46% и 4,45% в 2014 г., 2015 г. и в 2016 г. соответственно, «Оплата коммунальных услуг», составившие в 2014 году 1,59%, в 2015 г. – 3,94%, а в 2016 году – 3,77% от общих выплат; «Увеличение стоимости материальных запасов», составившие в 2016 г. 2,44%, при этом увеличившись по сравнению с 2014 г. всего на 0,01%; «Оплата услуг по содержанию жилья», составившие 1,36%, 3,41% и 2,24% в 2014 г., 2015 г. и в 2016 г. соответственно. И совсем незначительную долю в общем объеме расходов составляют оплата услуг связи, оплата транспортных услуг и прочие расходы.

Относительно 2014 года в 2016 году по всем статья произошло увеличение расходов СОШ № 10, что в общем привело в росту расходов школы на 4 216,15 тыс. руб.

Таким образом, за рассматриваемый период 2014-2016 гг. в МБОУ СОШ № 10 г. Татарска наблюдается снижение доходов и при этом рост расходов, при этом темп снижение доходов значительно превышает темп роста расходов, что говорит о нерациональном планировании доходов и расходов школы. На текущий момент бюджетные средства, как правило, не покрывают потребностей образовательных программ, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями, что характерно и для МБОУ СОШ № 10 г.

Дефицит средств бюджетных образовательных учреждений должен быть покрыт внебюджетными источниками финансирования, к которым у муниципальных образовательных учреждений относятся целевые взносы родителей, гранты, благотворительные пожертвования физических и юридических лиц и т.п. [4]. Таким образом, с целью ослабления зависимости собственной деятельности от выделяемых бюджетом средств МБОУ СОШ № 10 г. Татарска следует, в первую очередь, усовершенствовать систему оказания платных дополнительных образовательных услуг для выявления вероятных источников получения дополнительных доходов школы.

Кроме того, следует помнить, что бюджетные образовательные учреждения получают финансирование из расчета минимальных потребностей на осуществление их образовательной деятельности, а такие потребности образовательных учреждений как модернизация материально-технической базы, повышении квалификации педагогического состава, улучшение состояния помещений и т.п. со стороны бюджета остаются без финансового обеспечения [3]. На удовлетворение именно таких потребностей направлена предпринимательская деятельность.

Учитывая, что внебюджетная деятельность образовательных учреждений ограничена ст. 54 ФЗ «Об образовании в РФ» и правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 [1], для СОШ № 10 г. Татарска можно рекомендовать следующий перечень платных дополнительных услуг: изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ (для подготовки к сдаче экзаменов); курсы по изучению иностранных (английского) языков (сверх обязательной программы), создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

Список литературы:

  1. Федеральный закон от от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

  2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

  3. Управленческий учет в бюджетных учреждениях: учебник / под ред. М. А. Вахрушиной - Москва: Вузовский учеб.: ИНФРА-М, 2017. – 151 с.

  4. Чагин, К. В. Источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений / К. В. Чагин // Руководитель бюджетной организации. – 2015. № 5. – С. 25-32.

Просмотров работы: 121