УХОД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

УХОД В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?

Дедык А.П. 1, Миллер В.И. 1
1СурГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время очень много говорят об интернет-зависимости. Виртуальная аддукция, как любая форма зависимости, пугает людей. Но при этом, данный процесс имеет как положительный характер, так и отрицательный. Это идеальный мир, в котором много возможностей, которые в реальности мы не можем воплотить. В отличие от остальных форм аддукции, виртуальная зависимость не поражает мозг, нервную систему, но все же личностные качества изменяются. Такое отстранение от реальности губит социальную сферу. У человека, вовлеченного в виртуальную реальность, немало проблем остается нерешенными, страдает ближайшее окружение. Иногда человек, «запутавшийся» в виртуальной реальности, рискует потерять все (семью, работу, друзей и самого себя). Доступ к различной виртуальной технике есть почти у каждого, но не все поддаются виртуальной зависимости, а только те, у кого есть предрасположенности к ней [1].

В виртуальной реальности человек чувствует себя комфортно, не нужно принимать серьезных решений, думать о проблемах и т.п. Такой уход в вымышленный мир является психологической защитой. На текущий момент виртуальный мир достаточно разнообразен: фильмы, компьютерные игры, книги, мечты, сны, фантазии. Все эти явления представляют субъективную модель реальности. В виде материального воплощения они существуют как компьютерные графики и модели, в другом случае - в виде образов, фантазий, в третьем появляются в виде понятий. Р. Лифтон и Э. Ольсон считают, что такая способность психики с одной стороны может отражать объективную реальность, а с другой формулировать ее психическую модель, которая не зависит от реальности, так как существует вне ее как самостоятельный объект.

Психические модели, как и объективный мир, являются психике. Психика не всегда делает различия между виртуальной и объективной реальностью. Буферная реальность ограждает человека от прямого контакта с человеческой реальностью. В наше время виртуальность с каждым годом становится всё более усовершенствованной. Теперь вымысел можно «пощупать руками», управлять вертолетом и т. п. С помощью воображения, человек ограждается от проблем в реальности и «уходит» в виртуальную реальность с головой. С помощью включения в виртуальную реальность человек компенсирует положительными образами и эмоциями свои неудачи. Например, часто человек может себя кем-то представить, не являясь таковым на самом деле [2].

Повышенный интерес к игре или рабочей деятельности за компьютером приводит к зависимости. Компьютеризация вызывает у кого-то негативные воздействия, а у кого позитивные.

К позитивным воздействиям можно отнести:

  • улучшение интеллектуального мышления при возрастании сложности задач;

  • адекватное восприятие процессов: восприятие, мышление, память;

  • появление уверенности в себе;

Формирование индивидуальных качеств: активность, точность, аккуратность, уверенность в себе заслуживают особого признания. Однако заслуживают внимания и спектр негативных воздействий:

снижение интеллектуального мышления при выполнении однотипных задач;

  • долгая работа за компьютером (зависимость);

  • изменяются личностные характеристики;

  • диструктивное поведение.

Николай Носов, написавший книгу «Виртуальная психология», заметил, что сейчас повышен интерес к необычным процессам человеческой психики. Это выражается в разных формах: мистика, астрология, эзотерические системы, трансперсональная психология, употребление наркотиков. Эта заинтересованность проявляется потребностью. Таким средством удовлетворения потребности, виртуальные компьютерные технологии.

Хорошо объясняет психологическую виртуальную реальность американский психолог Чарлз Тарт. Он представляет виртуальную реальность как образ мира, вновь зарождающийся в каждый момент времени. Он рассматривает её, как не постоянную, а переменную составляющую образа объекта. Ч. Тарт выделяет виртуальную реальность и ординарную реальность, существующую устойчиво сравнительно виртуальной реальности и «нормального» сравнительно измененных состояний [3].

Первое, на что надо ориентироваться в виртуальной зависимости человека, это факт того, что мы живем не в виртуальной реальности. В реальной жизни нам необходимо удовлетворять свои биологические потребности. Основная нужда человека заключается не в успехе общения и не в доступе к определённым сетям, а пище, крыше над головой, сне, отдыхе и т. п. Осознание этого может стать первой ступенью к избавлению от зависимости. Нужно начать постепенно ограничиваться временем, затраченным на виртуальную реальность. Найти себя в интересном и полезном хобби, и заниматься чем-то более плодотворным и безобидным. По статистике виртуально зависимых людей больше, чем людей, страдающих от наркотиков. В Китае виртуальная зависимость официально считается болезнью. Поэтому проблемы, связанные с виртуальной реальностью, действительно существуют и актуальны для развития современного общества и тех экономических условий, в котором оно существует.

Список литературы:

  1. Все о психологии. Статья: «Уход в виртуальную реальность и выход из нее» [Электронный ресурс].https://psydom.info/articles/sekrety-obshheniya/uhod-v-virtualnuyu-realnost-i-vyhod-iz-nee.html

  1. Демина А.Л., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. Изд-во: Алтайского государственного университета, 2000г. – 123 стр.

  1. Пую Ю.В., Романенко И.Б., Султанов К.В.. Компьютерная зависимость – болезнь, которую легче предотвратить, чем лечить // Российский государственный педагогический университет им. И.А.Герцена. № 3. С. 132-139.

  1. Психологические механизмы ухода в виртуальную реальность.

[Электронный ресурс].http://5psy.ru/samopoznanie/psixologicheskie-mexanizmi-uxoda-v-virtualnuyu-realnost.html

Просмотров работы: 255