ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ

Суворкина А.П. 1
1Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Потребностями являются психологические или физиологические недостатки, которые провоцируют некоторый тип поведенческого ответа. Потребности человека могут варьироваться от слабых до сильных, в зависимости от факторов окружающей среды, времени или места. Голод, жажда, безопасность, дружба, уважение и все, что мы чувствуем - это лишь некоторые из потребностей, которые мотивируют нас действовать.

Абрахам Харольд Маслоу (1 апреля 1908 - 8 июня 1970) американский психолог, который создал иерархию; теорию психологического здоровья, основывающуюся на выполнении врожденных потребностей человека, кульминацией которых является самореализация.

Родившийся в 1908 году и выросший в Бруклине, Нью-Йорк, Маслоу был самым старшим из семи детей и был квалифицирован психоаналитиком как «психологически неустойчивый». Его родители были еврейскими иммигрантами из Киева, которые бежали от царских преследований в начале 20-го века. Они поселились в Нью-Йорке и в многонациональном районе рабочего класса. Семья Маслоу была бедны и не интеллектуально сосредоточены, но родители ценили образование.

Это было трудное время для Маслоу, поскольку он испытал антисемитизм от своих учителей и детей, живущих по соседству, которые преследовали его и бросали камни. Маслоу и другими молодыми люди боролись за прекращение подобных актов расизма и этнических предрассудков, в попытке создать идеалистический мир, основанный на широко распространенном образовании и денежно-кредитной справедливости.

Чтобы удовлетворить своих родителей, он сначала изучал право в Городском колледже Нью-Йорка (CCNY). После трех семестров, он перешел в Корнелл, но затем снова вернулся к CCNY.

Женился Маслоу на Берте Гудман, его двоюродной сестре, против своих желаний родителей. Со временем, у Абрахама и Берты появились на свет две дочери.

Абрахам и Берта Маслоу перебрались в Висконсин, чтобы посещать Университет Висконсина. В 1930 году он получил степень бакалавра, в 1931 году - степень магистра, а в 1934 году стал кандидатом наук по психологии Университета Висконсина. Через год, после окончания университета, Маслоу вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать с Элом Торндайком в Колумбии, где он заинтересовался исследованиями сексуальности человека. Абрахам продолжил свои исследования в Колумбийском университете по аналогичным темам. Там он нашел другого наставника - Альфреда Адлере, который был одним из ранних коллег Зигмунда Фрейда.

Маслоу уже был 33-летним отцом и имел двоих детей, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году. Таким образом, он не имел права на военную службу. Однако ужасы войны вдохновили его на новое видение мира, что и привело к его новаторским психологическим исследованиям самоактуализирующихся людей. Эти исследования начались с его двух наставников - антрополога Рут Бенедикт и гештальт-психолога Макса Вертхаймера, - которыми он восхищался не только как профессионалами, но и как личностями.

Маслоу считал себя психологическим «пионером». Он дал будущим психологам толчок и создал такую структуру, которая позже позволила другим психологам добавить больше информации.

Гуманистические психологи считают, что каждый человек имеет сильное желание реализовать свой полный потенциал, достичь уровня «самоактуализации». Главным моментом этого нового движения, достигшего своего пика в 1960-е годы, было подчеркнуть позитивный потенциал людей. Маслоу позиционировал свою работу как жизненно важное дополнение к Фрейду: «Как будто Фрейд предоставил нам больную половину психологии, и теперь мы должны заполнить ее здоровой половиной». Однако Маслоу очень критично относился к Фрейду, поскольку гуманистические психологи не признавали духовность как навигацию к нашему поведению.

Чтобы доказать, что люди не слепо реагируют на ситуации, но, пытаясь добиться чего-то большего, Маслоу изучал умственно здоровых людей, а не людей с серьезными психологическими проблемами. Он сосредоточился на самоактуализирующихся людях. Самоактуализирующиеся люди указывают на синдром когерентной личности и представляют собой оптимальное психологическое здоровье и функционирование. Это подтвердило его теорию о том, что человек обладает «пиковыми переживаниями», высокими жизненными моментами, когда он находится в гармонии с самим собой и своим окружением. По мнению Маслоу, самореализованные люди могут иметь много пиковых впечатлений в течение дня, в то время как другие имеют такой опыт реже.

Психолог Абрахам Маслоу предположил, что у людей есть иерархияпотребностей, то есть все люди действуют таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности, прежде чем двигаться дальше, чтобы удовлетворить другие, так называемые потребности более высокого уровня. Маслоу представлял эту теорию как иерархический треугольник. Это показывает, как необходимо удовлетворить основные потребности, прежде чем можно «подняться» по иерархии, чтобы удовлетворить более сложные потребности.

Самые фундаментальные и основные четыре уровня пирамиды содержат то, что Маслоу назвал «потребностями дефицита» или «d-потребностями»: уважение, дружба и любовь, безопасность и физические потребности. Если эти «потребности в дефиците» не выполняются - за исключением самой фундаментальной (физиологической) потребности - не может быть физического указания, то человек будет чувствовать беспокойство и напряжение.

