СУЩНОСТЬ МОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СУЩНОСТЬ МОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

Исматулаева Э.А. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Люди всегда стремятся к красивому и комфортному миру, начиная от окружающих предметов быта заканчивая одеждой. Дизайн проникает во все сферы жизни человека. Дизайн – это процесс материального воплощения, задуманного человеком. Задача дизайна заключается не только в создании красивого, но и функционально целесообразного объекта. К каждому изделию дизайнер подходит комплексно.

Дизайн охватывает разнообразные области культурной деятельности. Следует выделить изобразительные средства дизайна, которые используются в пластических искусствах. Не мало важно такие средства как: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма, движения, золотое сечение, гармония и контрастность.

Художественное проектирование среды не только создает предметы, вещи наполняя их функциональностью, но и «создает» характер человека, который будет пользоваться этими предметами. Дизайн – играет не маловажную роль в воспитательной и социальной жизни общества.

Дизайн – многогранный, он воспринимается различными специалистами по-разному. [6] Многие исследователи связывают дизайн с таким социокультурным феноменом, как мода. Мода пользуется популярностью не только со стороны любителей, но и проявляет живой интерес со стороны ученных. Мода — это то что находится внутри каждого из нас, наши эмоции, чувства, переживания, мировоззрение взглядов и проявляется наружу в виде, образа, который отражает натуру человека. Изменения свойственны моде, это как неотъемлемая составляющая ее часть.

Мода влияет на общество путем подражания одного класса людей на другой слой общества, заимствование культурных образов. Традиции народов очень сильно влияют на моду тем самым закрепляя за собой конкретные образы разных национальностей.

Можно сказать, что мода разделяет социальные прослойки людей, показывая разницу в состоятельности, но также мода сглаживает эту разницу являясь фактором демократизации современного общества.

Мода — это не только средство выражения своего положения в обществе, но также способ общения. Мода может быть, как индивидуально, так и массово. Мода напрямую связана с психологическим аспектом общения. [2]

Мода напрямую влияет на отношение человека к самому себе и к окружающему миру. Происходит внутренний конфликт, между стремлением отразить свою индивидуальность и быть похожим на других членов. Также наблюдается психологическая борьба с желанием подчинится моде и остаться независимой от нее. Мода диктует человеку свои правила тем самым незаметно для него обирает его индивидуальность, создавая иллюзию личностного развития. Моду разрешает конфликтную ситуацию между социальным конформизмом и индивидуальной свободой.

Влияние моды на формирование предметной среды связано с вечным стремлением человека к обновлениям. Существует несколько групп факторов, определяющих формирование модных инноваций в дизайне.

В первую группу относят изменяющиеся со временем ценности общества и индивидов. Стиль функционирует и актуализируется на условиях моды. В искусстве «смена больших стилей» происходила за счет ценностных ориентаций общества. Эпоха ренессанса характеризуется благоприятными условиями для развития личности, в каждой сфере эта эпоха находила свое отражение в модных инновациях стиля. Если говорить о стиле барокко, то следует сказать, что этот стиль прославлял монархию, аристократию. Театральность, декоративность, сложные линии, пластичные формы это все барокко. Создается эффект движения, адекватного переживаниям человека.

Классицизм смена ценностей на другие: симметрия, рациональность, сопоставление символов с древним искусством Греции.

Ко второй группе факторов относят традиционные, классические ценности народов, вновь открытые новым поколением, переосмысливаемые, перерабатываемые как оригинальные, новые источники модных ретростилизаций.

К третьей группе факторов относят творческие достижения в других областях художественной культуры, используемые в качестве источника этих нововведений в данной области функционирования моды.

Четвертая группа - особенности национальной культуры, творчески переосмысливаемые в качестве источника модных стилизаций разнообразных характерных признаков этой культуры.

В пятую группу входит научно-технический прогресс, проявляющийся в различных областях науки. Различные объекты моды достигают формобразованую и стилеобразованую новизну благодаря вышеперечисленным факторам.

Шестая группа факторов заключает в себя характерные черты и различные приемы художественного искусства.

Так, новое понимание сущности рационально обусловленной красоты зданий и промышленных изделий, ориентированных на технологии индустриального производства, удовлетворявших требованиям строгой целесообразности, экономичности, типизации, унификации. [6]

Список литературы

1. Веблен Т. "Теория праздного класса" М; Просвещение, 1984.

2. Гофман А.Б. Мода и люди, или новая теория моды и модного поведения. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2000. - С. 4.

3. Орлова Л.В. "Азбука моды" - М; Просвещение, 1988.

4. Ролан Барт "Система моды, статьи по семиотике культуры" М; изд им. Сабашниковых, 2003.

5. Гропиус В. Границы архитектуры / Пер. с англ. А. С. Пинскер, В. Р. Аронова, В. Г. Калиша. — М.: Искусство, 1971. — 286 с.

6. Глазычев В. Л. О дизайне. Очерки теории и практики дизайна на Западе. — М.: Искусство, 1970. — 192 с.

Просмотров работы: 113