ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БИНАРНОГО МЕТОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БИНАРНОГО МЕТОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА

Гончиков Д.Н. 1, Куликова В.В. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследование учебно-методической литературы позволяет определить, что бинарное решение предполагает наличие двух диаметрально противоположных альтернатив. Как правило это конкурирующие альтернативы, вынуждающие сделать выбор в виде «да-нет», «или-или» . К примеру, принять нового сотрудника на предприятие или нет. Ответить положительно на предложение инвесторов или отказаться от него. подобные решения имеют высокую степень неопределенности. Бинарные решения обычно отражают неестественное положение вещей.

Ученые выделяют ряд причин, приводящих к возникновению бинарных управленческих решений:

• поверхностный анализ проблемы. Многие руководители предприятий Дальневосточного региона не имеют четкого представления о том, какую роль в структуре предприятия играет экономист-аналитик. Думая о том, что проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности является излишеством и теоретизирует управление предприятием, уводя его от действительности, директора фирм упускают возможность своевременного выявления проблем и тщательного их анализа.

• переадресование принятия решений вышестоящим инстанциям;

• нехватка времени на выработку оптимальных решений;

• оправданность бинарных решений в некоторых случаях. К примеру, при наличии единственного поставщика перед предприятием может встать проблема «изготовить или купить». Руководителю в данном случае важно выбрать наиболее выгодный вариант. И тот и другой вариант сопряжен определенной долей риска.

Как было отмечено выше, бинарная ситуация может возникнуть в результате отсутствия исследования существующих проблем.

Основные этапы разработки бинарного управленческого решения:

- определение цели,

- расчет предполагаемых результатов,

- формирование критериев решения,

- деление критериев,

- сравнение альтернатив по принципу «да-нет»,

- определение и оценка рисков.

В случае возникновения необходимости изменить тип управленческого решения, руководителю нужно поменять формулировку цели. В бинарной ситуации стандартные шаги принятия решений необходимо делать с осторожностью, поскольку центральным в этом процессе становится выбор тех критериев, которые лежат в основе принимаемого решения. Важно рассматривать и позитивные и негативные критерии. Это дает возможность получить более объективную картину.

Профессионально ориентированным руководителям предприятий Дальневосточного региона необходимо уходить бинарного метода. К сожалению, обращение к подобному методу принятия управленческих решений наблюдается достаточно часто в названных предприятиях. Во многих случаях это снижает эффективность развития организаций. Однако применение рассматриваемого метода может быть и рекомендовано предприятиям. К примеру, руководитель решает следующую проблему: открыть филиал предприятия в рядом находящемся городе или нет. В данном случае можно прибегнуть к применению бинарного метода разработки управленческого решения. В данном случае есть лишь две альтернативы, и, соответственно, можно осуществить выбор в пользу только одной из них. Иными словами, нужно осуществить выбор между «да» и «нет». Возникновение такой ситуации оправдывает обращение к бинарному решению.

Подводя итог вышесказанному можно отметить, что применение бинарного метода в системе управления предприятиями Дальневосточного региона оправдано только в случаях, когда решение зависит от положительного либо отрицательного ответа. В любых других случаях необходимо отказываться от подобного метода, повышая эффективность управления предприятиями.

Список литературы

  1. Шишкова Г. А. Менеджмент (Управленческие решения): учебно-методический модуль / Министерство образования РФ. Российский государственный гуманитарный университет. Факультет управления; М.: Издательство Ипно-литова. 352 с.

Просмотров работы: 248