Теория Маслоу предполагает, что самый базовый уровень потребностей должен быть удовлетворен до того, как индивидуум будет сильно желать (или фокусировать мотивацию) на потребности среднего или более высокого уровня. Маслоу также придумал термин «метамотивация», чтобы описать мотивацию людей, которые выходят за рамки основных потребностей и стремятся к постоянному улучшению.

Физиологические потребности - это потребности, необходимые для выживания человека, такие как воздух, еда, вода, жилье, одежда и сон.

Требования безопасности включают те потребности, которые обеспечивают человеку чувство безопасности и благополучия. Личная безопасность, финансовая безопасность, хорошее здоровье и защита от несчастных случаев, вред и их неблагоприятные последствия включены в требования безопасности.

Социальные потребности, также называемые любовью и принадлежностью, относятся к необходимости ощущать чувство принадлежности и принятия. Социальные потребности важны для людей, поэтому они не чувствуют себя одинокими, изолированными и подавленными. Дружба, семья и близость все работают для удовлетворения социальных потребностей.

Уважение требует от себя чувства самоуважения и уважения, причем чувство собственного достоинства несколько более важно, чем получение уважения и восхищения у других.

Потребности самоактуализации описывают потребность человека в достижении его полного потенциала. Необходимость стать тем, на что способен - это нечто очень личное.

Самоактуализирующиеся люди склонны сосредотачиваться на проблемах вне себя; иметь четкое представление о том, что истинно и что ложно; спонтанные и творческие; и не связаны слишком строго социальными конвенциями.

Маслоу заметил, что самореализованные люди лучше понимают реальность, глубоко восприняли себя, других и мир, а также столкнулись со многими проблемами и были известны как импульсивные люди. Эти самореализованные люди были очень независимыми и частными, когда дело касалось их окружающей среды и культуры, особенно их собственного индивидуального развития по «потенциальным возможностям и внутренним ресурсам».

Маслоу предположил, что мотивация является результатом попытки человека выполнить пять основных потребностей: физиологическое, безопасное, социальное, уважение и самореализацию. Согласно Маслоу, эти потребности могут создавать внутренние давления, которые могут влиять на поведение человека.

Маслоу писал, что существуют определенные условия, которые должны выполняться для удовлетворения основных потребностей. Например, свобода слова, свобода выражать себя и свобода искать новую информацию являются некоторыми из предпосылок. Любые блокировки этих свобод могут препятствовать удовлетворению основных потребностей.

Помимо последовательности выполнения потребностей, Маслоу предусмотрел моменты необыкновенного опыта, известные как пиковые переживания , которые являются глубокими моментами любви, понимания, счастья или восторга, в течение которых человек чувствует себя более целым, живым, самодостаточным и все же частью мира, более осознающего истину, справедливость, гармонию, доброту и т. д. У самоактуализирующихся людей много таких пиковых событий. Другими словами, эти «пиковые переживания» или состояния потока являются отражениями реализации человеческого потенциала и представляют собой высоту развития личности.

Возможно, самым важным аспектом теории мотивации Маслоу является его «иерархия потребностей». Это подчеркивает различные типы вещей, которые нужны людям, от основных биологических потребностей, которые достаточно очевидны для безопасности, любви и принадлежности, уважения и, наконец, к самореализации.

Значение этой модели было огромным. В отличие от предыдущих теорий, основное внимание уделялось умственно здоровым, функциональным людям. Раньше теории развития подчеркивали дисфункцию. Теория также поощряла акцент на человеческом росте на разных уровнях и на протяжении всей жизни. Он также имеет множество практических приложений, которые служат полезной моделью лидерства в бизнесе и глубоко информируют разные педагогические теории, от управления поведением в классе до учебного плана.

Список литературы:

1. Assagioli Roberto. Act of Will. New York: Synthesis Center Press, 2010. Print.

2. "Dr. Abraham Maslow, Founder Of Humanistic Psychology, Dies". New York Times. June 10, 1970. Retrieved 2010-09-26.

3. Boeree, C. (2006). "Abraham Maslow". Webspace.ship.edu. Retrieved 2012-10-21.

4. Journal of Humanistic Psychology (October 2008), 48 (4), pg. 439-443

5. Nicholson, Ian (February 2001). "Giving up maleness: Abraham Maslow, masculinity, and the boundaries of psychology". History of Psychology. 4(1): 79–91. doi:10.1037/1093-4510.4.1.79. Retrieved 1 December2011

6. Edward Hoffman (2008). "Abraham Maslow: a biographer's reflections". Journal of Humanistic Psychology. 48 (4): 439–443. doi:10.1177/0022167808320534.

7. Thoreau, H. (1962). Thoreau: Walden and other writings. New York: Bantam Books. (Original work published 1854)

8. "Psychology History". muskingum.edu. Retrieved 2015-12-20.

Просмотров работы: 131