СВОЕОБРАЗИЕ МОДЕРНА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧАРЛЬЗА МАКИНТОША - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СВОЕОБРАЗИЕ МОДЕРНА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧАРЛЬЗА МАКИНТОША

Воронова А.А. 1, Бердник Т.О. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Модерн - это художественное направление в искусстве, распространённое в конце 19 - начале 20 века. Расцвет стиля Модерн удивляет обилием обращений, взывающих к глобальному перерождению художественной деятельности. В течении периода стиля модерн образовывается непривычный вид художника - это многогранный творческий индивидуум, который единовременно и фантазёр, и практик, способный быть создателем грандиозных шедевров, преобразователем простых вещей в феномен искусства. В Британии проявление модерна было в Шотландии в Глазго посредством Чарльза Ренни Макинтоша. Чарльз Макинтош - родоначальник шотландского модерна. Исключительно он и его испанский коллега архитектор Антонио Гауди – являются претендентами на формирование своего непревзойденного актуального и нового стиля, опорой которого являются национальные традиции. «Старые формы в новом обрамлении» является главным правилом перехода общепринятого в современный контекст. Взгляд Чарльза Макинтоша выражался новейшей, современной формулировкой, что имело поистине большое значение для развития архитектуры и дизайна. В качестве опоры в области архитектуры Макинтош использовал традиции простого шотландского жилья и мотивы средних веков. Именно национальные традиции осязаемо присутствуют во всех проектах Макинтоша. Он отобрал шотландский средневековый замок, как безупречную форму для проектного решения. Макинтош породил постройки, которые отличаются изящностью, выразительностью объёмных концепций и искусным применением совмещения естественного и искусственного освещения и сосредоточенности на всех элементах. То, что они появились стало допустимым в результате высшего уровня всестороннего обучения и, безусловно, выразительному мастерству архитектора. Макинтош являлся неимоверно прогрессивным в использовании новых конструктивных материалов и в инженерном оборудовании зданий.

Проекты Макинтоша имеют отличия с другими обычными постройками и интерьерами в стиле ар нуво в том, что они являются незамысловатыми и даже аскетичными. Его характеризует склонность к стилизации прямоугольных в своей геометрической основе форм с применением небольших виртуозно нарисованных деталей.

Чарльз Макинтош являясь художником - универсалом, делал зарисовки внутреннего пространства дома и единовременно служил создателем множества дизайнов мебели, являвшаяся по его представлению малой архитектурой и представлявшая из себя совершенную художественную значимость.

Известнейшими предметами интерьеров Макинтоша были его непревзойдённые стулья. Он открыл ранее неизведанную красоту, простоту и чистоту формы. Для внутреннего пространства он спроектировал множество стульев. Самый популярный из них — стул из особняка Хилл-Хаус- многогранный предмет интерьера: стул, вешалка, ширма, световой фильтр.

Одним из неоспоримых художественных произведений Макинтоша в качестве графика был дизайн шрифта. Шрифт в его творческой деятельности получил особую важность, став самостоятельным художественным произведением, эксклюзивным «почерком», которым Макинтош подписывал большинство своих работ.

Считается, что самым знаменитым творением Макинтоша является Школа искусств в Глазго, которая характеризуется как неосуществимый и не имеющий сравнения с другими проект, непринуждённый и лаконичный взгляд на интерьер и экстерьер дизайна «белых комнат» расходится с Викторианской традицией. Она стала основным его творением и, возможно, наиболее зрелищным и эффектным зданием в стиле Макинтоша, которое когда-либо было возведено в Великобритании. Внешний облик здания формировал ощущение большого размера и массы, и одновременно с этим функциональный дизайн интерьеров отображал нуждаемости студентов и преподавателей школы. В здании Школы Макинтош создал библиотеку – интерьер, схожих с которым не существует больше нигде, «шедевр в шедевре», знаменательный интерьер эпохи Модерна.

В итоге, отношение к модернизму Макинтоша у всех может сложиться разное. Но то, как он всесторонне подходил к решению пространства, останется непоколебимым совершенством для разных стилей и пространств. Следуя от большого к малому, постепенно придумывая конструкцию, оборудование и дизайн, он принимает во внимание все мельчайшие элементы композиции и их технологичность и функциональность, даже то, как тень от спинки стула в солнечный день будет ложиться на паркет, образуя при этом свою уникальную игру, или какие деревья должны расти на лужайках, обрамляющие здание.

Несмотря на то, что талант Чарльза Ренни Макинтоша остался неоценённым его современниками, так как он отличался от присущих тому времени стремлений, которые преобладали в Британии, он продолжал работать, искать и тщательно отшлифовывать свой собственный стиль. Это был гениальный человек, первопроходец, предшественник Модерна, любое произведение Чарльза Ренни Макинтоша - это единая неотделимая творческая единица. Видение Макинтоша пережило столетие, не утратив своей актуальности и новизны. Не случайно изделия, создаваемые сегодня по его проектам, находят своих поклонников и украшают современные интерьеры.

Используемые источники:

1. http://www.liveinternet.ru/community/revue/post81466625/2. https://styleupyourday.com/tag/шотландия/3. http://www.studfiles.ru/preview/6130775/

Просмотров работы: 353