Проекты Макинтоша имеют отличия с другими обычными постройками и интерьерами в стиле ар нуво в том, что они являются незамысловатыми и даже аскетичными. Его характеризует склонность к стилизации прямоугольных в своей геометрической основе форм с применением небольших виртуозно нарисованных деталей.
Чарльз Макинтош являясь художником - универсалом, делал зарисовки внутреннего пространства дома и единовременно служил создателем множества дизайнов мебели, являвшаяся по его представлению малой архитектурой и представлявшая из себя совершенную художественную значимость.
Известнейшими предметами интерьеров Макинтоша были его непревзойдённые стулья. Он открыл ранее неизведанную красоту, простоту и чистоту формы. Для внутреннего пространства он спроектировал множество стульев. Самый популярный из них — стул из особняка Хилл-Хаус- многогранный предмет интерьера: стул, вешалка, ширма, световой фильтр.
Одним из неоспоримых художественных произведений Макинтоша в качестве графика был дизайн шрифта. Шрифт в его творческой деятельности получил особую важность, став самостоятельным художественным произведением, эксклюзивным «почерком», которым Макинтош подписывал большинство своих работ.
Считается, что самым знаменитым творением Макинтоша является Школа искусств в Глазго, которая характеризуется как неосуществимый и не имеющий сравнения с другими проект, непринуждённый и лаконичный взгляд на интерьер и экстерьер дизайна «белых комнат» расходится с Викторианской традицией. Она стала основным его творением и, возможно, наиболее зрелищным и эффектным зданием в стиле Макинтоша, которое когда-либо было возведено в Великобритании. Внешний облик здания формировал ощущение большого размера и массы, и одновременно с этим функциональный дизайн интерьеров отображал нуждаемости студентов и преподавателей школы. В здании Школы Макинтош создал библиотеку – интерьер, схожих с которым не существует больше нигде, «шедевр в шедевре», знаменательный интерьер эпохи Модерна.
В итоге, отношение к модернизму Макинтоша у всех может сложиться разное. Но то, как он всесторонне подходил к решению пространства, останется непоколебимым совершенством для разных стилей и пространств. Следуя от большого к малому, постепенно придумывая конструкцию, оборудование и дизайн, он принимает во внимание все мельчайшие элементы композиции и их технологичность и функциональность, даже то, как тень от спинки стула в солнечный день будет ложиться на паркет, образуя при этом свою уникальную игру, или какие деревья должны расти на лужайках, обрамляющие здание.
Несмотря на то, что талант Чарльза Ренни Макинтоша остался неоценённым его современниками, так как он отличался от присущих тому времени стремлений, которые преобладали в Британии, он продолжал работать, искать и тщательно отшлифовывать свой собственный стиль. Это был гениальный человек, первопроходец, предшественник Модерна, любое произведение Чарльза Ренни Макинтоша - это единая неотделимая творческая единица. Видение Макинтоша пережило столетие, не утратив своей актуальности и новизны. Не случайно изделия, создаваемые сегодня по его проектам, находят своих поклонников и украшают современные интерьеры.
Используемые источники:
1. http://www.liveinternet.ru/community/revue/post81466625/2. https://styleupyourday.com/tag/шотландия/3. http://www.studfiles.ru/preview/6130775/