ДИЗАЙН КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДИЗАЙН КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Любенко В.Р. 1, Бердник Т.О. 1
1АСА ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дизайн - вид предпринимательской практики по производству продуктов с большими покупательскими, эстетическими, моральными и функциональными требованиями, соответственно дизайн - это организация эргономичной для человека окружающей среды его жизнедеятельности.

Актуальность исследования вызвана очень низкой осведомленностью со стороны заказчика о функции дизайна. В современном мире, он приобретает все большую популярность. Весьма ценно объяснить и дать правильное понятие потребителям о том, для чего существует дизайн.

Цель работы - изучить предмет дизайна, как часть экономики и культуры страны. Задачи: изучение специфику современного дизайна и, в особенности, образование дизайна в России; определение воздействия экономики на производство продуктов дизайна; роль дизайна в уровне жизни населения.

Предмет исследования - дизайн.

Дизайн является важной составляющей экономической системы, поэтому влияет на уровень жизни населения.

Дизайн отличает направленность на инновации, развитие новых течений, современные технологии и необычные материалы, качество потребляемого продукта и технические свойства создаваемого ассортимента, который выпускается для клиентов с различным благосостоянием и интересами. Дизайн формируется стремительнее, чем социум начинает постигать и понимать важность созданного. Дизайн постоянно на шаг впереди. То, что изначально общество признает абсурдным, ненужным, неестественным, через определенный промежуток времени становится привычным. Вследствие работы дизайнеров, мы можем представить и увидеть будущее, например, изображение визуализаций.

Развитие дизайнерского проектирования имеет прямую взаимосвязь с промышленным развитием. Дизайн – важный сегмент течения разработки и развития и рекламы любого товара. При этом, дизайн является важной составляющей каждой компании, это своеобразное «лицо» компании, которое позволяет ей стать узнаваемой. Более того, промышленный дизайн включает в себя все виды существующих элементов проектирования: предметы массового потребления, продвижение, частные и общественные интерьеры, производственное и машинное оборудование, космическую и военную технику, разнообразные малые и производственные объекты, а также дизайн социально важных объектов.

Согласно выбранной идее, дизайн понимается изначально как большой единый инструмент, который помогает создавать целостный конкурентоспособный образ продукта.

Промышленный дизайн может помочь разобраться в том, какое большое влияние оказывает экономика на рынок спроса, а в последствии и на дизайн. Самая распространенная сфера в дизайне - промышленный дизайн, у каждого человека в доме есть предметы промышленного дизайна.

В настоящий момент предпринимателям необходимо вкладывать время и средства в дизайн своего продукта. Так же вкладываются огромные средства в дизайн в нашей стране, и постепенно он становится все более востребованным. На настоящий момент множество дизайн-студий развиваются, занимаются исследованиями, изучением новых технологий, поэтому растет качество их работы. Упаковка продукта в России становится одним из ведущих и самых востребованных услуг в сфере дизайна.

Существует несколько видов оценки продукта - количественные характеристики: стоимость, мощность, размеры, скорость, а также качественные характеристики: эргономичность, стиль, удобство и комфорт.

Именно поэтому, фундамент роста дизайна нашей страны – намного больше, чем мода. В первую очередь, это такие аспекты, как духовные запросы потребителя. В современном обществе, в условиях первостепенного значения техники в жизни каждого человека, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

В нашей стране дизайн развивается и становится конкурентоспособным, так же, как и в передовых развитых странах. Правительство развитой страны должно поддерживать предпринимателей, чтобы их продукты приносили пользу экономике страны. Экономический рост страны зависит от того, насколько государство помогает обеспечить динамичный и структурно сбалансированный рост компаний. Так же, развитие дизайна повлияет на уровень жизни населения. Россия – развивающаяся страна, и наш дизайн скоро станет на уровень с европейским, у нашей страны есть все шансы, чтобы развить экономику на передовой уровень. Но шансы у российского дизайна повысятся тогда, когда наш продукт получит известность всемирного бренда, и когда мы сможем экспортировать продукты.

Дизайн отвечает за эстетический вид продукта, за его функциональность, и соответственно, дизайн имеет прямое отношение к качеству, эргономике продукта; к материалам, из которых изготовлено изделие; к разработке и идее, благодаря которым проектируется новый продукт; к торговой марке, с помощью которой он становится популяризирован и узнаваем на полках магазинов; а так же, к общественным отношениям, образующихся между жителями города и страны в момент разработки и производства продукта и его продвижения к потребителю. Поэтому, дизайн является - важнейшей инновационной составляющей процесса разработки, производства и продвижения продукта. Дизайн – квалифицированная сфера обслуживания, предоставляемая при разработке идей и проектов компаний, с целью улучшения функциональности и эстетической стороны продукта, что позволяет удовлетворить и покупателя, и производителя. Изучив роль дизайна в экономике, можно говорить о том, дизайн и экономика тесно связаны между собой, а также, о том, что дизайн напрямую влияет на экономику компании, города, страны. Дизайн не может не иметь экономической части, ибо развитие дизайна основано на производстве нового и максимально эффективной продаже товара на рынке. Основную роль в продвижении и маркетинге товара играет экономика. Изучив экономику, мы можем определить – растет компания или угасает. Дизайн помогает определить целевую аудиторию и идеального покупателя на каждый товар. Экономика показывает, какой спрос на данный товар.

Дизайн, несомненно является важным фактором развития экономики.

Список использованной литературы

1. Михеева М.М. Введение в профессию «Промышленный дизайн».– М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 49 с.

2. Папанек Виктор. Дизайн для реального мира / Пер. с английского. -М.: Издатель Д. Аронов, 2004. – 416 с.

3. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2010. - 320с. ISBN

4. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. - М.: Союз дизайнеров России, 2011. - 270с. - [с илл.]

5. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. - 35. - 201с.

6. [электронный ресурс] http://life-prog.ru/2_24930_rol-dizayna-v-ekonomike.html

Просмотров работы: 1511