КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ ONLINE ПОМОЩНИКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ ONLINE ПОМОЩНИКОВ

Зайцева С.С. 1
1Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

В статья рассматриваются существующие виды Online помощников

Некоторое время назад получить информационную помощь можно было только при личной встрече, по телефонной связи или электронной почте.

Но в современном обществе методы коммуникации с каждым днем становится все совершеннее. В результате появилась возможность получения консультации от Online помощника или другими словами бота, который знает если не все, то многое о продукте или предоставляемых услуг.

На сегодняшний день в Интернете немало различных компаний в своей работе используют различных чат-ботов. Данные помощники помогают снизить временные затраты персонала на рутинную работу (консультирование, поиск, осуществление покупок и д.р.) С помощью них можно быстро доносить простую информацию напрямую пользователю, что удобно не только компаниям и предприятиям, но и самим пользователям.

Рассмотрим, какие могут быть Online помощники, и для каких целей их можно использовать.

Одной из классификаций ботов может быть со стороны их использования на платформах. Они могут быть нативными или кроссплатформенными.

Нативными являются те помощники, разработка которых ведется под определенные проекты. К примеру, могут разрабатываться боты для отдельных мессенджеров: Telegram, VK Messenger, Facebook Messenger, Slack, WhatsApp и множество других.

Но в большинстве случаев Online помощники, являются кроссплатформенными. Даже если изначально он создавался Telegram, то его несложно адаптировать под VK Messenger, WhatsApp и другие мессенджеры.

Еще можно сделать классификацию ботов по сценарию их использования. В компаниях наиболее часто применяются помощники, которые ориентированы на такие цели, как консультирование или техподдержку пользователей, простой поиск, медиа-контент и помощь в осуществлении покупок в интернете.

Рассмотрим подробнее каждый класс использования Online помощников.

Консультирование

Подобные помощники помогут разрубить работу сотрудникам компании, которые занимаются консультированием в различных Online чатах. Кроме еще существует проблема с тем, что часть вопросов, поступает от пользователей в не рабочее время и в данном случае подсказать или решить простую проблему сможет чат-бот. Данные консультанты имеют возможность отвечать неограниченному количеству людей одновременно и мгновенно.

Подобный класс Online помощников имеет свою базу знаний, в которой могут содержаться более тысячи ответов, но если вопрос будет нестандартным или ответ он не сможет найти ответ в своей базе. То в подобном случае вопрос пользователя будет перенаправлен на живого сотрудника.

Вдобавок система с каждым днем модифицируется и возможно в будущем использование искусственного интеллекта, позволит ботам – консультантам, обучатся самим и выходить за пределы ответов находящихся в базе.

Поиск

Данный класс ботов помогает пользователю облегчить поиск билетов на самолет и поезд или найти поблизости ресторан, отель, магазин. Однако пользы от них не так уж и много как для пользователей, так и для компаний. Так как данные помощники не чем не отличаются от обычных поисковых систем.

Поиск подобными помощниками сам по себе не предлагает пользователю никакой новой ценности, а лишь ведет к необходимости освоить еще один интерфейс.

Примером подобного помощника поисковика может быть @ShtrafyBot в Telegram, который позволяет узнать о полученных штрафов ГИБДД, так же он сохраняет реквизиты автомобиля и сообщает о новых штрафах.

Медиа-контент

Боты данной категории в основном создаются различными СМИ. Помимо получения новых статей у пользователей есть возможность оформлять подписку на интересующие темы или задать вопрос и по нему получить ссылки на публикации, которые будут отвечать на поставленный им вопрос.

Например, некоторое время назад в Facebook Messenger был запущен бот «TechCrunch», который обещает рекомендовать читателям, только интересные для них статьи, исходя из их пользовательского поведения.

Интернет-торговля

Данная область еще не до конца рассмотрена и изучена и является проблемной для использования Online помощников. Одной из основных проблем является то, что у пользователей нету возможности совершения оплаты напрямую через интерфейс бота.

Так же интерфейс не слишком удобен для продажи. В подобном формате легко купить определенный товар, если пользователь заранее знает, что ему требуется или же сделать выбор из небольшого ассортимента.

На данный момент времени нету устойчивых моделей торговли, в которых бы использовались чат боты. Но существует возможность, что при модифицировании подобных систем, будет добавлена функция платежей, что поможет резвиться Online помощникам в данной сфере.

Подобные боты позволяют снизить нагрузку на работников и помогать пользователям в различных сферах от консультирования до подбора актуальных статей. Но сферы их применения с каждым днем становятся все шире.

Библиографический список

  1. Боты для бизнеса: [Электронный ресурс]. URL: https://blog.bitrix24.ru/boty-dlya-biznesa-globalnyy-trend-instrument-marketinga-ili-naprasnaya/ . (Дата обращения: 9.11.2017).

  2. Кто такой online консультант?: [Электронный ресурс]. URL: http://mirpiar.com/publ/kto_takoj_online_konsultant/36-1-0-3772. (Дата обращения: 1.12.2017).

  3. Почему чат-боты захватывают мир: [Электронный ресурс]. URL: https://texterra.ru/blog/pochemu-chatboty-zakhvatyvayut-mir-25-primerov-dlya-vdokhnoveniya.html. (Дата обращения: 1.12.2017).

  4. Чат-бот: [Электронный ресурс]. URL: https://www.roomian.org/about-us/chatbot-kak-my-ego-sdelali-i-zachem-on-nuzhen-2017 . (Дата обращения: 25.11.2017).

  5. Чат-боты: введение от разработчика : [Электронный ресурс]. URL: https://proglib.io/p/chat-bots-intro/. (Дата обращения: 25.11.2017).

Просмотров работы: 153