ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ЯПОНИИ

Харченко О.В. 1, Куликова В.В. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Хорошо известен факт, что современное общество встало на своеобразный путь повышения взаимосвязи культур и народов различных стран.

Само понятие «культурное разнообразие» предполагает огромное количество различных аспектов и положений, от которых может зависеть не только кругозор наших мыслей, но эффективность стратегий деловой активности, если мы говорим о бизнесменах или людях, занятых в экономической или финансовой деятельности.

Люди различных культур имеют свои традиции и характерные черты поведения, влияющие на наше мнение об уровне их просвещенности, которое может представляться иррациональным и иногда даже неправильным.

Из вышесказанного резонно будет сделать вывод: при внимательном рассмотрении особенностей других людей, как в культурном плане, так и при ведении бизнеса, можно с легкостью просчитать их реакцию на любые предложения, а также отношение непосредственно к нам.

Любой статусный бизнесмен понимает, что знание других культур и умение пользоваться этим на практике сведёт к минимуму возможность негативного курса решения переговоров, а также поможет преодолеть возникшие трудности.

Для начала стоит отметить, что спектр деловых культур делят на два полюса – Западный и Восточный. К характерным западным культурам относят: западноевропейская и американская деловые культуры, к восточным же – деловые культуры стран Востока и Азии (Китай, Япония, Южная Корея). Такое разделение обусловлено историческими и общекультурными предпосылками, сложившимися за многие столетия.

Для получения более подробных представлений о значимости деловых культур для международного бизнеса необходимо рассмотреть пример такого явления в Японии.

Индивидуализм — как индивидуальная инициатива — признан в Японии своеобразной угрозой обществу, т.к. здесь ценятся, в первую очередь, коллективизм и групповая ориентация: права и интересы какой-либо группы, будь то семья или компания, важнее прав отдельного человека. Выражение человеком индивидуальных интересов граничит с невежеством. Коллективизм в странах Востока возведен в абсолют – имена многих японских изобретателей и ученых практически не известны мировой общественности. Человек здесь идентифицирует себя прежде всего с группой и меньше всего как индивидуум.

Для восточного общества характерна жесткая иерархия с большим различием полномочий разных ее уровней. Возраст и стаж работы традиционно вознаграждается чаще, чем квалификация. Занятый в японской компании обязан хранить верность ее ценностям.

Японцы не приемлют прямолинейности, для них практически не существует слова «нет», что вынуждает их уклоняться от прямого отказа. Это важно для сохранения гармонии и комфорта между собеседниками. Именно поэтому японская речь столь витиевата и многословна. Как итог, все сказанное в восточной культуре определяется контекстом происходящего, а не словами.

Восточная деловая культура предполагает согласование между собой позиции по решению предоставленных вопросов еще до начала переговоров. В результате, японцы приходят на собеседование уже с готовым ответом, т.к., по их мнению, собрание созывается лишь для объявления решения.

Японцы ценят искренность в бизнесе. Быть искренним — значит создавать для других гармонию. Однако, следует помнить, что компромисс для японцев есть «потеря лица», проявление слабого характера.

Персона или событие в Восточной культуре стоят выше времени, т.к. здесь принято ориентироваться на долгие деловые отношения, что подразумевает затянутое обсуждение каких-либо решений по любым вопросам.

Для японцев работа есть, в первую очередь, благо для группы, а не удобство для самого работника. Поэтому непродуктивные сотрудники считаются практически аморальными представителями общества. Снижение рабочих усилий означает спад лояльности работника к компании.

Некоторые японские мыслители считают работу дорогой к росту экономической мощи Японии. Для японцев экономическая жизнь лишь продолжающийся процесс. И этот процесс есть основа полезности для японцев. Восточные компании сильнее западных в производстве, чем в маркетинге, и причина того – приоритет в организации нормальной жизни и работы фабрики.

Итак, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что международный бизнес – сложное занятие, требующее определенных личностных характеристик. Ведь помимо технических вопросов часто приходится сталкиваться с проблемами национальной культуры и психологии поведения, решение которых намного сложнее, чем вопросы, затрагиваемые переговорами. Именно поэтому главы и представители крупных международных компаний тщательно изучают традиции и деловой этикет возможной страны партнера перед тем, как сесть за стол переговоров.

Список литературы

1 Западная и восточная деловые культуры. – Режим доступа: http://studopedia.su/11_33924_zapadnaya-i-vostochnaya-delovie-kulturi.html (дата обращения 24.11.2017 г.)

Просмотров работы: 369