АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Нечаев П.А. 1, Виноградова Н.В. 1, Крупнов Е.И. 1
1ИВГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы снабжения водой в нужном количестве различных потребителей в нашей стране стоят достаточно остро. Это касается как воды питьевого качества, так и воды используемой на производственные нужды, где её качество иногда может быть ниже. К такой категории предприятий относится и автотранспортный парк страны, который является достаточно крупным водопотребителем, используемым порядка 80% воды на технические нужды [1].

В связи с тем, что на данных предприятиях используется вода не питьевого качества, за исключением хозяйственно-бытовых нужд, то в целях водосбережения могут быть предложены различные варианты снабжения водой, позволяющие сэкономить воду питьевого качества и снизить затраты на её использование.

В качестве альтернативы водопотребления из городского водопровода, являющегося достаточно дорогостоящим, можно предложить осуществить отбор воды на технические нужды из поверхностного источника. При этом не потребуется глубокая очистка воды и доведение её до питьевого качества. В зависимости от исходных характеристик такой воды в нашем регионе потребуется снизить мутность и цветность, по остальным показателям вода поверхностного источника пригодна для использования на технические нужды автотранспортного предприятия (АТП). Воду на хозяйственно-питьевое потребление можно подавать или из городского водопровода или использовать водозаборную скважину, при этом второй вариант является предпочтительнее. Для забора воды из скважины также можно рассматривать различные варианты и выбирать наиболее выгодный по технико-экономическим показателям. В частности, может быть предложено различное водоподъёмное оборудование, например, глубоководные насосы отечественного и зарубежного производства, эрлифты или сифоны.

Особо следует отметить, что АТП являются серьезным загрязнителем поверхностных вод. Поэтому наряду с выбором источника водоснабжения обязательно следует проработать варианты применения систем повторно-последовательного и оборотного использования воды в целях её экономии и снижения сброса загрязнителей в городскую сеть водоотведения или в поверхностные источники.

Загрязнения воды от АТП очень существенны. Сточные воды от мойки автомобилей составляют 80-85% от объема производственных сточных вод АТП. Данные предприятия сбрасывают в виде жидких отходов (растворители, нефтепродукты, взвеси) в поверхностные воды примерно 100 кг в год на одну машину, в том числе: сухой остаток 76 кг, хлориды 17 кг, сульфаты 4 кг, взвеси 1 кг, остальные 2 кг. Образуется большое количество ила, где содержатся нефтепродукты и тяжелые металлы [2].

Главная особенность содержания нефтепродуктов АТП состоит в слабой эмульгированности и адсорбции на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизации всплывших нефтепродуктов. Отработанные масла являются основными органическими загрязнителями, задерживаемыми на очистных сооружениях АТП, часть их всплывает на поверхность отстойников, часть собирается на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Применение при мойке автомобилей синтетических моющих средств ведет к эмульгированию нефтепродуктов и требует иного способа их очистки, так как отстаивание, коагуляция и фильтрация не обеспечивают необходимой эффективности. Поэтому для этих целей необходимо использовать другие способы очистки, например, электрокоагуляцию [1].

При косметической мойке легковых автомобилей масса загрязнителей составляет в среднем 0,7 кг на одну мойку, количество же моек около 40 в год. У грузовых автомобилей эти цифры увеличиваются в разы [3].

Отсюда следует, что для эффективной и экологически безопасной деятельности АТП необходимо выбирать оптимальную схему водоснабжения, снижая количество образующихся сточных вод, сбрасываемых в городскую водоотводящую сеть или в водные источники.

Библиографический список

1. Молодцов П.В., Щербаков В.И. Разработка и внедрение в производство оборотной системы водоснабжения на автотранспортных предприятиях. М,.2012. 277с.

2. Графкина М.В., Михайлов В.А., Иванов К.С. Экология и экологическая безопасность автомобиля.- М. :Форум, 2009. 320 с.

3. Ременцова А.Н., Фролова Ю.Н. Системы, технологии и организация услуг в автотранспортном сервисе. М., 2013.477с.

Просмотров работы: 194